Новый вызов: готовы ли рестораны Краснодара к карантину
Материалы выпуска
Гид по летним новинкам ресторанов Краснодара Экспертиза Краснодарские рестораны начали продавать гастронаборы Экспертиза Новый вызов: готовы ли рестораны Краснодара к карантину Экспертиза Постная шаурма, бургер без мяса и ореховый сыр — что есть в пост Экспертиза Где есть блины на Масленицу Экспертиза Елена Троян: «Ресторанный рынок становится все более непредсказуемым» Экспертиза Новые интересные рестораны на «Роза Хутор» Экспертиза «Японский фестиваль» проходит в Gray Goose Cafe Новости партнеров Максим Белоус: «Томми Lee» отправляется в новое путешествие Компетенция ТОП 5 зимних блюд от «Джимми Чу» Экспертиза
Экспертиза Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Новый вызов: готовы ли рестораны Краснодара к карантину

Хотя эпидемия коронавируса и не затронула пока напрямую жителей Краснодара, но привычки горожан она уже начала менять

Все больше компаний переводят сотрудников на удаленную работу, да и фрилансеры с блогерами часто объявляют ставшую вдруг модной самоизоляцию.

Свое влияние оказывают и действия властей по предотвращению коронавирусной инфекции. Например, в Краснодарском крае рекомендовано закрыть до 1 мая любые развлекательные заведения, а также бары, кафе и рестораны во всех торговых центрах. За пределами же ТРК и ТРЦ всем заведениям рекомендовано не пускать больше 100 посетителей за раз.

Разумеется, краснодарские рестораторы предпринимают повышенные меры безопасности (например, обеззараживатели воздуха или бесплатный санитайзер). Например, в сети Madyar Collection рассказали, что стали еще пристальнее следить за состояние каждого повара, официанта и менеджера.

Однако популярность трапез вне дома все равно временно снижается — многие просто не выходят на улицу. Выручает в этой ситуации, как всегда, Интернет. По оценкам банков, активно растет оборот в сегменте онлайн-заказов: в категории товаров для дома объем операций вырос на 47%, товаров для животных — на 30%, доставки еды — на 10%.

Приспособиться к новым условиям удалось не всем заведениям. Но в выигрыше остались те, кто давно работают с сервисами доставки или имеют свою собственную службу.

«Мы давно на рынке — доставка Madyar Collection интенсивно начала развиваться в 2016 году и у нас накопился большой опыт. Мы отлично знаем процесс, у нас качественная упаковка отечественного производства. Процесс отлажен давно. Также сейчас в заказ, сделанный из приложения Madyar Collection, кладем подарок. Причем это серьезные подарки — полноценное блюдо. Для каждого ресторана оно свое. В «Томми Ли», например, это ролл Эбикун, а «Пиноккио Djan» — хачапури на углях», — рассказал РБК Краснодар директор новых направлений бизнеса и службы доставки Madyar Collection Мирослав Зудин.

Безопасность — одна из важнейших характеристик доставки, особенно сейчас. Если вы хотите максимально снизить число контактов с окружающими, стоит выбрать бесконтактную доставку.

Работает это так: курьер оставляет заказ около двери, звонит в нее и отходит на три метра. После того, как вы возьмете заказ и закроете за собой дверь, он забирает сумку и уходит. Никаких соприкосновений не будет.

«Все наши курьеры работают в перчатках, они укомплектованы дезинфицирующими средствами. Заказать безопасную доставку можно уже сейчас через приложение Madyar Collection или ресторан», — говорит Мирослав Зудин.

К росту спроса на доставку рестораны и другие заведения оказались готовы по-разному. Многие уже заявляют о том, что запасов импортных продуктов и напитков надолго не хватит.

«На нашем складе продукции ровно столько, сколько необходимо, чтобы обеспечить потребности жителей г. Краснодара. Поставщики по графику поставляют продукты в рестораны. Есть прирост, но он не такой значительный, как, например, у доставки продуктов из магазинов. По прогнозам спрос будет расти — мы к этому готовы и будем увеличивать товарные запасы», — поделился директор новых направлений бизнеса и службы доставки Madyar Collection.

Курьеров пока хватает, поэтому свой заказ вы получите точно в срок (особенно с учетом уже наблюдающегося уменьшения пробок из-за снижения числа автомобилей на дорогах).

По словам Мирослава Зудина, если спрос на доставку превысит предложение, то начнут действовать заранее подготовленные схемы перераспределения обязанностей внутри каждого ресторана. В любом случае, ждать лишние часы или даже минуты вам не придется.

В период кризисов (пусть даже пока, скорее, психологических, а не эпидемических) особенно становится заметно, кто из представителей бизнеса даже в непростое время осознает свою социальную ответственность.

«Цены на доставку и меню в ближайшее время мы повышать не планируем. Для этого нет никаких предпосылок. Во всяком случае сейчас, когда во всем мире объявлена пандемия и население не уверенно даже в завтрашнем дне. В компании есть эксперты, которые занимаются регулированием цен и общением с поставщиками», — подчеркивает Мирослав Зудин из Madyar Collection.

Получается, что сейчас в Краснодаре рестораны готовы не только обеспечивать повышенную защищенность своим гостям, но и удовлетворить запросы тех, кто по разным причинам остается дома. Так что повод услышать или сказать самому себе «Приятного аппетита!» у жителей нашего города не исчезнет.