#4 Журнал РБК+Юг, 23 декабря 2022
Рыночный расклад , Краснодарский край ,  
0 

Дорого и без планов: что ожидает курорты Юга России в 2023 году

Фото: пресс-служба администрации Сочи
Фото: пресс-служба администрации Сочи
Ограниченный выбор заставляет южнороссийские курорты становиться точками концентрации туристического спроса

Эксперты считают, что рост спроса подтолкнет курорты Юга РФ к более интенсивному развитию. Юг страны третий год принимает российских туристов в условиях кризиса. Сначала пандемия, которая закрыла границы для большей части туристических направлений, затем СВО.

Негативным трендом рынка 2022 года стало сокращение стратегического планирования у гостей и, как следствие, у собственников отелей. Если раньше компании выстраивали стратегии на несколько лет, то сегодня такой возможности нет.

Опрошенные игроки гостиничного сектора подтверждают, что, несмотря на тревожную повестку, загрузка объектов размещения остается на стабильно высоком уровне.

«Несмотря на новостную повестку и наличие таких факторов, как уход большого количества агрегаторов, отмена международных мероприятий, отель значительно увеличил показатели как доходной части, так и загрузки по году. По сравнению с 2021 годом удалось увеличить загрузку на 9%», — прокомментировала операционный директор отеля-замка «Богатырь» Кристина Межак.

В пресс-службе АО «Кавказ.РФ», в управлении которого находятся курорты «Архыз», «Эльбрус» и «Ведучи», рассказали, что по итогам 2022 года ожидают роста турпотока минимум на 15%.

В пресс-службе курорта «Роза Хутор» отметили, что наблюдали паузу в спросе в конце сентября — октябре текущего года, но сейчас темпы роста вернулись к прошлогоднему уровню. На курорте фактическая загрузка отелей ожидается на уровне не ниже сезона 2021–2022 гг.

В сезоне 2022–2023 гг. все курорты РФ очень перспективны, в особенности Юга России, говорят эксперты. По словам вице-президента союза «Евразийское содружество специалистов туриндустрии — ЕСОТ» Светланы Чичкиной, на южнороссийских курортах даже наблюдается нехватка мест.

По мнению GR-директора Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса Ольги Суворовой, спрос на горнолыжные курорты будет стабильно высоким по причине того, что Юг России представлен не только конкурентными, но лучшими мировыми курортами по горнолыжным трассам.

Масштабирование, сервис и цены

Увеличение турпотока требует новой дорожной инфраструктуры и объектов размещения, а также пересмотра ценовой политики и улучшения сервиса, уверены игроки рынка.

«Сервис недотягивает до мирового, особенно на Юге, потому что мало опыта. Но это все поправимо. Здесь нам должны помочь учебные заведения, которые готовят профильных специалистов в отрасли. С базой, с техническим оснащением, с территориями и их оформлением у нас все на уровне», — прокомментировала GR-директор Ассоциации горнолыжных комплексов, территорий и сервиса Ольга Суворова.

По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Вадима Прасова, опытных отельеров в регионе достаточно, а вот что скрывается за соотношением «цена — качество», пока остается под вопросом.

«Нам достаточно опытных отельеров. Дело в том, что отели неоднородны в своей массе. Кто-то предоставляет более качественные услуги, кто-то менее качественные. Не бывает категорически хороших отелей. Ни у нас, ни где-то еще в мире. Вопрос скорее соотношения цены и качества. А в условиях отсутствия возможности вылететь за границу растет спрос на российские курорты, который имеет своим следствием повышение цен», — рассказал Вадим Прасов.

Первый заместитель генерального директора «Кавказ.РФ» Андрей Цемахович

«Чтобы получить экономический эффект от единой автомагистрали, соединяющей Сочи, Лагонаки и Архыз, необходимо построить на пути ее следования туристическую инфраструктуру.

Если в красивых местах этого маршрута обеспечить внедрение или реализацию проекта по благоустройству глэмпинга, например, или создать какую-то дорожную инфраструктуру, объекты, которые позволят получать дополнительный доход от туристического потока, то это будет и на региональном уровне круто, и на федеральном, и туристу самому будет приятно», — рассказал Андрей Цемахович.

Экономический эффект будет зависеть именно от маркетинга: «Тропа — это и есть маркетинг, исключительно продвижение. Это история, которая связана с вовлечением в оборот всех культурных особенностей регионов. Выстраивать маршрут необходимо таким образом, чтобы показать туристу все самые яркие места».

Практика Медицина — это прежде всего люди
Содержание
Закрыть