#4 Журнал РБК+Юг, 23 декабря 2022
Тенденции , Краснодарский край ,  
0 

«Магнит»: рациональность растит бренды

Сергей Андреев, фото: пресс-служба компании «Магнит»
Сергей Андреев, фото: пресс-служба компании «Магнит»
Директор Южного округа розничной сети «Магнит» Сергей Андреев — о том, что влияет на популярность собственных торговых марок «Магнит»

Доля собственных торговых марок в продажах торговой сети «Магнит» в 2022 году превысила 20% — почти каждый пятый товар продается под собственной торговой маркой ретейлера. Основными драйверами роста продаж стали собственные бренды среднего ценового сегмента. Директор Южного округа розничной сети «Магнит» Сергей Андреев рассказал о доходности в ретейле, продуктовом импортозамещении, спросе на собственные торговые марки (СТР) и перспективах развития торговой сети.

— Forbes регулярно включает «Магнит» в число самых прибыльных компаний России. Как вы оцениваете этот год для компании?

— На самом деле доходность продовольственного ретейла — одна из самых низких в экономике. Рентабельность по чистой прибыли крупнейших игроков варьируется в диапазоне 1–3%. С учетом всех внешних факторов и ситуации с потребительским спросом мы в целом довольны результатами этого года, в том числе в родном для нас регионе — на Юге России.

В первом полугодии был небольшой покупательский отток, но уже в третьем квартале мы вновь фиксируем приток спроса. Этот тренд продолжается и в четвертом квартале. Потребители адаптировались к меняющейся среде, а мы и поставщики активно работаем над улучшением предложения, совместно инвестируем в цены и промо.

— Этот год был очень сложным для всех сфер экономики. Какие основные тренды в ретейле вы могли бы выделить?

— 2022 год для нас, как и для всей отрасли, — год вызовов и новых возможностей. Турбулентность коснулась многих ключевых сфер ретейла и связана с инфляцией и изменением покупательского поведения, трансформацией логистики и цепочек поставок, поиском новых партнеров. Один из главных трендов — покупатели становятся рациональнее, они хотят приобретать качественную продукцию по доступной цене и ищут способы оптимизировать свой бюджет без компромиссов по качеству.

Тренд на рациональные покупки влияет и на популярность собственных торговых марок. Сегодня каждый пятый товар, который продается на Юге, — марки «Магнит». Мы активно развиваем это направление, усиливаем наши бренды. Часть из них уже конкурирует с известными игроками, а продажи некоторых СТМ, например подгузников первого ценового сегмента, овощной и фруктовой консервации, растут колоссальными темпами.

— В 2021 году была утверждена стратегия развития, согласно которой долю собственных марок планировалось довести до четверти к 2025 году. Будут ли эти показатели скорректированы?

— Доля продаж СТМ постоянно растет, и мы сохраняем планы довести ее до 25% в 2025 году. По итогам первого полугодия доля СТМ выросла на 2 п.п. и составляет примерно 20%. При этом основными драйверами роста продаж стали наши собственные бренды среднего ценового сегмента.

В 2022 году мы уже интегрировали в ассортимент более 650 новинок СТМ, больше всего их появилось в категориях «Консервированные продукты», «Молочная продукция», «Парфюмерия и декоративная косметика», «Уход и гигиена» и другие. Сейчас портфель собственных брендов насчитывает 25 марок и более 4 тыс. позиций.

— Ранее директор розничной сети «Магнит» Руслан Исмаилов рассказывал, что сеть рассматривает возможность начать производство растительного мяса. Почему такой фокус? Какие перспективы развития вы видите?

— Сейчас растительное мясо, представленное в сети, производится нашим партнером — компанией «Эфко». Оно, кстати, является лидером спроса: в октябре прирост продаж этой продукции в натуральном выражении составил 35% по сравнению с весной, когда в ассортимент были заведены все ключевые позиции.

Для того чтобы планировать подобное производство, мы должны провести глубокий анализ рынка, изучить спрос на такую продукцию, причем не в моменте, а за определенный срок. Мы понимаем, что пока такой ассортимент остается нишевым, в первую очередь за счет своей цены, которая сейчас выше продукции животного происхождения. Учитывая нынешние рыночные тенденции, предполагаем, что спрос на растительные аналоги может расти на фоне того, что у покупателей развиваются ЗОЖ-привычки, становится больше приверженцев ответственного потребления. В качестве подтверждения нашей веры в этот ассортимент могу сказать, что мы думаем над запуском СТМ в сегменте продуктов из альтернативного сырья.

Финансовые результаты ПАО «Магнит» по выручке:

2018 ― 414,5 млн рублей
2019 ― 665,89 млн рублей
2020 ― 767,4 млн рублей
2021 ― 712 млн рублей
2022 (II квартал) ― 359,1 млн рублей

Источник: СПАРК

Содержание
Закрыть