В 2022 году бизнес России столкнулся со сложностями — уходом с отечественного рынка многих иностранных брендов, трудностями с логистикой и с поставками товаров из-за рубежа, оттоком клиентов. Как со всеми сложностями справился медицинский центр Amore la vita в Краснодаре, рассказала его основательница Александра Черникова.
Медицинский центр Amore la vita был создан в Краснодаре четыре года назад. За это время он пережил коронавирус, западные санкции, открытие нового отделения. В медцентре можно получить уникальный спектр услуг — от СПА-процедур до полного медицинского обследования.
«Я — врач-эпидемиолог. Как только я стала женой и матерью, мне стали нужны определенные специалисты, которые бы оказывали медицинские услуги на должном уровне. Часто они находились в разных концах города. Это было неудобно, особенно в условиях реальной жизни Краснодара — в пробках можно потратить целый день и ничего не успеть. Поэтому возникла идея создать профилактический центр, где есть большой спектр физиопроцедур. Там же появились зоны СПА и косметологии. Центру четыре года, а в сентябре мы отметили год нашему отделению, где проводится полный спектр лабораторных исследований», — рассказала основательница медцентра.
В диагностическом центре работают такие специалисты, как кардиолог, терапевт, невролог, гинеколог, эндокринолог, рефлексотерапевт, физиотерапевт и педиатр. Они проводят для пациентов разных возрастов полные чекапы.
Окупить инвестиции в медицинский центр планируется в течение пяти лет.
«Если вы хотите покупать медицинскую, а особенно лабораторно-исследовательскую аппаратуру, которая будет работать, лечить и точно диагностировать, это будет очень дорого. Речь о многомиллионном проекте. Диагностическому центру всего один год, за такой срок вложения не окупаются. Когда создаешь такой бизнес-план, должен понимать, что проект окупится в течение 5–15 лет. У нас план на пятилетку», — пояснила Александра Черникова.
Клиенты в центре есть всегда. «Во все времена люди хотели есть, зрелищ и болели. Поэтому услуги центра востребованы. Как только наступает определенный сезон, к нам приходит пласт пациентов со своими сезонными заболеваниями — аллергией, остеохондрозом, простудными заболеваниями. Также у нас есть несезонные клиенты — возрастное население, которое ходит к кардиологу, беременные, детки, которым постоянно нужны физиопроцедуры», — рассказала Александра Черникова.
Однако в этом году был период, когда поток клиентов в центре сократился.
«В первые два месяца после февральских событий все замерли. В государстве началась нелегкая ситуация, отток клиентов во всех сферах заметили по всей стране. Сначала люди думали, как дальше быть. Но первый страх прошел, все успокоились и начали возвращаться к своей обыденной жизни — стали заниматься в том числе здоровьем, телом, красотой, профилактикой и т.д.», — поделилась основательница медцентра Amore la vita.
Проблемы после февральских событий возникли и с поставками препаратов, материалов и оборудования из-за рубежа, но Александра Черникова смогла справиться с трудностями, и клиенты медицинского центра не заметили изменений.
«Мы пользуемся зарубежными технологиями, оборудованием. Вся аппаратура у нас немецкая, например КТ и УЗИ — Siemens. В России пока не делают точного оборудования для диагностики и лечения. Другие аппараты у нас из США, Израиля, Франции, Италии, Германии, много косметики из Италии, Америки и т.д. Но нам повезло, мы не очень пострадали. Из-за долгосрочного сотрудничества мы быстро нашли взаимодействие с партнерами, перестроились на другие рельсы. Мы можем заказывать тот же самый продукт, но под другим брендом. Самое главное — быстро договориться и перестроиться. Поэтому наш центр и наш клиент не пострадали», — рассказала Александра Черникова.
С февраля 2022 года стоимость услуг в медицинском центре повысилась. Так, средний чек клиентов Amore la vita увеличился на 15–30% в зависимости от вида услуг.
«Даже в хорошие времена хороший бизнесмен один раз в год поднимает цены на услуги, потому что развивается. Например, сейчас есть сложности с логистикой, с поставками товара. Конечно же, цены растут, они и будут расти. Но это происходит в средних границах рынка», — пояснила Александра Черникова.
Она подчеркнула, что центр работает для среднего потребителя. По словам Черниковой, данная категория составляет 70% всех потребителей — это самый большой пласт. «Все привыкли, что у нас все либо очень дешево, либо очень дорого. А на средний сегмент мало кто нацелен», — сказала Александра Черникова.
В ближайшие годы бренд Amore la vita ждет большое развитие. Основательница медицинского центра обещает, что преобразования смогут удивить весь Краснодар.
«Планы будут зависеть от того, что будет происходить в мире и нашей стране. Но в 2024 году мы можем вас приятно удивить. Пока никакие карты раскрывать не хочется. Но у нас есть стратегия, интересная и крупная цель. Она удивит весь город. Но пока мы скромно промолчим», — сказала Александра Черникова.
Amore la vita
г. Краснодар, ул. Восточно-Кругликовская, 30 А
ООО «УНИВЕРСАЛ», лицензия № Л041-01126-23/00328046 от 22.09.2020 года.
Реклама, http://amorelavita.ru