#4 Журнал РБК+Юг, 23 декабря 2022
От первого лица , Краснодарский край ,  
0 

От идеи до сети: сложно ли создать бренд бутиков мужской одежды

Фото: Katardi
Фото: Katardi
Владелец бутиков мужской одежды Katardi Денис Ананьев — об идее создания бизнеса, о сложностях, возникших в 2022 году, и планах на 2023 год

В ноябре 2022 года первому бутику мужской одежды Katardi в Краснодаре исполнилось пять лет, сейчас в городах России работает пять магазинов бренда. О том, как за этот период поменялся бизнес, о проблемах его ведения и планах на будущий год рассказал владелец бутиков Денис Ананьев.

Фото: Фото: Katardi
Фото: Фото: Katardi

— Как долго существует бренд Katardi? Как вам пришла идея его создания, какие были вложения?

— Сам бренд Katardi зарегистрирован в 2019 году, а первый магазин был открыт в Краснодаре в 2017 году.

Меня всегда интересовала розница, я хотел заниматься продажей одежды. После окончания университета я пошел работать на завод, затем занимался продажей винограда, открывал мини-производство тротуарной плитки — три года я этим занимался, но мне не особо нравилось.

В очередной раз мой друг предложил мне начать какое-нибудь дело, на тот момент у него было 10 тыс. долларов. Я согласился и на следующий день начал искать готовые бизнесы, которые продаются в Краснодаре. Я давно хотел туда переехать, и вот появилась причина. После изучения рынка понял, что с готовым бизнесом делать нечего. Но случайным образом в Ставрополе я встретил знакомого, у которого уже был магазин мужской одежды Dandy Shop, и он предложил открыть такой же в Краснодаре.

В 2017 году я открыл бутик, все начало получаться в первый месяц. Вложения в него составили 1,8 млн рублей, часть из которых инвестировал мой друг. Через полгода я открыл еще два магазина — в Новороссийске и Ростове-на-Дону — по той же схеме. С этого начались все проблемы: я понял, что не имею никакого опыта управления. В итоге пришлось закрыть магазин в Ростове, он был в минусе. Прибыль приносил только краснодарский бутик.

С поставщиками Dandy Shop мы разошлись, и я понял, что дальше мне нужно двигаться в направлении формирования собственного бренда и прямого выхода на производителей из Турции.

В 2019 году я нашел поставщика, заказал пробную партию мужских костюмов, которая оказалась в два раза дешевле. Я почувствовал рост, заполнил магазин большим количеством одежды. В сентябре 2019 года мы провели ребрендинг наших магазинов и назвали их Katardi.

— Сколько сейчас открыто бутиков под брендом Katardi? Где они находятся?

— Сейчас у нас открыто пять магазинов: два в Краснодаре (ТК «Центр Города» и ТРЦ Oz Mall), по одному в Новороссийске, Ставрополе и Саратове. За это время было много переездов, мы повторно открывались в Ростове, но опять ушли в минус. Как раз этот магазин мы и перевезли в Oz Mall в мае 2022 года. По магазину в Новороссийске в прошлом году мы приняли решение о переезде в ТЦ «Красная Площадь», открылись там тоже в мае. Кроме того, уже два года мы торгуем на Wildberries.

Фото: Katardi
Фото: Katardi

— Есть ли сейчас спрос на мужскую классическую одежду?

— Есть. Выручка ежегодно растет, в некоторых магазинах — в два раза. Мы росли в годы коронавируса и растем сейчас, когда идет СВО. Наверное, увеличение выручки и чистой прибыли говорит о том, что мы совершаем правильные действия, и спрос имеется. Начинали мы с мужских костюмов, сорочек и галстуков. Сейчас ассортимент прирос — в наших бутиках можно найти водолазки, куртки, пальто, кеды и т.д.

— Какая ценовая политика у бренда Katardi?

— Я бы назвал это средним сегментом. У нас стоимость костюма составляет 20–25 тыс. рублей, обуви — в районе 9–10 тыс. рублей. В России очень мало вещей данной категории, обычно можно найти костюмы за 12–15 тыс. рублей, а затем сразу следуют костюмы стоимостью от 40 тыс. рублей.

— С какими проблемами вам пришлось столкнуться в 2022 году?

— В прошлом году мы заключили договоры аренды с торговыми центрами «Красная Площадь» и Oz Mall. В начале 2022 года мы начали подготовку помещений, ремонт. Когда началась СВО, я сильно переживал, потому что курс доллара подскочил, а у нас производство находится в Турции, и весь товар мы оплачиваем в долларах. Были мысли поставить на паузу открытие новых магазинов. Но в торговых центрах в случае неоткрытия нужно было платить неуйстоки. Деваться было некуда. Об открытии этих бутиков я не пожалел, уже в первые месяцы работы они показали хорошие результаты.

У нас бывает такое, что мы работаем с отсрочкой платежа — нам отгружают товар, который мы оплачиваем позже, формируется небольшой долг. И вот в январе нам отправили большую партию товара, из-за проблем с логистикой получили мы ее только в апреле. У меня сформировался долг в размере 40 тыс. долларов, а в тот момент курс доллара вырос, и в рублях мой долг почти удвоился. Но потом курс выровнялся, и все пришло в норму. А в ноябре мы вышли на рекордную выручку.

— Какие у вас планы по развитию бизнеса на 2023 год?

— В приоритете у нас стоит развитие Wildberries — там наибольший возврат инвестиций на вложенный капитал, нет аренды и рынок ничем не ограничен. Следующее направление работы — франчайзинг, есть люди, которые им интересуются. Рассчитываем открыть от двух магазинов по франшизе. Далее — открытие своих точек, планируем открыть минимум три магазина в 2023 году. А также необходимо развивать онлайн-направление, сейчас у нас вообще нет интернет-магазина, считаю это упущением, и на следующий год в плане стоит его открытие, будем продавать наши товары по всей России.

Реклама, ИП Ананьев Денис Сергеевич, ОГРНИП 30101810907020000615

Содержание
Закрыть