В 2022 году на развитие виноградарства и виноделия в Ростовской области выделили 50 млн рублей. Несмотря на увеличившееся финансирование, участники рынка настаивают, что главной проблемой местных брендов является узнаваемость и продвижение — помочь с этим донским производителям могут рестораторы.
Безызвестные вина
По данным минсельхоза Ростовской области, в 2022 году федеральная поддержка донского виноградарства возрастет на треть. Годом ранее на эти цели закладывалось 42 млн рублей, в текущем году она увеличится до 50,2 млн рублей.
По итогам первого квартала 2022 года в регионе было произведено более 50 тыс. дал (730 тыс. бутылок), что на 72% больше прошлогодних показателей за этот период.
Сегодня в Ростовской области насчитывается 14 лицензированных производителей винодельческой продукции. Важной частью их линеек являются вина из местных автохтонных сортов — «красностоп», «цимлянский черный» и «сибирьковый». Для создания высокоэффективного импортозамещающего комплекса они объединены в кластер «Долина Дона».
Тем не менее, несмотря на увеличившееся финансирование и расширение объемов производства, донские виноделы сталкиваются с проблемой узнаваемости местных брендов среди потребителей.
«У нас в регионе, к сожалению, нет ни одного магазина, который бы специализировался именно на донских винах. Это, конечно, негативно нас отличает от других регионов. Те туристы, которые приезжают в регион, регулярно спрашивают: «Где можно купить все эти вина?». А таких мест нет. Некоторые даже задают вопрос: «А что, у вас вино есть?» — рассказывает донской винодел Владимир Гончаров.
Пикник за бутылочкой донского
По мнению руководителя Агентства по развитию туризма Ростовской области Татьяны Горяйновой, для решения проблемы узнаваемости донских винных брендов в Ростовской области необходимо проводить имиджевые мероприятия, где участники рынка смогут объединить свои усилия.
Владелец ростовского ресторана «Эрти» Гаджи Зулумханов считает, что действенным способом популяризации местного винного производства могут стать фестивали локальной кухни.
«Мы уверены, что качественные вина нужно развивать через рестораны, а не через ретейл. В таком случае идет ассоциация с рестораном высокого уровня и качественного вина, подобранного сомелье из местных виноделен, что сразу акцентирует вино как бренд», — рассказывает он.
Второе мероприятие подобного формата «Винный пикник» (18+) пройдет в Ростове 26 мая. На летней террасе «Эрти» соберется около 20 участников: виноделов и сыроваров, а также специалистов из регионального департамента потребительского рынка.
Организаторы, в число которых вошло руководство группы ресторанов «Эрти», «Магадан», «Хинкали и Эклеры», «Бурка» совместно с департаментом потребительского рынка, рассказывают, что хотят познакомить людей с достойными местными винами. Параллельно с этим событием в ростовском ресторане «Магадан» с 1 июня появится большой раздел в меню, состоящий из локальной кухни и с самым большим выбором локальных вин.
«Само по себе мероприятие в дальнейшем сможет привлекать каждый год туристов и продвигать Ростовскую область, как нечто интересное, место с винным туризмом, дать импульс развитию винного туризма в регионе», — считает владелец «Эрти».
В дальнейшем организаторы планируют масштабировать «Винный пикник» и вывести сам фестиваль на федеральный уровень.