По данным Банка России, за период 2012-2018 годов количество платежей в стране по банковским картам выросло почти в четыре раза. Уже сегодня около 30% жителей мегаполисов не носят с собой наличные деньги, многие предпочитают пользоваться телефоном, в котором установлено приложение бесконтактной оплаты. Люди привыкли оплачивать покупки и услуги по безналу — это быстро, удобно и избавляет от необходимости носить с собой увесистые кошельки с наличкой.
Наличие POS-терминала перестало быть просто конкурентным преимуществом предприятия, поскольку перешло в разряд первой необходимости. Как следствие, одной из самых востребованных банковских услуг стал торговый эквайринг.
Бизнес, связанный с торговлей и предоставлением услуг, быстро оценил тенденции рынка и отметил прямую зависимость размера прибыли от возможности принимать оплату по безналичному расчету. Этот факт подтверждает и статистика Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР): эквайринг повышает продажи магазина или салона в среднем на 30% в год, за счет увеличения, как среднего чека, так и клиентского трафика.
«Реальность такова, что зачастую обращение клиента в торговой или сервисной точке начинается со слов: «Оплату картой принимаете?». И, услышав отказ, покупатель может обратиться к другому продавцу. А значит, имея терминал, бизнес обслужит весь поток клиентов без потерь», — рассказывает директор по развитию корпоративного бизнеса УБРиР Елена Сорвина: «Кроме того, доказано, что клиент с банковской картой совершает больше спонтанных покупок. А пользователь кредитной карты может позволить себе то, на что не решился бы, пересчитывая купюры в руках. Бизнес от безналичной оплаты получает серьезную экономию на инкассации и снижение рисков работы с наличными».
Торговый эквайринг применяется предприятиями самой разной направленности. Его подключают магазины розничной торговли, салоны красоты, частные стоматологические и косметологические клиники и т.д. Кроме того, эквайринг используется и в интернет-магазинах в качестве защищенного модуля ввода данных карты — любой пользователь интернета, имеющий банковскую карту, может безопасно расплачиваться онлайн.
Подключение терминала не только упрощает процесс оплаты, но и несет в себе ряд дополнительных плюсов:
• клиентов станет значительно больше за счет тех, кто привык оплачивать покупки картой или пользуются телефоном с бесконтактной оплатой;
• вырастет средний чек, потому что люди меньше задумываются о расходах, когда используют безналичные способы оплаты;
• увеличится скорость обслуживания, а значит, станет меньше очередей, отпугивающих покупателей;
• будет исключен человеческий фактор, подобный ошибкам кассира при расчетах;
• выручка будет зачисляться сразу на расчетный счет — не нужно тратить время на ее сбор и подсчет;
• у поддельных купюр не будет шансов попасть в кассу;
• безналичные расчеты гарантируют прозрачность бизнеса перед налоговой.
Уральский банк реконструкции и развития предлагает предпринимателям заключить договор торгового эквайринга на выгодных условиях. Специалист банка приедет прямо в магазин или салон, обучит сотрудников работе с терминалом, ответит на все их вопросы.
Если у предприятия нет своего терминала, УБРиР предоставляет его бесплатно. Банк производит подключение в срок от трех рабочих дней, зачисляет деньги на счет после операции на следующий рабочий день. Если у предприятия уже есть эквайринговое оборудование, то можно рассчитывать на пониженный размер торговой уступки. А для тех бизнесменов, кто заинтересуется низкой комиссией, но еще рассматривает возможность приобрести терминал, УБРиР предлагает покупку оборудования у партнеров, в том числе в рассрочку.
«У меня своя студия экспресс-маникюра. Даже такой маленький бизнес уже не может обходиться без терминала оплаты — клиентки все картами расплачиваются, — рассказывает предприниматель Ольга, — Когда я позвонила в УБРиР, мне подробно объяснили, что такое эквайринг, посоветовали, какой тариф лучше выбрать. Через два дня уже все подключили, менеджер научил пользоваться. Кстати, терминал предоставили бесплатно. Все, я больше не позорюсь, отказывая клиентам, у которых нет налички».
После подключения эквайринга отслеживать выручку и управлять терминалом можно через личный кабинет в интернет-банке «Light». Функционал интернет-банка позволяет анализировать суммы поступлений, комиссий и возвратов как по каждому терминалу в отдельности, так и по всем сразу. Если в процессе работы возникнут сложности, можно обратиться в техподдержку банка — ее сотрудники готовы проконсультировать по всем возникающим вопросам в режиме 24/7.
Также для пользователей эквайринга УБРиР предлагает очень полезный банковский продукт — овердрафт «Оборотный». Регулярно показывая обороты по установленному терминалу, можно подстраховаться в случае кассового разрыва. В момент нехватки на счете собственных средств для неотложных платежей арендодателям и поставщикам, расчеты пройдут за счет банка. А при очередном поступлении выручки кредит будет погашен автоматически. Лимит финансирования может достигать 1 миллиона рублей.
Подробнее ознакомиться с условиями и отправить заявку на эквайринг можно на сайте банка, по телефону, или в любом офисе УБРиР, обслуживающем юридических лиц.