Экспертиза , Краснодарский край ,  
0 

Райффайзенбанк на Кубани: быстрый рост и большие перспективы

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Руководство Южного регионального центра «Райффайзенбанка» рассказало об итогах работы на Кубани в 2018 году, а также об основных банковских трендах будущего. Мероприятие прошло в пресс-центре РБК Краснодар

Прирост по всем фронтам

Прибыль «Райффайзенбанка» в Краснодарском крае в 2018 году увеличилась на 5,5% (до 574,1 млн рублей). Совокупные средства клиентов выросли на 33,5% (до 17,4 млрд рублей). Активы банка в регионе выросли на 54,3%, достигнув 27,2 млрд рублей. Кредитов было выдано на 94,1 млрд рублей.
Рост комиссионных доходов в целом в Южном региональном центре банка составил 29,5% (до 1,3 млрд рублей).

По словам директора Южного регионального центра «Райффайзенбанка» Дмитрия Шахметова, подобный тренд наблюдается по всей отрасли. Банки все больше уходят в сторону безрискового дохода — платы за банковские переводы, взимания комиссия при осуществлении платежей и расчетно-кассовое обслуживание.

При этом в Краснодарском крае, напротив, наблюдается снижение доли комиссионных доходов на 26% (до 670 млн рублей).

«Это объясняется очень активным кредитованием и в розничном сегменте, и в малом бизнесе. «Комиссионка» просто не успела угнаться за резким ростом портфелей и, как следствие, процентного дохода в общем объеме валовой прибыли», — рассказал Дмитрий Шахметов.

Микробизнес, новые стратегии и семейное направление

Розничный кредитный портфель Райффайзенбанка на Кубани за 2018 год вырос более на 17,4%, составив 8,9 млрд рублей. Прирост портфеля наблюдался во всех розничных направлениях — ипотеке (+26,9% до 3,1 млрд рублей), потребительском кредитовании (+19,2% до 5,2 млрд рублей), кредитных картах (+11,8% до 531,8 млн рублей).

Совокупный объем средств физических лиц, привлеченных на счета до востребования и на депозиты вырос на 23,3%, достигнув10,4 млрд рублей.

«Мы давно перестали быть банком для клиентов с большим доходом и активно работаем с массовым сегментом. За год у нас прибавилось 7 тыс. новых зарплатных клиентов, сейчас их в Краснодарском крае 28 тыс. человек.

В то же время, мы не забываем о премиум-клиентах — их в регионе насчитывается 1100 человек. Кроме того, в последнее время мы развиваем семейное направление: выпущена детская карта, ее сопровождает детский мобильный банк. Сейчас у нас около 530 клиентов-детей», — рассказала замдиректора по розничному бизнесу Южного регионального центра «Райффайзенбанка» Татьяна Начинова.

Кредитный портфель предприятий малого и микробизнеса с годовой выручкой до 515 млн рублей в Краснодарском крае в 2018 году вырос за год на 4,3% (до 1,3 млрд рублей).

Как отметила замначальника управления по малому бизнесу, начальник отдела по работе с предприятиями малого бизнеса Южного регионального центра «Райффайзенбанка» Юлия Иванова, средства клиентов сегмента малый и микробизнес за год увеличились на 59,7% в сравнении с началом 2018 года, а портфель по региону достиг 2,3 млрд рублей. Количество открытых счетов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выросло на 8% по сравнению с прошлым годом.

«Мы прекрасно чувствуем себя на Юге уже не первый год. Третий год подряд у нас идет рост всех финансовых показателей. Это связано в т.ч. с большим количеством микропредприятий. В целом наша база год к году прирастает не менее чем на 20%», — пояснила Юлия Иванова.

Лидером по охвату она назвала Анапу, где, несмотря на небольшую численность населения, доля рынка «Райффайзенбанка» в сегменте малый бизнес достигает 35%.

В корпоративном сегменте по итогам 2018 года «Райффайзенбанка» в Краснодарском крае нарастил кредитный портфель среднего и крупного бизнеса почти в два раза — до 16,8 млрд рублей. Рост пассивов составил 49%, достигнув отметки в 4,5 млрд рублей.

Гарантийный портфель «Райффайзенбанка» в Краснодарском крае в 2018 году также вырос почти в два раза — с 1,4 до 2,6 млрд рублей. Наиболее востребованными стали гарантии платежа, исполнения работ по контракту, акцизные гарантии и гарантии возврата НДС.

«Мы выросли по корпоративному кредитному портфелю, по привлеченным пассивам, по документарному портфелю. Рост получился просто сумасшедшим. Этому способствовали две стратегии, которые мы реализовывали — привлечение новых клиентов и эффективность работы с ними», — пояснил заместитель директора по корпоративному бизнесу Южного регионального центра «Райффайзенбанка» Вадим Подобедов.

По его словам, рынок стал более конкурентным и сложным, развитие digital-сегмента способствует более эффективному взаимодействию с клиентами.

Тренды будущего

Одним из основных трендов в развитии банковской отрасли Дмитрий Шахметов считает развитие банковских сервисов — например, системы быстрых платежей. Ожидается, что с ее внедрением резко возрастет число безналичных переводов.

По мнению Шахметова, также продолжится развитие единой биометрической системы идентификации и аутентификации, позволяющей удаленной получать широкий спектр банковских услуг.

«Она стартовала не так быстро, как хотелось, однако банковский сегмент расценивает эту систему как один из революционных прорывов. Аналитики считают, что к 2025 году практически 60% счетов будут открываться удаленно, на основе данных единой биометрической системы», — пояснил глава Южного регионального центра «Райффайзенбанка».

Кроме того, банковские организации будут все больше развивать digial-направление, так как именно «диджитализация» и возможность удаленного обслуживания, без посещения отделения банка обеспечивает существенный прирост клиентской базы банка в розничном сегменте и малом бизнесе. Диджитализация — это еще и развитие за счет развития онлайн-сервисов.

В настоящее время 60% клиентов «Райффайзенбанка» пользуются мобильным банком, объем транзакций через онлайн-банк составляет 70%, а количество операций и сумма транзакций только за год выросли на 16%.

Однако, предупредил Дмитрий Шахметов, у чрезмерного увлечения цифровизацией банковской отрасли есть подводные камни.

«Банк — многоуровневая машина, в которой существует много ручных настроек. Если мы уйдем исключительно в digital, то управление ликвидностью станет набором стандартных матричных решений. Однако этот процесс нередко требует человеческого фактора и принятия нестандартных решений. Поэтому многие аналитики склоняются к тому, что следующий кризис может случиться, когда если все уйдут в digital. И очень интересно, кто в итоге выиграет — те, кто полностью уйдет в digital, кто сможет сохранить баланс 50/50 или приверженцы классического банкинга», — добавил он.

Шахметов подчеркнул, что «Райффайзенбанк» также будет дальше развивать digital-направление, однако уходить от «живого» общения с клиентами не планирует, поэтому число банковских отделений сокращать не планируется.

Материалы выпуска
Компетенция Экосистема привилегий: особенности Premium-обслуживания в Росбанке
Инновации Новая реальность: как сотрудничают бизнес и банки в цифровую эпоху
Экспертиза Сергей Селютин: «Устойчивое развитие — это навсегда»
Экспертиза General Invest: 10 инвестиционных привычек, от которых следует отказаться
Экспертиза IPO и выгодные вложения: почему для инвестирования стоит выбрать ПИФ
Рыночный расклад Большая перемена: как коронакризис повлиял на банковский рынок
Рыночный расклад За счет чего ПСБ удвоил факторинговый портфель на Кубани
Рыночный расклад Что такое подписка на РКО и как она поможет неплохо сэкономить
Пресс-релизы РНКБ Банк выдал автокредитов на сумму свыше 1 млрд рублей
Рыночный расклад Елена Бакуменко: «Банк «Открытие» выбирает надежных застройщиков»
Пресс-релизы Как тратить деньги компании и не привлекать внимание налоговой и банка
Рыночный расклад Займ под 0% и кредитные каникулы: как поддерживают МСП на Кубани
Рыночный расклад Как взять кредит и самому влиять на ставку?
Экспертиза Ак Барс Банк разработал пакет антикризисных мероприятий для бизнеса
Экспертиза Развитие малого и среднего бизнеса: от господдержки к кредитованию
Содержание
Закрыть