Компетенция , Краснодарский край ,  
0 

Тихонова: Родители предъявляют больше требований к содержанию образования

Маргарита Тихонова, фото: Дина Павленко, предоставлено Маргаритой Тихоновой
Маргарита Тихонова, фото: Дина Павленко, предоставлено Маргаритой Тихоновой
Директор детсада Маргарита Тихонова рассказала, какие тренды появились на рынке частного дошкольного образования вследствие локдауна, введенного из-за пандемии коронавируса, и о спросе на частное дошкольное образование

Директор детского сада «Маленькая Елочка» Маргарита Тихонова — о том, сколько средств необходимо для открытия частного образовательного учреждения, требованиях родителей и мужчинах в профессии.

— Насколько, по вашей оценке, закрыта потребность в детских садах в Краснодаре? Решит ли проблему создание частных учреждений?

— На сегодняшний день в очереди на получение места в детском саду в муниципалитете стоит примерно 20 тыс. человек. Необходимо открывать больше садов, потребность в таких учреждениях в Краснодаре остается на высоком уровне. Частные детсады — это альтернатива, но для немногих. Не каждый человек готов платить за дошкольное образование.

— Какой объем вложений необходим для открытия частного детского сада? Как изменилась ситуация в свете новых экономических условий?

— Объем вложений зависит от того, какой детский сад вы хотите открыть. Можно оттолкнуться от цифры, которую дает Министерство просвещения РФ. По проекту «Создание мест для детей от 1,5 до 3 лет» создание места для одного ребенка стоит 124 тыс. Давайте считать: детский сад на 10 мест обойдется в 1,2 млн рублей, на 50 мест — в 6 миллионов.

Образовательная среда — один из главных факторов, влияющих на ребенка. В нашем детском саду она представлена средствами подлинной живописи и декоративно-прикладного искусства — росписями, национальными костюмами. Когда мы создавали такую среду, было понятно, что она не вмещается в рамки 124 тыс. рублей.

— Какие тенденции вы можете выделить в сфере начального образования и менеджмента в нем?

— Одна из новых тенденций — родители стали предъявлять больше требований к содержанию образования. Им нужен результат здесь и сейчас. Однако в таком возрасте нужно уделить внимание работе с мамами и папами, чтобы вместе с ними детский сад шел в унисон.

Пандемия дала нам опыт в дистанционном образовании. Раньше у семей из отдаленных районов не было возможности найти хорошего педагога, учителя-логопеда или дефектолога. Сейчас эту образовательную услугу мы можем оказать дистанционно. Это именно те новые тенденции, которые позволят педагогам расширить влияние дошкольного образования и транслировать свой опыт на большую аудиторию.

Еще один тренд — семейное образование. Наш детский сад также организует семейные классы, для этого нам не требуется лицензия. Дети в дистанционном режиме подключены к московской школе, тестирование своих знаний они проходят на образовательных платформах. Это альтернатива дорогой частной школе и переполненной муниципальной. И дешевле, и выше качество.

— Спрос на частные детские сады вырос или, наоборот, упал? С чем это связано?

— Не все, что дорого, хорошо, но все хорошее стоит дорого. На сегодня у родителей сформировались определенные требования к частному образованию. Нас это не беспокоит. У меня как у руководителя бизнеса были вопросы — изменятся ли поставки и логистика. Было желание сделать запас. Размер оплаты мы не изменили, мы постоянно прилагаем усилия, чтобы его снизить и сделать более доступным. Нельзя сказать, что детей у нас стало меньше. Возможность родителей оплачивать не изменилась. К тому же есть поддержка от государства — в нашем саду много тех, кто оплачивает услуги средствами материнского капитала.

— Воспитатель — профессия преимущественно женская. Приходят ли к вам на собеседования мужчины, есть ли они в вашем учреждении?

— Несколько раз мне звонили мужчины, которые хотели работать воспитателем. Воспитатель — человек, который осуществляет уход и присмотр, по жизни это больше делает мама. А мужчины в нашем саду есть — педагоги, которые ведут столярное и актерское мастерство, робототехнику, физическую культуру и так далее. Мне нравится, что у нас работают и молодые парни — это дисциплинирует женский коллектив.

— Какими качествами должна обладать женщина-руководитель?

— Если вы хотите не работать всю жизнь — займитесь любимым делом. Тогда это не будет казаться чем-то тяжелым. Когда я пришла работать в частное образование и стала руководителем бизнеса, я реализовала все, что хотела как педагог. Какие для этого нужны особые способности? Если у вас есть любовь в душе, можно реализовать все, что вы хотите. Плюс необходимые знания. В сфере образования руководитель должен обладать тремя качествами — любовь, любовь и еще раз любовь. По-другому никак.

Материалы выпуска
Компетенция «Женщина-лидер» из Казахстана получила премию «Честный взгляд 2023»
От первого лица Сахарова: «Женщины становятся драйверами экономического роста в России»
Тенденции Ирина Даньшина: «Потребность в «мягкой силе» сегодня возрастает»
Компетенция Женщины-управленцы: аналитика и эмпатия в бизнесе
Компетенция Алена Владимирская: На Кубани не хватает рабочих и строителей
Компетенция Мария Афонина: «Строить карьеру женщинам сильнее всего мешают стереотипы»
Практика Олеся Московцева: на пути к балансу
От первого лица Светлана Бессараб — о долгом пути к гендерному паритету
От первого лица Екатерина Стенякина: преодолевая стереотипы
От первого лица Реновация виноградников и энотуризм: как развивается виноделие на Кубани
Практика Екатерина Минькова — о профессионализме и стереотипах в тележурналистике
Тенденции Ольга Шадрина — о частном образовании и нехватке мест в школах Краснодара
Компетенция Тихонова: Родители предъявляют больше требований к содержанию образования
Компетенция Татьяна Фоменко: рынок строительства Юга в 2023 году ждет цифровой бум
От первого лица Как в России создают сообщество успешных женщин-управленцев
Скачать Содержание
Закрыть