Бюджет и сроки
У компании ушло восемь месяцев на запуск проекта «Доставка Madyar Collection». Начали работу в сентября 2016 года, запустили в мае 2017.
Сегодня разработка мобильного приложения занимает от 3-5 месяцев. Цена начинается от 1,5 млн за две платформы: iOS и Android. Можно начать с iOS, чтобы затем эта платформа начала зарабатывать на Android. Отталкивайтесь от аудитории и делайте приложение в первую очередь на той платформе, которую используют ваши гости.
Рынок доставки готовой еды растет на 30% в год. Мы как локальный бренд растем быстрее — более 60%. И на 2019 год наш проект выдает оборачиваемость в 50 раз больше первоначальных инвестиций.
За 2,5 года у доставки Madyar Collection было более 20 тыс. установок и 5 тыс. активных пользователей. В штате проекта — более 30 человек.
Мобильное приложение Madyar Collection разрабатывало краснодарское агентство: у них было самое выгодное предложение и минимальные сроки. Изначальная цель — запуститься быстро и с минимальными ресурсами. Сначала мы показываем эффективность проекта, затем инвестируем в него больше средств. Мало кто верил в проект, но он «выстрелил».
Зачем нужны агрегаторы
Агрегаторы берут комиссию 35% за свои услуги, включая их доставку. Это огромная сумма для новых заведений. Но за счет заказов они увеличивают объемы выручки и «подсаживаются» на такой формат. Запуск собственной доставки дороже — сегодня инвестиции в приложение, сайт, продвижение, курьеров, менеджеров и остальные процессы составят не менее 5 млн. руб.
Рестораны Madyar Collection есть и на агрегаторах, но через наше приложение поступает больше заказов. Мы расцениваем агрегаторы как дополнительную маркетинговую площадку и не сражаемся с ними за гостей.
Сейчас запускаем новый проект, который позволит и маленьким ресторанам, и сети запустить свою доставку быстро и без больших начальных инвестиций.
Мы открыты и готовы делиться опытом, чтобы сделать эти услуги более качественными. Также планируем запустить курсы, на которых обучим, как запустить доставку и представим пошаговый алгоритм с множеством полезных шаблонов, регламентов и фишек.
Как продвигать собственную доставку
Главный канал продвижения — ресторан: горячая линия, сотрудники, соцсети, полиграфия. Насколько сильно ресторан транслирует услугу доставки, настолько высокой будет и ее эффективность. Работать нужно в тандеме с рестораном.
Изначально мы начали рассказывать о доставке в соцсетях ресторанов. Показывали процессы: как собирают заказ, упаковку, курьеров, акции.
Мы не стали заводить отдельный аккаунт для доставки. Соцсети многих крупных сервисов доставки заброшены. Нет понимания, что показывать, чтобы зацепить пользователя. Гостям важны эмоции, качественной и быстрой еды много, но передать эмоции через социальные сети — это, конечно, сложно!
Также нам помогло привлечь внимание к мобильному приложению полиграфическое меню «На вынос». В нем отобразили только 20 ключевых позиций каждого ресторана, сделав акцент на том, что полное меню можно увидеть после установки приложения. Так мы собрали очень много органического трафика.
Очень важная точка контакта — упаковка. Сделайте ее инстаграмной: такой, которую хочется показать всем. Но в первую очередь она должна отвечать требованиям: сохранение товарного вида и температурного режима блюда.
Прежде чем заказывать упаковку у поставщика, запросите документ, подтверждающий, что она подходит под пищевую продукцию и может разогреваться в микроволновке. В наших ресторанах есть все документы, мы можем смело заявлять, что нашу упаковка соответствует всем стандартам качества. Эко-упаковка — это тренд, используйте его и обязательно рассказывайте об этом пользователям.
Кому нужно мобильное приложение
Если у вас один ресторан, то делать собственное приложение не имеет смысла. Если у вас сеть, то запускать надо. Сайт нужно адаптировать под мобильную версию — через нее проходит 80% трафика. Сейчас люди перестали общаться по телефону: из 10 заказов на доставку только по одному говорят с менеджером по телефону.
Не усложняйте функционал приложения доставки. В нем должен быть ассортимент, фото блюд, цена, описание, вес, полноценная корзина, контактные данные пользователя и все способы оплаты. Хорошо, если контактная информация автоматически заполняется после первого заказа.
Контакт с приложением происходит в течение 3 минут. За это время пользователь выбирает блюда, кладет их в корзину и оплачивает заказа. Наша ошибка — мы изначально делали приложение о ресторане, в котором есть доставка. Сейчас мы изменились: сократили количество шагов до заказа, предоставили только необходимую информацию о блюдах. Скоро будет большое обновление, в котором мы будем передавать атмосферу ресторана.
Добавьте элемент геймификации, который показывает соревновательный процесс. Например, включите систему накопления статусов. Когда пользователь достигает определенных показателей и рангов, это может мотивировать делать больше заказов и даст возможность погрузиться в процесс.
Поделился топ менеджер Madyar Collection Мирослав Зудин.