Современное общество до сих пор не отпускают клише относительно женщин-домохозяек и мужчин-добытчиков, несмотря на то, что сегодняшний мир уже давно не соответствует четким гендерным шаблонам. Проректор Мастерской управления «Сенеж» АНО «Россия — страна возможностей» Мария Афонина рассказала, как бороться со стереотипами и стать успешной в сфере управления.
— Чем отличается мужской и женский стиль управления?
— Ярких отличий между мужским и женским стилем управления нет. Мы понимаем, что женщины, как и мужчины, могут быть успешными в сферах менеджмента и управления. Здесь необходима верная реализация тех сильных качеств и достоинств, которые есть у женщины, и сведение имеющихся недостатков к минимуму. При этом у женщины может быть стиль управления как у «железной леди» — властной, авторитарной, так и более мягкий.
— Что такое «мягкая сила» в современном мире?
— «Мягкая сила» — это термин, который к нам пришел из дипломатии. Тем не менее в последние годы женское лидерство все чаще стоит через запятую с определением «мягкой силы». Мы говорим о стиле управления сотрудниками и коллегами более эмпатичным способом, который присущ женщинам. Это креативность, многозадачность, ответственность, способность принимать взвешенные, неторопливые решения, умение работать в команде.Это внутренняя убежденность в том, что я все делаю верно, сверяясь со своим внутренним стержнем. При этом не важно, перед чем я оказываюсь. Все равно продолжаю движение вперед.
— Какие сейчас есть барьеры у женщин при построении карьеры?
— Самый большой барьер — это те стереотипы, которые до сих пор существуют в нашем обществе, некий сложившийся устой деловой культуры, когда женщина находится в образе человека, который выбирает между семьей и карьерой, а не совмещает их. Скорее это внимательная, хорошая хозяйка, хранительница домашнего очага, нежели равноправный партнер, с которым можно выстраивать бизнес.
— Насколько часто стереотипы мешают женщинам строить карьеру?
— Я бы здесь обратилась к исследованию, которое приводит центр НАФИ. Цифры там такие: 71% россиян разделяет мнение, что миссия женщины — это быть матерью и хорошей хозяйкой. 85% респондентов считают, что мужчина — это добытчик, человек, который обеспечивает семью. Только 45% считают, что женщина должна обеспечивать себя сама.