Последние мировые события и ситуация с распространением коронавируса уже изменили привычный рабочий ритм для многих компаний. И коммерческие предприятия, и государственный сектор в той или иной мере переходят на удаленную работу. Отменяются публичные мероприятия, совещания, командировки. Сотрудников массового переводят на дистанционный режим работы.
«Ростелеком совместно с дочерней компанией «Ростелеком-Солар» разработали новое решение в ответ на этот вызов. Наш сервис позволяет максимально быстро организовать безопасный удаленный режим работы практически для любого количества сотрудников», — рассказал директор по развитию бизнеса по кибербезопасности МРФ «Юг» Андрей Федоренко.
Новое комплексное защищенное решение для организации удаленной работы было запущено для массового использования во второй половине марта. В ЮФО только за первые три дня продажи сервиса в компанию поступило более 200 заявок от крупных компаний, отметили в «Ростелекоме».
В условиях пандемии коронавируса сервис актуален для компаний и организаций любого сегмента и размера. Он позволяет без потери в бизнес-процессах и остановки работы быстро перевести деятельность в удаленный режим, при этом, не пренебрегая требованиями информационной безопасности.
«Мы уже сейчас видим, что решение актуально для всех отраслей и всех сегментов рынка. В этих условиях все компании оказались в одинаковых условиях, будь то маленькая фирма с 10-50 сотрудниками или холдинг с более чем 25 тыс. человек. В частности, мы общались с заводом в Ростовской области, руководство которого планирует перевести на домашний офис несколько тысяч человек. Уже есть опыт реализации на федеральном уровне проекта по подключению организации с более чем 15 тыс. сотрудников», — отмечает Федоренко.
Сервис реализуется в трех возможных вариантах:
Подключение сотрудников к виртуальным рабочим местам с помощью технологии VDI
Публикация корпоративных сервисов
Использование терминального сервера для подключения к информационным системам организации
Универсальное и простое
Сервис по обеспечению безопасного удаленного рабочего места универсален для всех компаний, вне зависимости от их размера и отрасли деятельности, размера штата сотрудников и других параметров. Услугу возможно масштабировать на десятки тысяч работников.
Есть деление по требованиям к степени защищенности — так, например, стандарты безопасности у государственных структур выше. В частности, необходимым условием является наличие защищенного соединения. Но алгоритм подключений будет одинаков и достаточно прост, что позволяет быстро и оперативно переводить на удаленную работу любое количество сотрудников, отмечают в пресс-службе компании.
Для типового подключения не требуется никакого дополнительного оборудования, получить доступ к сервису можно с телефона, ноутбука, планшета, стационарного компьютера — это зависит от стандартов работы компании и наличия техники. На устройстве устанавливается программное обеспечение, и затем работнику достаточно всего лишь зайти на сервис и войти в свою корпоративную запись.
Как и в случае с другими услугами, «Ростелеком» предоставляет решение «под ключ» — компания берет на себя подключение, обслуживание, техническую поддержку и все остальное сопровождение.
Услуга может быть реализована на каналах связи любого провайдера, а не только «Ростелекома». Еще одним несомненным преимуществом сервиса является возможность бесшовной интеграции комплекса услуг от провайдера.
«Решение по безопасному удаленному доступу может быть интегрировано в единых комплекс всех новых услуг «Ростелекома». Если компании вдруг понадобились большие вычислительные мощности для маштабирования своей инфраструктуры, мы можем их предоставить в рамках сервиса. Если нужно организовать видеоконференцию с подключением каких-либо других услуг, это также реализуется без проблем», — говорит Андрей Федоренко.
В зависимости от типа подключения, сегмента, в котором работает организация и количества сотрудников, стоимость абонентской планы на месяц составляет порядка 2-3 тыс. рублей. Минимальный срок подключения — два месяца.
Сервис возможно отключить в любое время. В частности, после окончания эпидемии компании могут отказаться от услуги и вернутся к стандартной офисной работе. Но в «Ростелекоме» уверены, что благодаря скорости развертывания и простоте масштабирования это решение имеет большой рыночный потенциал и в будущем.
Защита от хакеров, контроль рабочего дня и массовое обучение
Новое комплексное защищенное решение для организации удаленной работы от «Ростелекома» включает в себя ряд услуг. В частности, помимо обеспечения безопасного доступа к рабочему месту, в сервис «вшит» мониторинг безопасности IT-ресурсов заказчика — отслеживание внешних и хакерских атак, вирусов и прочих сетевых угроз. Также можно подключить систему, позволяющую предотвратить утечку информации.
«Помимо этого, наше комплексное решение еще и позволяет давать руководству обратную связь по рабочим моментам — отслеживать посещаемость, продолжительность рабочего времени. Это дает возможность понять, чем именно занимаются сотрудники, посвящают ли они время работе», — комментирует Федоренко.
Еще одна опция — массовое обучение сотрудников. Критическое значение в условиях удаленной работы имеет защита учетных данных сотрудников, так как она может стать точкой входа киберпреступников, отмечают в «Ростелекоме».
«Каким бы ни был безопасным наш сервис, какое бы техническое решение мы не предлагали для защиты удаленного доступа, самым уязвимым местом в любых программах, в любых сервисных услугах, является, прежде всего, человек. Поэтому мы запускаем массовое обучение сотрудников наших клиентов навыкам информационной безопасности в условиях работы в удаленном режиме. Мы готовы научить людей, что делать в критических ситуациях, как распознать угрозы, как реагировать в случае их возникновения», — отмечает директор по развитию бизнеса по кибербезопасности МРФ «Юг».
Что включает сервис:
• Защита всего передаваемого трафика с использованием сертифицированных средств криптографической защиты (ГОСТ VPN). По желанию заказчика могут применяться иные средства шифрования.
• Обнаружение и предотвращение компьютерных атак, направленных на корпоративные ресурсы (сервисы Solar MSS).
• Межсетевое экранирование для ограничения доступа к ресурсам (сервисы Solar MSS).
• Защита от утечек данных из корпоративных информационных ресурсов (Solar Dozor).
• Круглосуточный мониторинг и противодействие компьютерным атакам (Solar JSOC).
• Массовое обучение сотрудников ИБ-навыкам при удаленном доступе (SA)
• Мониторинг рабочего времени.