Популярность «умного» видеонаблюдения связана со спецификой бизнеса в ЮФО, отмечает заместитель директора по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Константин Боженов.
Существенную долю в структуре малого и среднего предпринимательства на юге занимают предприятия розничной торговли и общественного питания, для которых видеонаблюдение становится не только эффективным инструментом борьбы с кражами, но и перспективным «умным» сервисом с большим аналитическим потенциалом.
Аудитория услуги «Видеонаблюдения» от «Ростелекома» не ограничивается розницей и сегментом HoReCa. Благодаря широкому функционалу и большому количеству опций, сервис активно используется компаниями из различных сфер – АПК, промышленность, переработка, финансовый сектор.
«В условиях, когда цифровизация экономики выведена в качестве национального приоритета, «умными» становятся все системы. Наш сервис «Видеонаблюдения» в корне отличается от тех, что предлагают охранные предприятия— как по набору услуг, так и по стоимости», — подчеркнул Боженов.
Функционал системы существенно расширен по сравнению со стандартными вариантами, где оператор просто наблюдает за происходящим на экранах. Анализом информации занимаются алгоритмы, которые с высокой степенью точности реагируют на задаваемые параметры, выявляют нештатные ситуации и сообщают о них.
Сервис можно использовать не только для повышения безопасности, но в качестве инструмента оптимизации работы — например, для улучшения дисциплины сотрудников, проведения удаленных проверок, контроля производственных процессом на промышленных предприятиях. Архивы видеозаписей становятся источником различной полезной информации как о сотрудниках и производственных процессах, так и о клиентах.
Облачная экономия
«С одной стороны, услуга «Видеонаблюдения» является «пакетной», с другой — тонко настраивается под конкретного клиента. Компании могут выбрать количество камер, установить реакцию только на движение или на пересечение определенной линии, задать другие параметры», — рассказывает представитель «Ростелекома».
Благодаря использованию облачных технологий управлять камерами и получать доступ к записям можно из любой точки земного шара. Индивидуально настраивается и срок хранения видео (от 3 до 90 дней).
«Облачные технологии сокращают расходы на организацию качественного видеонаблюдения. Мы делаем высокотехнологичные сервисы более демократичными и доступными практически всем — начиная от среднестатистических жителей и небольших компаний. Камеры можно купить, приобрести в рассрочку или арендовать, затем единственной статьей расходов станет абонентская плата», — отмечает Боженов.
Компаниям нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование, устанавливать мощные серверы, строить инфраструктуру, приобретать ПО и нанимать специалистов. Установкой и обслуживанием занимается «Ростелеком», а управление осуществляется из личного кабинета с понятным и простым интерфейсом. Если раньше видеонаблюдение подобного уровня было по карману только крупным компаниям, то сейчас услуга доступна практически всем желающим — абонентская плата составляет от 300 рублей за камеру в месяц.
«При разработке сервиса мы учли последние тренды цифровизации и запрос на простые и понятные предложения. Для того, чтобы пользоваться услугой «Видеонаблюдение» от «Ростелекома», не надо быть специалистом с техническими навыками. Получить доступ к личному кабинету можно не только с компьютера, но и со смартфона и планшета. Достаточно установить приложение. Владельцам компаний и руководству можно «держать руку на пульсе» и осуществлять контроль за своим бизнесом из любой точки мира», — отмечает представитель компании.
Установка камер занимает порядка одного дня, настройка системы — несколько минут. Единственным обязательным условием является наличие Интернета со скоростью передачи данных не менее 512 кбит/с.
Местоположение камер отображается на карте, их можно объединять в группы, удаленно управлять микрофонами, настраивать функционал и дополнительные опции, уведомление с помощью push-сообщений об определенных событиях. Количество подключенных камер не ограничено — это удобно для сетей с большим количеством филиалов.
От наблюдения к аналитике
Использование мощной облачной платформы и ресурсов «Ростелекома» превращает сервис видеонаблюдения в эффективный маркетинговый инструмент.
По словам Константина Боженова, рынок видеоаналитики будет активно расти — спрос на этот вид услуг повышается со стороны не только крупных корпораций, но и малого и среднего бизнеса. В частности, уже сейчас в состав сервиса «Видеонаблюдение» входят модули «Подсчет посетителей» и «Распознавание лиц». Эти опции актуальны, например, для общественного питания и розничной торговли.
«Наш сервис позволит отслеживать перемещение людей, величину очередей, выявлять наиболее популярные зоны и «часы пик». Алгоритмы формируют для клиентов удобные отчеты в виде диаграмм и графиков. В итоге это становится очень ценным и эффективным маркетинговым инструментом, который не только посчитает количество клиентов, но и определит их возраст, пол и предпочтения. Наши клиенты получают возможность разрабатывать для своей аудитории персонализированные, индивидуальные предложения», — поясняет представитель «Ростелекома».
Также на базе полученных данных возможно оптимизировать процессы — например, направлять больше продавцов туда, где появилась длинная очередь, менять размещение товаров в зонах, раскладку продукции и так далее.
Проверка на практике
Качество и надежность услуги «Видеонаблюдение» от «Ростелекома» были неоднократно проверены в таких важных и масштабных событиях, как голосование на выборах президента РФ и проведение единого государственного экзамена, рассказывает Боженов. Компания уже на протяжении нескольких лет обеспечивала контроль за проведением ЕГЭ, занимаясь не только наблюдением, но и защитой портала smotriege.ru от DDos-атак и других угроз.
Видеонаблюдение активно используется и в b2c сегменте. По всей России в составе «Умного дома» «Ростелеком» подключил более 100 тыс. видеокамер. Они активно используются для охраны, аналитики данных и много другого. Облачное видеонаблюдение строится «под ключ». Также, как в случае с решениями для бизнеса, просмотр записей возможен из любой точки мира и с любого устройства.
Также видеонаблюдение применялось при реализации проекта «Умный город» в Таганроге. Оно внедрялось в качестве составной части комплекса смарт-решений, благодаря которым появился первый «умный» город на юге страны.
На очереди — цифровизация Владикавказа. «Ростелеком» выиграл контракт на создание интеллектуальной системы муниципального видеонаблюдения в столице Северной Осетии. По условиям договора до ноября 2019 года компания выполнит строительно-монтажные и пусконаладочные работы, установит и подключит к своей инфраструктуре 400 видеокамер, расположенных во всех районах города. Эта система позволит не только сохранять видеозаписи, но и анализировать полученные данные. Доступ к базе получат представители УФСБ, МВД и МЧС.