
В 2014 году крупнейший в России поставщик услуг широкополосного интернета «Ростелеком» объединил активы с оператором сотовой связи Tele2, а в 2016 году на базе инфраструктуры федерального игрока запустил собственного виртуального оператора мобильной связи. Уже в августе 2017 года компания сообщила о подключении первого полмиллиона абонентов — база прирастала в среднем на 200 тыс. новых клиентов в квартал.
Зона покрытия совпадает с охватом базовых станций Tele2 — мобильная связь от «Ростелекома» сейчас доступна в 61 регионе России. По оценкам телеком-компании, в будущем популярность услуги будет расти — клиенты отдают преимущества конвергентным предложениям и предпочитают приобретать «пакеты» у одного поставщика.
Так, по оценкам старшего вице-президента по развитию и управлению бизнесом «Ростелекома» Владимира Кириенко, уже сейчас более 60% абонентов MVNO используют сим-карту провайдера как основную, в то время как в начале запуска она приобреталась в качестве дополнительной. Сегодня сотовая связь от «Ростелекома» представляет собой не только набор удобных и качественных комплексных услуг для абонентов, но и эффективный инструмент для развития бизнеса.
Пакетные предложения, конвергентность и обновленные тарифы
Основным преимуществом поставщики MVNO услуг называют конвергентность предложения — потребителям проще приобретать все телеком-сервисы у одного поставщика и оплачивать единое «коробочное решение», в которое будет включено все необходимое. За счет широкого спектра гибких предложений «Ростелеком» планирует получить около 15% мобильных абонентов России.
Благодаря включению мобильной связи в пакет услуг, абонент «Ростелекома» может сэкономить до 60% от общей стоимости. В одном решении предлагается весь набор требуемых услуг — например, телевидение, интернет, домашний телефон и мобильная связь.
Это напрямую влияет и на удобство управления — клиент получает доступ к личному кабинету, в котором он может быстро настраивать свои тарифы, подключать или отключать услуги, отслеживать траты в режиме одного окна.
Еще одним крупным преимуществом аналитики называют большое количество акций и промо-предложений — например, получение мобильной связи или ТВ-онлайн в подарок при приобретении пакета услуг.
Объединение проводной телефонии и виртуальной мобильной связи также позволяет клиентам получить уникальную возможность бесплатно звонить с сотового телефона на городские номера «Ростелекома».
Повысить удобством и популярность сотовой связи от «Ростелекома» призваны новые линейки тарифов, запущенные с января 2019 года. Телеком-оператор переработал первоначальные предложения и выпустил на рынок «Новую историю» с тремя модификациями «В сети», «Везде», «В разговоре», а также расширенные варианты «Целая история» (аналог Суперсимка L»), «Семейная история» (аналог «На всех»), «Бесконечная история» (аналог «Для безлимита»).
В качестве бонуса во всех тарифах бесплатно включены безлимитные соцсети и мессенджеры, а также бесплатные звонки по России и год бесплатного ТВ в приложении Wink без роуминга по регионам страны. Также «Ростелеком» предлагает перенос неиспользованного трафика на следующий месяц и обмен минут разговора на мегабайты интернета.
Перспективы «виртуала»
По итогам 2018 года компания ТМТ Consulting прогнозировала прирост рынка виртуальной сотовой связи на 18% на фоне неизменной абонентской базы всего мобильного рынка, сообщал РБК. Лидерами рынка MVNO в России являются компании Yota, «Ростелеком» и МГТС, совокупно занимающие 90%.
«Хотя лицензиями на оказание услуги по модели MVNO обладают свыше 70 компаний, рынок по-прежнему в основном формируют три игрока, аффилированных с федеральными мобильными операторами», — говорится в исследовании ТМТ Consulting.
При этом в сегменте B2B лидирует «Ростелеком», на которого приходится более 50% бизнес-клиентов виртуальных операторов. По оценкам аналитиков, лидеры сегментов сохранят свои позиции как минимум на протяжении нескольких лет.
В целом, отмечается в исследовании ТМТ Consulting, для рынка MVNO в России характерны быстрые темпы роста. По итогам третьего квартала 2018 года общее число абонентов виртуальных сетей достигло 6,7 млн, по итогам года ожидалось достижение отметки 7 млн, что соответствует росту за год на 18%. При этом абонентская база всего мобильного рынка останется на прошлогоднем уровне, сообщают аналитики.
Сектор услуг для бизнес-потребителей, в котором все активнее действует «Ростелеком» растет еще быстрее: по прогнозу ТМТ Consulting, в 2018 году ожидался рост этого рынка на 23%.
По оценкам «Ростелекома», рынок юга перспективен в плане развития виртуальных операторов. Благодаря обширному продуктовому портфелю и росту базы корпоративных клиентов абоненты MVNO услуг продолжают прирастать, так как «Ростелеком» может предложить клиентам интересные условия.