Вячеслав Козин: Быстрый интернет для пользователей стал обыденностью
Новости партнеров Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Вячеслав Козин: Быстрый интернет для пользователей стал обыденностью

Директор краснодарского филиала Tele2 Вячеслав Козин — о перспективах развития сетей 5G, будущем телеком-отрасли и коллаборациях с популярными брендами в регионах

С 1 июня 2019 года в России отменили внутрисетевой роуминг. Как это сказалось на работе Tele2 в Краснодарском крае — с учетом того, что отдыхающие, приезжающие на курорты Кубань, как правило, оплачивали роуминг?

— Потерь для бизнеса после отмены роуминга по всей стране мы не ощутили, потому что задолго до вступления в силу постановления правительства реализовали эту практику в сетях и тарифах Tele2. Компания завершила работу по отмене внутрисетевого и национального роуминга еще в августе прошлого года. С этого времени ко всем тарифам Tele2, включая архивные, в путешествиях по России применяются условия домашнего региона.

И фактически, сейчас мы не чувствуем никакого значительного изменения, так как на линейке «Мой Tele2» роуминг был отменен еще в апреле 2018 года. Интернет в поездках по России всегда предоставлялся на условиях домашнего региона на всех тарифах, и абоненты многих архивных тарифных планов уже пользовались безроуминговыми условиями.

Исходящие звонки на номера региона присутствия для абонентов пакетных тарифов расходуются из пакета, а для пользователей тарифов без абонентской платы — предоставляются по «домашним» ценам.

Заранее проведенная отмена роуминга как-то сказалась на росте числа абонентов?

— Мы не отслеживаем, как отмена роуминга влияет на приток абонентов, т.к. это довольно сложно выделить. Tele2 в целом очень хорошо закончила 2018 год: абонентская база выросла на 1,7 млн человек, в итоге число наших абонентов достигло 42,3 млн человек.

В Краснодарском крае интенсивность использования сотовых услуг постоянно растет. Здесь сказывается и рост популярности курортов Черноморского побережья среди отдыхающих, и рост числа клиентов в нашей базе.

Не секрет, что многие абоненты испытывают проблемы со связью и доступом в интернет на Черноморском побережье — там по-прежнему бывают проблемы с покрытием. Как вы решаете эту проблему?

— Работа с зоной Черноморского побережья у нас сейчас находится в приоритете. В этом году мы завершим масштабную программу по улучшению покрытия — речь идет о десятках базовых станций, которые появятся в прибрежной зоне. Основные направления, на которых мы сосредоточены, — Большой Сочи, Анапа, Новороссийск, Геленджик, Туапсе, а если говорить об Азовском море, то еще и Темрюк. Таким образом, мы охватываем всю приморскую часть Краснодарского края.

Кроме того, мы работаем над улучшением качества интернет-соединения. До конца года планируется внедрить технологии LTE-Advanced (иногда называют LTE-A или LTE+), которые позволят увеличить его скорость до 300 мбит/с.

Как в Краснодарском крае идет развитие сетей 4G? Что делается для улучшения качества покрытия в городах и районах региона?

— Сейчас мы постепенно переходим на стандарт 4G+. Если посмотреть год к году, то в Краснодарском крае мы существенно увеличили количество базовых станций — на четверть. Основной «апгрейд» мы проводим в краевом центре и на Черноморском побережье, но не обходим вниманием также станицы и хутора.

Мы наблюдаем взрывной рост трафика: в прошлом году он у нас удвоился, еще годом ранее вырос в четыре раза. Сейчас уже половина устройств, зарегистрированных в наших сетях, поддерживают 4G. При этом год назад их было 35%, а еще годом ранее — менее 20%. Доля трафика, который потребляется устройствами с поддержкой 4G, от всего объема, который передается в сетях Краснодарского края, уже перешагнула порог в 65%.

К чему привела популяризация 4G?

— Конечно, сейчас пользователи чаще всего выбирают тарифные планы, в которые уже включен пакет интернета. Еще одна интересная статистика — самый быстрорастущий сегмент устройств в нашей сети — это смартфоны с большим экраном, так называемые фаблеты — их доля увеличилась в 2,5 раза год к году и составила 34% от всех смартфонов в сети Tele2 на юге. И как следствие — произошла существенная миграция трафика в сторону видеоконтента, потому что его стало возможно смотреть в Full-HD качестве без проблем с интернет-соединением. Поэтому одна из наиболее востребованных наших услуг — это полный безлимит на YouTube. Сейчас быстрый интернет для всех пользователей стал обыденностью.

В начале июня абонент Tele2 впервые совершил звонок в сети 5G. Какие у компании планы по развитию этой технологии? Когда можно ожидать запуск сетей 5G в Краснодарском крае?

— Первые коммерческие запуски в России возможны не раньше 2021 года. Пока сеть запущена только в Корее, а в России идут пилотные проекты. У Tele2 создана тестовая зона — одна из них находится в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.

Чтобы сети пятого поколения получили широкое развитие, необходимо, чтобы, были определены стандарты, по которым будут оказываться эти услуги связи. Кроме того, нужно решить вопрос с привлечением инвестиций. Из-за особенностей стандарта, который подразумевают очень большую плотность базовых станций, их количество должно существенно увеличиться. Это приведет к существенному увеличению затрат, поэтому потребности в инвестициях кратно возрастут.

Один из вариантов решения этой проблемы — совместное использование инфраструктуры. После этого, как будут решены два этих ключевых вопроса, можно будет подробнее говорить о развертывании сетей 5G в целом. Но, повторюсь, что это перспектива не ранее 2021 года.

Как внедрение сетей 5G повлияет на развитие телеком-отрасли и услуг связи в целом?

— Это очень перспективная история. Но даже когда технология будет стандартизирована и поддерживающие появятся ее аппараты, по своим характеристикам и скоростям сети 5G в большей степени будут охватывать то, что мы сейчас называем «интернет вещей» и интернет для машин, нежели предназначаться для частных клиентов.

Современные технологии в этом направлении уже достигли пика: обычному пользователю скорость в 1 Гбит в секунду не особо нужна — YouTube быстрее показывать все равно не станет. При этом, на уровне глобальных производств сети 5G — это именно то, что может послужить для нового технологического рывка.

Простой пример — автоматизированный завод по сборке автомобилей. Для того, чтобы там происходила очень быстрая передача данных от аппарата к аппарату, требуются очень большие скорости интернета. Еще один пример — металлургическое производство, где все завязано на датчиках, от которых также зависит производительность. Представители отрасли сами неоднократно говорили, что мощности действующих сетей не хватает, чтобы контролировать производство. Внедрение же сетей 5G могло бы решить эту проблему и дать новый толчок к развитию.

Но развитие сетей 5G может дать импульс к развитию и каких-то совершенно фантастических технологий. Например, технологии 5G позволят нам создавать 3D-матрицы, и вместо нас на совещаниях будут присутствовать наши 3D-модели. Это уже вполне реальные вещи, которые станут повседневными в недалеком будущем. Можно сказать, что будущее уже наступило.

В последние годы тарифные предложения прошли значительную трансформацию. Какие изменения ждут пользователей в этой сфере?

— Будущее — за индивидуальными тарифами, потому что у всех есть свои приоритеты и потребности. Чтобы облегчить абонентам выбор, в 2018 году мы запустили новую линейку «Мой Tele2», где собрали шаблонные тарифные планы, но при этом оставили возможность настроить их под себя.

В этом году мы пошли чуть дальше и на тарифном плане «Мой онлайн плюс» запустили искусственный интеллект на основе Big Data. Он анализирует потребности абонента по его профилю потребления, а затем оптимизирует параметры услуг, меняя размеры пакетов минут и гигабайт в ту или иную сторону. Важно, что абонентская плата при этом остается той же.

Как абоненты реагируют на подобные изменения?

— Если в цифрах, то очень позитивно. Уже больше 80% наших абонентов выбирают именно пакетные тарифные планы, лишь 16% предпочитают тарифы только с голосовой связью. Из этих 80% большая часть выбирает наш самый популярный тариф «Мой онлайн», в который включено 25 Гб мобильного интернета. Во все наши тарифные планы уже включены фирменные «фишки» — например, перенос минут и остатков интернет-трафика на следующий месяц или возможность делиться трафиком с другими абонентами.

Также среди базовых услуг есть так называемый «SOS-пакет». Эта услуга оказывается очень полезной для тех, кто остается без связи в отпуске или в дороге и не имеет возможности оперативно пополнить счет при нулевом баланс. Благодаря «SOS-пакету», у абонентов сохраняется доступ к социальным сетям и мессенджерам, а также к приложению «Яндекс.Навигатор». Все это позволяет найти банкоматы или точки продаж, чтобы совершить платеж.

Как сейчас развивается эко-система Tele2? Некоторое время назад компания начала делать упор на партнерские проекты, услуги и сервисы — можно ли уже говорить о каких-то результатах этого проекта?

— Мы понимаем, что будущее традиционных сотовых операторов — это развитие в сторону создания полноценной цифровой экосистемы. Очень важное наше отличие от коллег в том, что мы ищем коллаборации и новые возможности взаимодействия с партнерами. Мы не вкладываемся в развитие сервисов самостоятельно и продолжая заниматься любимым делом — телеком-бизнесом.

Поэтому мы начали запускать партнерские сервисы, которые объединили в программу «Больше». Абоненты получают скидки и подарки в партнерских сервисах, а также кэшбек на счет Tele2 за покупки у партнеров.

Пока в большей степени подобные проекты работают в столичном регионе, а в Краснодарском крае этот процесс, скорее, в зачаточном состоянии. Есть ли планы развивать подобные коллаборации в регионах, в том числе с местными брендами?

— У нас есть партнеры, которые работают по всей России, но сейчас мы действительно начинаем смотреть, как развивать сеть партнеров именно на региональном уровне. Вполне возможно, что их пул расширится.

Краснодарский край у нас в приоритете — это уникальный регион, куда едут почти со всей России, а также из регионов зарубежья, поэтому развивать подобные проекты здесь особенно интересно.

Мы уже проводили несколько мероприятий на Кубани, где абоненты Tele2 получали специальные скидки и привилегии. Например, совместно с банком «Тинькофф» мы поддерживаем горнолыжный фестиваль «Tinkoff RosaFest» на курорте «Роза Хутор». В прошлом году при поддержке Tele2 состоялась «Ночь музеев», а также фестиваль «О, да! Еда!», который проводился в Абрау-Дюрсо и других регионах страны.

На таких мероприятиях мы обустраиваем специальную площадку, где абоненты Tele2 могут купить билеты со скидками, бесплатно выпить кофе или отдохнуть на оборудованной lounge-зоне. Все это в комплексе создает ту самую экосистему между оператором и абонентом.

Быть c Tele2 — это не просто быть абонентом оператора сотовой связи, а входить в определенный «клуб», благодаря которому ты получаешь множество преимуществ и привилегий.

Абоненты такими привилегиями не злоупотребляют?

— Самое главное, что они остаются нашими абонентами. Россия сейчас входит в пятерку стран с самыми низкими ценами на телеком-услуги, поэтому мы не заинтересованы, чтобы наши абоненты покупали у нас что-то один раз.

Мы прилагаем все усилия, чтобы наши абоненты оставались с нами как можно дольше. А если учесть, что наша абонентская база растет, то это говорит о том, что такие услуги очень востребованы.