Компетенция , Краснодарский край ,  
0 

Булгаков и самоподдрежка: Что читают женщины Юга

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
О спросе на литературу и жанровых предпочтениях среди женщин участники книжного рынка рассказали участники книжного рынка

У россиянок в целом и жительниц юга России в частности растет спрос на литературу в сегменте нон-фикшн, в первую очередь – на книги о самоподдежке, психологии, саморазвитии. При этом сохраняют популярность книги о любви, а после выхода экранизации снова в топах роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Что предпочитали читать женщины в 2023 году? || РБК Мнение

«Мы посмотрели данные Всероссийского книжного рейтинга, какие книжки попали в топ-20 самых популярных среди новинок у россиян. И в топе нон-фикшн абсолютный бестселлер 2023 года - книга Ольги Примаченко «К себе нежно». Это такая книжка самоподдержки, утешения, которая позволяет справиться со сложными периодами в жизни. Также среди топа нон-фикшн держится в бестселлерах классика Эриха Фрома «Искусство любить»», - рассказала руководитель пресс-службы издательской группы «Эксмо-АСТ» Ольга Переслегина.

Интерес к такой литературе отмечает шеф-редактор ГК «ЛитРес» Екатерина Писарева.

«Женщины вообще любят читать что-то про любовь, про чувства, про эмоции, переживания, какую-то такую эмоциональную литературу. Если говорить про сегмент нон-фикшн, много мы видим книг про саморазвитие. Женщины очень часто думают, как стать лучшей версией себя, заняться «улучшайзингом» в интеллектуальной сфере. Либо это могут быть книги, которые помогут им в работе, или книги которые развивают их эмоциональный интеллект», - пояснила она.

Вечные темы

При этом женщины, как и во все времена, продолжают читать о любви. По словам Ольги Переслегиной, в топе жанров у представительниц прекрасного пола – сентиментальная проза, классика и детективы.

«Если, например, говорить про последние данные, то очень выросли продажи романа «Мастер и Маргарита» в целом по России после выхода экранизации. И мы видим такие волнообразные скачки продаж и интереса к классическим романам, если есть какой-то такой инфоповод», - добавляет Екатерина Писарева.

По словам выпускающего редактора издательства «Феникс» Ирины Баткаевой, женская аудитория продолжает интересоваться основными базовыми темами - такими, как воспитание детей, психология, саморазвитие.

«Последняя тенденция, которая появилась в этом году – народ стал обращать внимание на эзотерику. С чем это связано, мы не знаем, просто какое-то веяние сейчас идёт на карты Таро, на метафорические карты. Но, тем не менее, эта тема сейчас очень популярна. Но есть какие-то и базовые темы – это детско-родительские отношения, это психология отношений как таковых между мужчиной и женщиной, саморазвитие и самопознание», - отметила она.

Женщины читают больше

В целом участники рынка отмечают, что женщины остаются более читающей аудиторией, чем мужчины.

«Мы фиксируем рост интереса к книжным клубам, к организации книжных комьюнити, к организации каких-то досуговых клубов по интересам. И если вы придете в книжный клуб, то увидите, какое большое количество там женщин. 70% аудитории – это женщины, если не 80%», - говорит Екатерина Писарева.

«Женщины читают где-то на 30% больше, чем мужчины, и остаются самой читающей аудиторией. Именно женщина является проводником чтения в семье. 46% женщин дарят книги в подарок, предпочитают делать такие подарки. Они покупают детские книжки, потому что цифровые электронные или аудиокниги для детей невозможно применить, детям важна бумажная книга. Поэтому с уверенностью можно сказать, что женщины - наиболее читающая аудитория в России», - заключает Ольга Переслегина.