#2 PRO Мягкая сила, 28 февраля
Практика , Краснодарский край ,  
0 

Кубань и Дон становятся отдельной fashion-территорией на карте страны

фото: пресс-службы бренда COCOS
фото: пресс-службы бренда COCOS
О том, как меняются модные тенденции, с какими вызовами сталкивается fashion-индустрия и чем отличается стиль жителей юга России рассказала «РБК+Юг» основательница бренда COCOS Moscow Мария Титова.

Южный климат определяет стиль

— Вы совместно с Зонг Ву в 2016 году создали собственный бренд COCOS. С чего все начиналось? Каков был первый результат?

— На самом деле все началось в 2015 году. Начался кризис, полетел курс, и бизнес, которым владел мой партнер Зонг, это было производство детской одежды, стал невыгодным. Я в это время вернулась с учебы и работы из Великобритании, и у меня была идея создать свой бренд одежды в комфортном, базовом стиле. Тогда еще таких брендов было мало, точнее, наверное, даже не было вовсе. И с этого все началось. Его бизнес-модель, которая существовала, соединилась с моими креативными идеям.

Тренды в fashion-индустрии России и Юга страны || Мария Титова

Я хорошо помню нашу первую продажу. Девушка нас нашла нас в социальных сетях и пришла в наш офис купить спортивный костюм. Но, в целом, выручки наши были в районе 1 млн руб. в месяц на тот момент. Было достаточно тяжело, потому что производство было заточено на очень большой объем, а сбыта у нас не было, мы его только начали выстраивать. Поэтому, мне кажется, мы совершили все ошибки, которые можно совершить в fashion-индустрии. Но вот через 7 лет пришли к полноценной работающей компании.

— Как изменились стилистические предпочтения россиян с момента основания вашей компании? Стали ли в России на первое место ставить не «красоту», а комфорт? Характерен ли этот тренд для Юга России?

Времена меняются. Мы, наверное, на 5-10 лет опаздываем по каким-то мировым трендам, но я не считаю, что это плохо. Для меня комфорт всегда было самой важной частью стиля и самоощущения. Поэтому я и пришла с этой идеей к Зонгу. Мне казалось, что этого было мало тогда, в 2015 году. Сейчас этого много.


У нас достаточно много клиентов с Юга. Все они интересуются, когда мы откроем здесь магазины. Так мы недавно открыли наш первый магазин в Ростове-на-Дону, и он пользуется популярностью.

В связи с тем, что на Юге больше солнца, на Юге люди более открыты, они и в одежде любят жизнерадостный стиль, больше цвета. Конечно, деловой стиль присутствует, но все равно, когда ты живешь в хорошем климате, у тебя больше желания одеваться ярко. Если посмотреть, например, наши продажи на маркетплейсах или в нашем магазине в Ростове-на-Дону — больше продается цвет. Это все наши спортивные костюмы в цвете, а не в сером, бежевом и белом, которые больше продаются в Москве и Санкт-Петербурге.

 

COCOS присматривается к Краснодару

У вас сейчас несколько магазинов в Москве, а также по одному — в Ростове-на-Дону и Абрау-Дюрсо. Рентабельно ли их содержать, тогда как все больше брендов стали пользоваться маркетплейсами?

Рентабельно. Большинство наших покупателей любит тактильность. Люди приходят посмотреть, потрогать вещи. Это как часть экспириенса тоже. Понятно, что, когда нет времени, маркетплейсы ускоряют процесс, но все равно остается хороший процент покупателей, которые любят приходить, трогать, щупать и выбирать уже на месте.

— Планируете ли вы дальнейшее расширение, открытие новых магазинов?

Мы планируем открыть еще один магазин в Москве. Нам предлагают сейчас открыть в Краснодаре. Этого еще нет в четких планах, но я думаю, что это возможно. Еще мы бы хотели попробовать Восток, потому что там очень маленькая конкуренция в fashion-индустрии. Туда не доходят многие бренды со своими магазинами, поэтому мы думаем двигаться в ту сторону.

— Если сравнивать офлайн-продажи и онлайн-продажи, сопоставимы ли они?

- В нашем случае, так как мы занимались розницей с самого начала, и наш собственный сайт не приносил нам много продаж, потому что мы не вкладывали средства в рекламу, у нас какое-то время офлайн-продажи занимали 85% от всей прибыли. Но сейчас все достаточно быстро меняется. Мы видим тренд на онлайн-покупки, работаем с маркетплейсами, и они потихонечку начинают выдавливать по проценту.
 

— Сейчас ваша целевая аудитория — женщины. Есть ли планы создать линию одежды для мужчин? Это перспективное направление?

— Это очень перспективно, но очень дорого. Мы решили для себя, что мы это сделаем, когда мы придем к цифрам, которые это позволят. Мужчины покупают по-другому, если за них не покупают женщины. И там работают совершенно другие правила. Надеюсь, что к следующему году, когда мы сможем себе позволить тратить средства на отдельный штат, мы начнем нашу работу над мужской коллекцией. Запросов очень много, это очень востребовано. У нас небольшая конкуренция на рынке мужской одежды. Мне кажется, все по тем же причинам. Очень мало специалистов, которые занимаются именно мужской одеждой. Найти их сложно и дорого.


Fast fashion уходит в прошлое

— Какие последние тенденции и тренды в подходе к созданию одежды вы бы могли выделить у дизайнеров России в целом, и Юга страны в частности?

Мы наконец-то уходим от концепции fast fashion. И сейчас самый глобальный тренд — это качество. Все пытаются и делают качественную одежду, которая прослужит дольше, чем одежда, которую ты купишь и выбросишь через сезон. С этим связан тренд на использование инновационных качественных тканей, износостойких, дышащих.

— Где вы сейчас закупаете материалы? Как сейчас строится логистика? Насколько выросла, в связи с этим, цена?

Мы закупаем ткани в Беларуси, Казахстане, Китае и некоторых европейских странах. Цена увеличилась только в связи со сложной логистикой и ростом курса, потому что платим мы до сих пор в рублях. В целом, система не сильно изменилась. Увеличились сроки.
 

— Считаете ли вы, что качественная одежда должна стоить дорого? Какова ваша ценовая политика?

Дорого — это относительное понятие, как мы выяснили, спустя несколько лет работы с ценообразованием. Это тоже была одна из наших крупнейших ошибок. Но качественная одежда сделана из ткани на порядок лучше, чем масс-маркет. И, конечно, она стоит дороже, чем масс-маркет.

Я считаю, что самое главное — это баланс цены и качества. Если ты вкладываешь усилия в то, чтобы одежда была долговечной, заказываешь и ищешь самую лучшую ткань, то я считаю, что она должна стоить денег. В том числе и потому, что человек, когда платит за вещь не пять копеек, он относится к ней по-другому. В этом весь смысл баланса, долгой моды.

— Как в целом будет развиваться fashion-индустрия в России? Как она будет меняться в ближайшие несколько лет?

Мне кажется, что она будет двигаться в направлении капсульного гардероба, базовых вещей, которые можно соединять, создавая индивидуальный стиль. К сожалению для нас, как для бизнеса, траты на одежду будут меньше, но при этом она будет более качественная. В контексте стиля, мне кажется, мы возвращаемся и будем возвращаться в более лаконичный, повседневный, женственный стиль, потому что спорт-шик, который у нас присутствовал достаточно долгое время, из-за ковида всем наскучил. Девушки хотят одеваться лаконично и быть уместными в любой ситуации. Это тоже одна из наших самых главных задач. Мы делаем одежду не для дома и не для спорта, мы делаем одежду, которая может подойти в том или ином сочетании для любого повода, как торжественного, так и повседневного.


Информационный обзор редакции 
От первого лица Ирина Узденова: Лучшая локация - Россия
Содержание
Закрыть