#6 Журнал РБК+Юг, 15 июня 2023
Тенденции , Краснодарский край ,  
0 

Сила воды: как развивается бальнеология на Юге и Северном Кавказе

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com
На Юге России реализуют крупные инвестпроекты в бальнеологии за 31 млрд рублей. Однако в отрасли есть ряд проблем, которые еще предстоит решить. Среди них ― устаревшая инфраструктура и нехватка квалифицированных кадров

Инвестиции в бальнеологию ЮФО и СКФО

В ближайшие годы на Ставрополье рассчитывают создать особую экономическую зону туристско-рекреационного типа в городах-курортах федерального значения ― Кисловодске, Пятигорске и Железноводске. В частности, в Кисловодске намерены организовать ОЭЗ «Солнечная долина» на 800 га. В переговорном портфеле на данный момент находится девять компаний с общим объемом инвестиций более 12,5 млрд рублей и перспективой создания около 4 тыс. койко-мест, а также более 3 тыс. новых рабочих мест.

В Железноводске планируют возвести санаторно-курортные учреждения на более чем 7 тыс. мест размещения. Сейчас их в городе насчитывается 6,5 тыс. По предварительным оценкам, реализация проекта обойдется в 5–7 млрд рублей. Всего на территории Кавминвод сейчас работают над 44 инвестиционными проектами, направленными на развитие санаторно-курортной инфраструктуры.

Санаторное направление и, в частности, бальнеология развивается и в Краснодарском крае. Например, в Мостовском районе намерены построить бальнеологический курорт за 12 млрд рублей. Кроме того, власти Абинского района разместили инвестиционное предложение о создании круглогодичного бальнеологического комплекса. Для его создания есть все необходимые ресурсы, в том числе йодобромный источник.

Что может привлечь посетителей и инвесторов в санаторно-курортную отрасль

По мнению медицинского директора Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаила Данилова, низкая степень информированности населения о возможностях санаторно-курортного лечения является проблемой отрасли. Решив ее и преодолев ряд других сложностей, можно повысить интерес россиян к здравницам.

«К основным проблемам санаторно-курортной отрасли можно отнести низкую степень информированности населения о возможностях санаторно-курортного лечения (и бальнеологии в том числе), частичное преобладание устаревшей инфраструктуры и кадровою проблему (правда, последняя, мне кажется, есть и в смежных отраслях ― и в туризме, и в медицине)», ― отметил Михаил Данилов.

Об устаревшей инфраструктуре санаторно-курортного фонда Кавказских Минеральных Вод говорят и федеральные власти. По данным заместителя министра экономического развития РФ Сергея Назарова, в настоящий момент на территории региона требует реконструкции практически половина здравниц. «Я бы остановился на состоянии санаторно-курортного фонда. На сегодняшний день перспектива не обнадеживает, потому что из 31 тыс. коечного фонда 12 тыс. требует реконструкции», — сказал Сергей Назаров.

Председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин считает, что еще одна проблема бальнеологического комплекса ― отсутствие регулятора.

«Проблема в том, что должен быть хозяин ― регулятор. Сегодня в отрасли их несколько, начиная от Минздрава, который выдает лицензии на медицинскую деятельность (для него все санатории ― это медучреждения), заканчивая Минэкономразвития, которое отвечает за гостиницы, туристические услуги и пр. Конечно, есть ведомственная разобщенность», ― рассказал Юрий Барзыкин.

Генеральный директор сети санаториев в Кисловодске и Железноводске Марина Азарова считает, что основными шагами развития бальнеологии в целом по стране и, в частности, в Кавминводах являются: реконструкция и модернизация объектов санаторно-курортного и гостиничного комплекса; организация и развитие новых типов курортов; эффективное использование существующих, разработка и внедрение новых лечебно-оздоровительных бальнеологических технологий на основе применения природных и переформированных лечебных факторов; обеспечение продвижения санаторно-курортных и туристических услуг на внутреннем и мировом рынках.

Другие материалы читайте в новом номере РБК+ Юг

Рыночный расклад Рис всему голова: ожидается ли дефицит крупы на Юге и Кавказе в 2023г.
Материалы выпуска
Компетенция Яна Куринова ― о перспективах развития креативных индустрий Дона
Инструменты Инновации в экономике: как наука влияет на экономику Северного Кавказа
Тенденции Ирина Даньшина: «Потребность в «мягкой силе» сегодня возрастает»
Практика Анастасия Столкова: «Социальные инициативы способны оздоровить общество»
Рыночный расклад Что ждет южнороссийских виноделов в 2023 году
Тенденции Сила воды: как развивается бальнеология на Юге и Северном Кавказе
Рыночный расклад Рис всему голова: ожидается ли дефицит крупы на Юге и Кавказе в 2023г.
От первого лица Ожидание и реальность отрасли сельхозтехники на Юге
Инструменты Частные инвестиции могут решить вопрос нехватки очистных на Юге и Кавказе
От первого лица Елена Сошникова: «Девелоперы Юга настроились на спрос»
Рыночный расклад Татьяна Фоменко: Апартаменты станут трендом рынка жилья на Юге
Тенденции Будущее стройки: как будет развиваться рынок недвижимости ЮФО в 2023 году
От первого лица Гамидова: Порт Махачкалы претендует на статус хаба коридора «Север — Юг»
Рыночный расклад Новые горизонты: что будет с туристическими инвестпроектами Юга в 2023г.
Рыночный расклад Бизнес Ростовской области распробовал культурный код
Содержание
Закрыть