Инструменты , Краснодарский край ,  
0 

Эффективный интерьер: как дизайн помещений решает задачи бизнеса

jcomp/Freepik
jcomp/Freepik
Эксперты в области дизайна рассказали сайту «Деловая газета. Юг», как продуманный дизайн коммерческого помещения позволяет увеличить прибыль и создать имидж бизнеса

Важной составляющей клиентоориентированного бизнеса в 2023 году является визуальный вид помещения. Эксперты считают, что дизайн коммерческих пространств помогает в правильном зонировании пространства, решении задач компании и формировании имиджа бизнеса.

Забота об ощущениях и имидж бизнеса

Руководитель студии дизайна интерьеров «Фактура Групп» Екатерина Ловягина — спикер международной выставки UMIDS, считает, что при разработке дизайн-проекта коммерческого помещения следует учитывать не только визуальный ряд, но и уровень комфорта. По ее мнению, забота о клиентах, транслируемая посредством дизайнерских решений, помогает создать позитивные впечатления о бизнесе.

Екатерина Ловягина отмечает, что правильный дизайн коммерческого помещения поможет сформировать пул лояльных клиентов и будет привлекать новых.

«Люди чувствуют, что о них заботятся, и с большей решимостью они будут тратить свои деньги именно в комфортной обстановке, доброжелательной, приятной», — говорит руководитель «Фактура Групп».

Она советует при разработке дизайна кафе, магазина или любого другого коммерческого пространства стремиться не столько удивить гостей, сколько обеспечить их комфорт. Например, чтобы пол не был скользким, стулья были удобными, приборы и посуда — качественными.

«В любом случае, сервировка имеет огромное значение, и качество этих приборов и предметов, которыми сервируется стол, в разы увеличивает тактильное удовольствие. Это среда, в которой человек оказывается, на многое влияет», — отметила Екатерина Ловягина.

По мнению эксперта, дизайн интерьера коммерческого помещения — это не только красивая картинка. Если человек находится в состоянии положительного эмоционального подъема и ему физически приятно находиться в помещении, то оно уже станет «красивым» в его глазах.

«Даже качество звука в этом помещении, шумопоглощение, отсутствие или наличие сквозняков или свежего воздуха, звук, с которым закрываются и открываются двери, хорошее мыло в уборной — это все составляющие дизайна», — рассказала об основных правилах дизайн-проекта коммерческих помещений руководитель студии.

Владелец «DGA» Grafika Studio Эрик Мансапов придерживается мнения, что мебель, которую используют в коммерческом дизайне, должна определять статус компании. Он отмечает, что функционал также необходим, однако порой предметы интерьера должны быть эксклюзивными и содержать элементы фирменного стиля. Если это учитывать, то дизайн помещения станет лицом компании.

«Например, в «Бурдж-Халифа» (небоскреб в Дубае — прим.ред.) свой фирменный запоминающийся запах, и когда человек туда попадает, то он запоминает его. О таких мелочах может не подумать сам руководитель предприятия, но если у него есть желание подчеркнуть без слов свою значимость, то это верный путь», — сказал Эрик Мансапов.

Он отметил, что разработкой дизайн-проекта должны заниматься именно дизайнеры, поскольку у них есть специальное образование и собственное видение. Также важно, чтобы проект можно было в последующем грамотно реализовать.

Распределение пространства

По мнению экспертов, разделение пространства коммерческих помещений помогает правильно выделить привлекательные зоны. Если пространство ограничено по площади, то мобильные элементы позволят эргономично представить товар.

Руководитель студии дизайна интерьеров «Фактура Групп» Екатерина Ловягина советует зонировать коммерческое помещение, исходя из логической задачи этого пространства. Например, если нужны зоны хранения, то необходимо уделять особое внимание им. Продать товар, отмечает эксперт, поможет эффектная выкладка. Это, говорит Екатерина Ловягина, касается как продуктов питания, и одежды, и предметов интерьера.

«Нужна хорошая видимость и освещение. Товар должно быть удобно выбирать, если это продукт, который, например, мы берем руками и кладем в корзинки», — сказала Екатерина Ловягина.

Она привела в пример магазин косметики, который приобрел для покупателей товарные корзины и выделил для них отдельную зону, из-за чего люди перестали ограничиваться в количестве товара, который они набирают для приобретения. «При таком раскладе клиентам гораздо спокойнее набирать позиции, не глядя на ценник», — добавила руководитель.

Владелец «DGA» Grafika Studio Эрик Мансапов считает, что при правильном зонировании нужно понимать, как будет ходить покупатель или работник. Это позволит верно определить свободное и наполненное элементами пространство.

Он отметил, что при маленькой площади помещения сейчас используют трансформирующиеся элементы для увеличения функционала в ограниченном пространстве. По мнению Эрика Мансапова, с точки зрения дизайна это не всегда верное решение, но действенное. «Бывает такое, что в магазине не хватает площади. Дизайнер должен понимать, что это экономия на аренде. Это вынужденная мера», — сказал владелец «DGA» Grafika Studio.

Дизайнер привел в пример организации пространства. В одном из магазинов одежды на потолке был механизм, на котором одежда двигалась над головой покупателей. По его мнению, такой ход привлекал внимание клиентов.

Мебель для коммерческих помещений

Специалисты в сфере дизайна также рассказали об особенностях мебельного рынка для коммерческих помещений. Они отметили, что именно визуальная составляющая играет большую роль в формировании имени бренда. По мнению владельца «DGA» Grafika Studio Эрика Мансапова, мебель определяет статус компании.

«Порой мебель должна быть эксклюзивной, содержать элементы фирменного стиля, а также следует не забывать про функционал. Если все это учесть, то мебель будет лицом компании», — считает дизайнер.

Руководитель студии «Фактура Групп» Екатерина Ловягина поделилась, что сейчас тренд в дизайне коммерческих помещений — вызвать удивление клиентов. Многие пытаются усилить креативную часть и при этом минимизировать затраты, из-за чего не всегда получается достойный уникальный продукт.

«С другой стороны, в каждом бизнесе есть увлеченные люди, которые понимают, что для потребителя высока ценность хорошего интерьера и мебели. Если в заведении кухня на втором плане, внимание посетителей можно привлечь картинкой, а из чего она собирается — уже другой вопрос», — рассказала Екатерина Ловягина.

Антитрендами в дизайне интерьера и мебели коммерческих помещений эксперт считает вульгарные цвета, плагиат во всех проявлениях и копирование стиля другого заведения. Екатерина Ловягина советует использовать комфортные цветовые сочетания в зависимости от вида и формата бизнеса и, главное, учитывать заботу о впечатлениях клиентов.

«Мы не говорим о том, что дизайн интерьера — это только красивая картинка, скорее наоборот. Картинка может начать казаться красивой, если человек находится в состоянии приятного эмоционального подъема и ему физически хорошо находиться в этом месте», — заключила Екатерина Ловягина.

Компетенция Вместо IKEA: что происходит в мебельной отрасли
Материалы выпуска
Инструменты Построение диверсифицированного инвестпортфеля: выбор инструментов
Инструменты «Рождественское ралли»: как заработать в новогодний сезон
Инструменты «КЛЮЧАВТО Автомобили с пробегом» готовит кадры в новых реалиях рынка
Инструменты «Консалтинг ЮК» проведет экспертный форум в Ростове-на-Дону
Инструменты Мастер-класс «Квантовый рост бизнеса» проведут в Краснодаре
Инструменты В бизнес-премии «Герои городов» участвуют почти 130 городов
Практика Инвесторы из Анапы стали участниками премии «Герои Городов»
Инструменты В Ростове прошел «Экспортный лифт»: успешные кейсы и новые возможности
Инструменты Как инвестировать в экологические проекты?
Инструменты Скандинавский стиль и тренд на упрощение: какая мебель актуальна в 2023 г
Инструменты Эффективный интерьер: как дизайн помещений решает задачи бизнеса
Компетенция Вместо IKEA: что происходит в мебельной отрасли
Компетенция Без стереотипов: почему не стоит делить бизнес на «женский» и «мужской»
Компетенция Руслан Сырцов: «Мы хотим стать амбассадором Краснодара в регионах России»
Содержание
Закрыть