В первом сезоне проведено 82 мероприятия, в которых приняли участие 373 предпринимателя и 1379 человек в различных сферах деятельности и всех возрастов (от 16 до 64 лет) из 43 муниципальных образований края.
Комплекс различных мероприятий — это хакатоны и акселераторы, профильные митапы и конференции, причем обучающие мероприятия «Воронки» были проведены в 20 муниципалитетах края.
За время «Воронки» в девяти хакатонах приняли участие всего 148 уникальных команд, из которых 106 защитили презентации своих проектов.
Большое количество созданных креативных и реально востребованных в отрасли IT-проектов, разработанных на хакатонах всего за 48 часов, доказывают высокую эффективность такого формата соревнования. Несколько решений уже находятся в стадии внедрения.
Так, например, решение, разработанное на хакатоне по треку «Туризм и HORECA» — сервис для отдыхающих в детском лагере для повышения качества оказываемых услуг, лояльности и уровня социального взаимодействия пользователей. Проект готовится к пилотному внедрению на базе детского санатория в Анапе.
В рамках девяти акселерационных программ организаторы не только помогли предпринимателям развить и масштабировать существующий бизнес, но и привлечь талантливую молодежь и неравнодушных, смелых людей. Более 2 тыс. человек, из 43 муниципалитетов региона, что доказывает эффективность проекта.
Всего в акселераторах 1-го сезона «Воронки» приняли участие 177 проектов, 91 из них завершили программы.
Отдельная программа в рамках «Воронки» — «Стартап как диплом» — была впервые проведена в этом году. Студенты вузов могли выбрать не классическую защиту выпускной квалификационной работы, а форму защиты своего стартапа, что позволило выпускникам вузов не только углубиться в научную составляющую своего проекта, но и на последнем этапе обучения совместно с командой вывести свой продукт на рынок. В итоге в программе приняли участие 14 проектов, прошедших акселерационную программу, 12 из них зашли на стадии идеи.
Например, ребята из Кубанского аграрного университета разработали и создали гибкие плоскосворачиваемые полимерные рукава для поверхностного полива сельскохозяйственных культур, что может существенно снизить материальные и временны́е затраты в этих сферах.
За время акселератора команда проекта совершила 24 продажи, объем выручки составил более 1 млн рублей.
Проект запущен по инициативе администрации края. По масштабности и количеству мероприятий он не имеет аналогов в стране. Организаторы ставят перед собой цель — сформировать инновационную экосистему региона, вовлечь инновационные разработки в бизнес. Они ведут каждый стартап и каждого предпринимателя, помогают как точечно, так и комплексно, создавая новые инструменты поддержки. И в следующем сезоне проекта, который стартует этой осенью, ставят такие же амбициозные задачи.
«Воронка» направлена на популяризацию технологического предпринимательства и вовлечение в эту деятельность как предпринимателей, так и физических лиц, а также на ускорение роста инновационных стартапов ранней стадии при поддержке экспертов, трекеров и представителей крупнейших корпораций.
Проект проводится Фондом развития инноваций Краснодарского края в рамках реализации проекта «Воронка инновационных стартапов», при поддержке департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства региона. Партнером-оператором 1-го сезона проекта являлся инновационный центр «Аквариум».
Подробная информация о «Воронке».