![16+](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/6/33/296499343309336.jpg)
Мобильные и веб-разработчики, аналитики, тестировщики, дизайнеры, проджекты, продакты, маркетологи решали отраслевую проблему по обработке обращений граждан в медучреждения.
На участие в хакатоне было подано порядка 70 заявок, до финала дошли 10 команд. В составе команд присутствовали нейробиолог, биохимик, микробиолог, который занимается биосе́нсорными системами.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/48/296499330053480.jpg)
Перед командами была поставлена задача решить связанную с текущей эпидемиологической обстановкой проблему по обработке возросшего количества жалоб граждан на работу медицинских учреждений.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/2/88/296499331674882.jpg)
На протяжении 48 часов команды разрабатывали технологические решения, позволяющие автоматизировать рассмотрение обращений граждан и сократить сроки ответов, формировать аналитические отчеты, типизировать ответы на однотипные обращения, а также собирать обратную связь о работе медицинских учреждений для последующего улучшения качества обслуживания.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/92/296499332331920.jpg)
Победителей выбирали члены жюри, из профильных для региона ОИВ и эксперты сферы медицины из коммерческих компаний.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/5/33/296499333315335.jpg)
Призовой фонд 300 тысяч рублей распределили среди трех победителей:
1 место — команда First line Outsourcing
Ребята разработали веб-приложение, которое имеет клиентскую и админскую части. В клиентской части можно выбрать город, учреждение, ввести личные данные и оставить отзыв об учреждении. В админской части есть два раздела. В первом разделе можно посмотреть все обращения от пользователей, можно отсортировать их по тегам/статусу и т.д., есть возможность группировать и ответить на эти обращения одновременно.
Второй раздел предоставляет уже сгруппированные ответы, которые необходимо проверить. После проверки ответы автоматически рассылаются людям, которые оставили обращения.
Стек: Nodejs/TypeScript, Angular, Serverless/AWS, DynamoDB.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/53/296499334154530.jpg)
2 место — команда Ziom
Команда разработала систему автоматизации работы с клиентами медучреждений. Сервис позволяет клиенту оперативно получать информацию от медицинского учреждения посредством мобильного приложения. Через приложение клиент сможет: «Записаться на прием врача», «Узнать статус готовности анализов», «Оставить отзыв», «Посмотреть медицинское заключение», «Получить диагноз» и многое другое. Весь процесс взаимодействия будет происходить посредством общения с чат-ботом, а также с помощью навигации в соответствующие вкладки.
Разработанная система поможет систематизировать отзывы пользователей и направлять их в контакт-центр в заранее подготовленном формате. После поступления отзыва происходит автоматический анализ текста с помощью нейросетей на выявление настроения, а также классификации по типам обращения, просьбам и жалобам клиента. Это позволит заранее формировать текст ответа на негативные отзывы либо же в автоматическом режиме отправлять ответ на тематическое обращение.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/35/296499335336359.jpg)
Для сотрудников контакт-центра предусмотрена админ-панель для оперативной работы с обращениями с возможностью выбора шаблона ответа и отслеживанием жизненного цикла обращения. По достижении 30-дневного срока происходит шаблонный автоответ на обращение. Также админ-панель оснащена аналитическими инструментами, такими как графики, срезы, возможностью выбора необходимых метрик для проведения комплексного анализа работы учреждения.
Стек: Python + Django, Vue.js.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/36/296499336323360.jpg)
3 место — команда «Уроборос»
Разработчики создали прототип комплексной информационной системы обработки обращений граждан в органы контроля качества работы медицинских учреждений и лабораторий. Прототип состоит из трех частей: автоматизированные рабочие места (АРМ) сотрудников надзорного органа с разграничением доступов согласно функционально-ролевой модели, виджет для сайта Минздрава — форма сбора обращений — и чат-бот в телеграм, который дает возможность «отсеять» часть пользователей с однотипными вопросами, также позволяет составить обращение через привычный интерфейс мессенджера.
Система содержит двухуровневый классификатор обращений, электронный реестр с расширенными фильтрами, а также модуль отчетов и аналитики. Каждой заявке присваивается уникальный регистрационный номер и статус, который помогает отслеживать процесс исполнения и контролировать сроки.
Стек: PHP, CMF MODX, MySQL, HTML5, CSS3, MVVM фреймворк JsViews, jQuery+плагины, интеграция с сервисом авторизации: SMSC.RU
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/6/47/296499337419476.jpg)
Все решения будут переданы отраслевому органу для внедрения в Краснодарском крае. Это уже второй хакатон проекта «Воронка инновационных стартапов» в 2022 году. Всего до августа пройдет порядка 80 мероприятий по всему краю. Следующий хакатон состоится 22–24 апреля в Новороссийске.
![В Краснодаре разработали системы для обработки обращений в медучреждения](https://s0.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/0/58/296499344701580.jpg)
Мероприятия проекта «Воронка инновационных стартапов» проводятся по заказу Фонда развития инноваций Краснодарского края при поддержке краевого департамента инвестиций и развития МСП, партнер и организатор мероприятий — инновационный центр «Аквариум».