От первого лица , Краснодарский край ,  
0 

Сергей Кадакин: ВТБ к 2026 году увеличит число офисов на 40%

Фото: пресс-служба ВТБ
Фото: пресс-служба ВТБ
О новой стратегии развития банка ВТБ, цифровизации и поддержке малого и среднего бизнеса в интервью РБК ТВ Юг рассказал единый бизнес-лидер ВТБ и банка «Открытие» на Кубани Сергей Кадакин

— В новой трехлетней стратегии развития ВТБ предусмотрено существенное расширение сети и рост финансовых показателей. Как именно будут достигаться эти цели?

— В первую очередь мы видим реализацию данной стратегии за счет кратного роста сети банка. К концу 2026 года число отделений ВТБ вырастет на 40%. Планируется сделать акцент на новых, облегченных форматах офисов — так называемых «легких точках». Их особенность — это небольшие помещения до 50 кв. м, в которых клиент сможет получить все основные финансовые услуги. Такие офисы подойдут для городов и муниципальных образований с населением до 20 тысяч человек. В Краснодарском крае откроется в этом году 8 «легких» офисов. Это практически половина от общего количества офисов, которые будут открыты на юге.

ВТБ будет продолжать развитие выездных сервисов в целом по стране. Для этого уже в этом году планируем в 1,5 раза увеличить число своих курьеров — выездных менеджеров и географию их работы до 3,5 тыс. населенных пунктов.

Запланировано развитие сети банкоматов. Сегодня объединенная банкоматная сеть (ВТБ, ПАО БАНК «РНКБ» и ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ») включает свыше 19 тыс. устройств. В Краснодарском крае и Адыгее их число достигло 820.

— Заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков ранее озвучивал планы по увеличению к концу 2026 года числа активных клиентов до 35 млн человек. За счет чего это произойдет?

— ВТБ в рамках стратегии уже начал полностью пересматривать работу каналов обслуживания, клиентского сервиса. Это значит, что их полностью адаптируют под особенности конкретных городов и поселков, делая банк доступным в любом формате: онлайн, по телефону, в офисе, банкомате или через курьера.

Клиенты строят свои отношения с ВТБ ежедневно, важно, чтобы они и их близкие доверяли банку платежи и переводы на каждый день, пособия и накопления, финансовые и нефинансовые услуги, получали зарплату — и чтобы к каждому члену семьи был свой подход.

— Банковский бизнес группы ВТБ в России обслуживает порядка 1,3 млн бизнес-клиентов. На какие финансовые инструменты сейчас наибольший запрос в сегменте МСП и какие направления будете развивать в рамках стратегии?

— В рамках стратегии банка ВТБ на ближайшие 3 года основные три фокуса, на которые делается акцент. Во-первых, развитие бизнеса, поддержка структурных изменений в экономике. Второе направление — совершенствование международных расчетов и валютных платежей и изменение взаимодействия с нашими клиентами. И третье — увеличение качества сервиса, предоставляемого нашим клиентам из среднего и малого бизнеса, работа над расширением продуктовой линейки и над предоставлением большего объема финансирования при использовании в том числе и льготных программ.

В частности, нашими клиентами востребована такая услуга как экспресс-кредитование. За 2023 год мы предоставили предпринимателям Краснодарского края экспресс-кредитов на сумму, превышающую 1,3 млрд рублей. Такие кредиты предоставляются за считанные минуты и являются хорошим драйвером в развитии клиентской базы.

— Цифровизация — одно из главных направлений стратегии. Какие шаги предусмотрены здесь? Учитывая, что число онлайн-пользователей растет, будет ли пересмотрен и изменен формат работы офлайн-офисов?

— К концу 2026 года у каждого клиента ВТБ появится цифровой помощник Это искусственный интеллект, который будет давать советы клиентам о ведении финансовых операций. В инвестиционном бизнесе это будут советы по выстраиванию стратегий инвестирования, юридическим лицам такой «советник» будет обеспечивать поддержку, решая все текущие вопросы, связанные с обслуживанием в банке. Мы понимаем, что развитие цифрового банкинга является приоритетным в текущее время, увеличение операций онлайн говорит о том, что использование искусственного интеллекта в будущем будет максимально востребованным. В ближайшее время клиенты ВТБ смогут пользоваться новым цифровым сервисом ВТБ Рay для платежей в супермаркетах и магазинах. Также планируем, что по итогам 2026 года каждый третий клиент будет использовать Систему быстрых платежей.

— Исходя из ваших планов, до конца года в критической IT-инфраструктуре банка должно остаться только отечественное ПО. Стал ли в целом переход на российское «железо», и российский софт проблематичным? Удовлетворяет ли вас уровень российских технологических решений?

— Переход на российское ПО сейчас — стратегически важная задача, этот процесс начался в 2023 году. В рамках пилотных проектов процесс перехода показал, что каких-либо проблем нет. Наоборот, российское ПО обеспечивает безопасность расчетов наших клиентов, стабильность расчетов и текущих операций внутри банка.

До конца 2024 года ВТБ рассчитывает полностью перевести своих сотрудников на российскую операционную систему Astra Linux. Ее внедрение происходит по итогам пилотного тестирования, продолжавшегося в течение 2023 года. Первые 3,5 тыс. сотрудников различных подразделений банка уже используют Astra Linux в качестве основной операционной системы.

— Многие представители банковской сферы констатируют, что за последние два года заметно вырос уровень киберугроз. Как планируете развивать работу в сфере кибербезопасности?

— Прежде всего, планируется защитить самую уязвимую часть населения от мошенников — пенсионеров. Для клиентов, которые получают социальные выплаты на карту ВТБ, будут разработаны дополнительные меры безопасности. К тому же, мы всегда напоминаем нашим клиентам о стандартных мерах безопасности — иногда достаточно звонка на «горячую» линию, чтобы не поддаться на провокацию мошенников.

— Сейчас на Юге особенно активно растет активность пользователей ВТБ Онлайн. Если говорить о росте пользователей в процентном соотношении, какие это будут цифры?

Краснодарский край входит в топ-5 регионов по числу пользователей ВТБ Онлайн. Аудитория приложения в регионе за год выросла на 32%. Сейчас число активных пользователей сервиса составляет 448 тысяч клиентов. Самые популярные у жителей Кубани финансовые операции — платежи и переводы, открытие новых банковских продуктов, управление кредитными, инвестиционными и пенсионными счетами. Приложение также при помощи искусственного интеллекта ориентируется на финансовую активность пользователя и предлагает продукты, которые могут его заинтересовать.

— Возвращаясь к стратегии развития до 2026 года — меняется ли в целом роль банков в настоящее время? Как, на ваш взгляд, она будет меняться в долгосрочной перспективе? Какими будут банковские услуги через 15, 20, 30 лет?

— Роль искусственного интеллекта в работе с клиентами будет очень высокой, что очень позитивно скажется на повседневной жизни наших клиентов в части банковского сопровождения. Будущее — за цифровыми продуктами, за онлайн-сервисами, и потребности наших клиентов будут закрываться еще оперативней, а продуктовое приложение будет еще более целевым.

Реклама, Банк ВТБ (ПАО), https://www.vtb.ru/

191144, г. Санкт-Петербург, Дегтярный пер., д. 11, лит. А

ОГРН 1027739609391

16+