В мероприятии приняли участие представители портовой отрасли, морских, автомобильных перевозчиков, стивидорных компаний и грузовладельцев.
Железнодорожники представили услуги, связанные с контейнерными перевозками, перевалкой зерна из автотранспорта в вагоны на территории грузовых дворов, а также целый ряд сервисов, направленных на сокращение сроков доставки грузов.
В частности, была презентована новая услуга «Ночной экспресс», которая уже доступна грузоотправителям СКЖД. По словам начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Аллы Сканцевой, данный проект предполагает перевозку народно-хозяйственных грузов из разных районов Ростовской области в Краснодарский край. При этом удается сократить время в пути благодаря отсутствию движения пригородных поездов в ночное время, а также за счет прямого следования вагонов без отцепки от состава на станциях.
Еще один сервис — «Грузовой экспресс» — предполагает формирование состава с грузами нескольких отправителей, следующих на одну станцию назначения или в попутном направлении.
Ранее данный сервис был доступен грузовладельцам Ставропольского края, осуществляющим перевозки в порты Новороссийск, Туапсе и Темрюк. В текущем году круг клиентов был расширен благодаря внедрению нового предложения в рамках предоставления услуги «Грузовой экспресс». Оно предполагает перевозку отдельных вагонов в прицепной части контейнерного поезда. По данной схеме уже доставлены грузы в Хабаровск, Красноярск и Читу. При этом время в пути удалось сократить от 10 до 14 суток.
Как подчеркнула Алла Сканцева, ускорению продвижения грузопотоков будет способствовать и внедряемая на СКЖД принципиально новая для сети железных дорог России технология разделения железнодорожных потоков на пассажирское и грузовое направления. Так, направление Москва — Краснодар — Адлер в ближайшее время станет преимущественно пассажирским, а Волгоград — Тихорецкая — Тамань — грузовым.