На Северо-Кавказской железной дороге запустили проект по перевозке замороженного мяса птицы в рефрижераторных (морских) контейнерах по закольцованному маршруту Новороссийск — Невинномысская — Новороссийск.
В понедельник утром первый состав с 20 контейнерами был отправлен на этой неделе из Невинномысска и спустя 11 часов 47 минут прибыл в Новороссийск, что по скорости сопоставимо с пассажирским поездом и на 2-3 часа быстрее доставки автомобильным транспортом. Далее продукция одного из ведущих российских производителей и лидера среди отечественных экспортеров мяса птицы Группы агропредприятий «Ресурс» отправилась морским транспортом в Китай и страны Персидского залива.
По словам заместителя начальника Северо-Кавказского территориального центра фирменного обслуживания Ольги Чебановой, это первый опыт перевозки подобного вида груза ускоренным контейнерным поездом в «линейных» (морских) контейнерах, не требующих перетарки в порту.
— Перевозки 40-футовых рефрижераторных контейнеров осуществляются в режиме «термос». Данная технология подразумевает, что при перевозке в контейнерах не поддерживается температурный режим, при этом необходимая постоянная температура в контейнерах обеспечивается при формировании партии, — рассказала Ольга Чебанова.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Фарид Зайнулин, для реализации проекта на грузовом дворе станции Невинномысская организована перевалка порожних рефконтейнеров с фитинговых платформ на автотранспорт, а также их доставка на склад клиента под загрузку.
— Груженые рефконтейнеры доставляются для накопления и хранения с подключением к сети электроснабжения на грузовой двор, с последующей их погрузкой на специализированные фитинговые платформы, — рассказал он.
Стоит отметить, что формирование экспортной партии замороженного мяса птицы для доставки в порт автомобильным транспортом занимает от 3 до 4 дней. Комплектование контейнеров для железнодорожной перевозки происходит более равномерно и быстро, в среднем за 2 дня.
Среди других преимуществ железнодорожного транспорта — отсутствие весовых ограничений и возможность осуществить доставку контейнеров напрямую в порт без ожидания разрешения на въезд.
— Необходимость использования железнодорожного транспорта обусловлена постоянным наращиванием объемов экспортных поставок, — отметил директор по экспортным продажам ГАП «Ресурс» Дмитрий Антонов. — Новый сервис позволит нашей компании сократить затраты на доставку продукции, а также отправлять более крупные партии продукции, в перспективе к концу года планируется увеличение отправки до 40-45 контейнеров единовременно.