#4 Событие, 16 апреля
Компетенция , Краснодарский край ,  
0 

Кадры, чистота и восторг туристов

Фото: Ассоциация Отельеров АМОС
Фото: Ассоциация Отельеров АМОС
Представители Ассоциации Отельеров АМОС рассказали, чем уже гордятся курорты Юга России, над чем еще нужно поработать, где взять персонал для решения этих задач и как обеспечить восторг туристов

Туристов больше, но и проблем не меньше

Общий вектор развития туристической сферы на Юге России и в соседней республике Абхазия вполне укладывается в планы руководства страны — турпоток растет, инвестиции активно идут в отрасль, строятся новые объекты, реновируются уже действующие отели и здравницы. Но, как отмечают эксперты, растет и перечень тех задач, которые приходится решать представителям отрасли.

Дмитрий Богданов, председатель Экспертного Совета Ассоциации Отельеров АМОС, вице-президент Общенационального Союза индустрии гостеприимства, так характеризует ситуацию на рынке:

— Президент России поставил перед правительством и всей туристической сферой страны весьма амбициозную задачу — выйти на 140 млн поездок в год по стране уже к 2030 году. Фактически с нуля будут созданы новые курорты в девяти регионах: Краснодарском крае, Крыму, Дагестане, Запорожской, Калининградской и Иркутской областях, Санкт-Петербурге, Приморском крае и Бурятии. И это, конечно, очень хорошо для наших сограждан — вырастет предложение, конкуренция будут способствовать росту сервиса и снижению цен.

Фото: Ассоциация Отельеров АМОС
Фото: Ассоциация Отельеров АМОС

Сочи и Юг России уже активно включились в развитие курортной сферы — строятся новые отели, с 2019 года по инициативе Ассоциации реализуется проект «Реновация» по приведению на современный уровень уже действующих отелей и здравниц. Растет и число туристов, выбирающих, например, курорты Краснодарского края — в 2023 году таковых оказалось почти 18,6 млн, о чем недавно рассказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Но такой мощный рост стал еще и весьма масштабным вызовом для индустрии гостеприимства, ведь для качественного приема и обслуживания такого грандиозного потока туристов нужно найти персонал, обучить, обеспечить многих жильем и питанием, выстроить все бизнес-процессы, найти поставщиков с хорошим качеством товаров (продуктов питания, мебелью, текстилем, посудой и др.) и по вменяемым ценам, выстроить рекламу и маркетинг, внедрить стандарты. Это даже при небольшой загрузке отеля не так уж и просто, а при большом потоке — наисложнейшая задача.

Поэтому на площадке Ассоциации мы и стараемся дать возможность отельерам с внушительным стажем работы в отрасли поделиться своим опытом с молодыми коллегами, привлекаем ведущих российских экспертов, мотивируем крупных поставщиков выходить правильно на наш рынок и предлагать максимально привлекательные для отельеров условия сотрудничества.

Особое внимание стараемся уделять и решению кадрового вопроса — работаем с профильными учебными заведениями (вузами и колледжами), проводим Дни работодателя, помогаем устраивать ознакомительные поездки для студентов и профессорско-преподавательского состава в лучшие отели и санатории, проводим Форум молодых талантов, готовим ежегодную Премию АМОС и проект 50 NEXT — здесь речь про поддержку молодых специалистов отрасли, которые впоследствии могут стать лидерами индустрии гостеприимства.

Александра Мирошникова, президент Клуба маркетологов Сочи и амбассадор федерального проекта фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Выбирай свое», активно поддерживает позицию Ассоциации Отельеров АМОС:

— На мой взгляд, политика Ассоциации является не просто наиболее результативной в целом для Юга России, но и уже сейчас закладывает основу будущего успеха наших курортов, делая их более привлекательными и для туристов, и для инвесторов, и, что очень важно, для тех, кто уже работает либо планирует работать в наших отелях и санаториях.

Вместе с экспертами Ассоциации мы не только стараемся сами организовать важные для индустрии мероприятия — Форум молодых талантов, Премию АМОС, Круглые столы, деловые завтраки, прием деловых миссий из других регионов и стран, но и поддерживаем проекты наших коллег, в том числе такие известные мероприятия, как фестиваль Art Weekend Sochi, форумы «Фудмашина» и CleanExpo, Rucore Forum, мероприятия в Крыму, в Дагестане, в республике Абхазия.

Всего в течение года по линии Ассоциации Отельеров АМОС и Клуба маркетологов Сочи мы задействованы в более чем 20-ти достаточно крупных мероприятиях, не считая ежедневной системной работы на благо всей индустрии. И это было бы невозможно без наших коллег, единомышленников и экспертов, так известных людей, как Владимир Шуванов — генеральный менеджер отелей Golden Tulip и Tulip Inn, Тамара Сосновских — руководитель Комитета Ассоциации по развитию рынка Управляющих компаний в индустрии гостеприимства, директор по развитию cети отелей Mirror Group; Елена Заплетина — руководитель гостиничного направления в MANTERA GROUP, Елена Гильманова — владелец бренда «Треартекс»; Антон Бодокия — управляющий партнер УК ADAMAND RESORT.

Фото: Ассоциация Отельеров АМОС
Фото: Ассоциация Отельеров АМОС

Работаем мы в тесном контакте и с Общенациональным Союзом индустрии гостеприимства (ОСИГ). Алексей Волков, президент Союза, лично старается поддерживать мероприятия Ассоциации, в том числе выступая в рамках Премии АМОС или, как это было в конце апреля, на Круглом столе в Красной Поляне.

Главная задача — восторг гостей!

Но, по мнению Дмитрия Богданова, у отельеров и самой Ассоциации АМОС впереди еще много работы:

— Нам, то есть всей гостиничной и курортной индустрии Юга России, научиться не просто хорошо принимать гостей, но уметь вызывать восторг! Только такой путь и позволит, в итоге, нашим объектам размещения выйти на максимально высокий процент загрузки по году и самый высокий средний чек при условии, что гостю понравится наш сервис и уровень комфорта и он с удовольствием вернется еще не раз на наши курорты.

Фото: Ассоциация Отельеров АМОС
Фото: Ассоциация Отельеров АМОС

Но нужно много сделать для комплексного развития индустрии. Чтобы и инвесторы не только вкладывали средства, но знали, как и кого привлечь для максимальной эффективности проектов. Владельцы объектов сейчас часто не знают, как найти достойного генерального менеджера — в итоге часто берут недостаточно квалифицированных специалистов. Как следствие — много проблем в работе объекта и явная недостаточная экономическая эффективность проектов. Нам нужны и многочисленные учебно-образовательные программы по самым разным направлениям работы и объектов размещения, и по направлениям курортной сферы — экскурсии, общепит, яхтинг, обеспечение идеальной чистоты в наших отелях, индустрия красоты и здоровья, санаторная тематика, бальнеология, маркетинг в индустрии гостеприимства и пр.

Но — глаза боятся, а руки делают! Я уверен, что курортам Юга России по плечу самые сложные задачи и вместе мы их гарантированно решим! А гости и сейчас могут смело выбирать наши курорты, но выбирать я рекомендую вдумчиво, основательно и лучше с опытным турагентом! Так вероятность качественного достойного отдыха будет однозначно выше!

Ассоциация Отельеров АМОС приглашает отельеров, инвесторов, владельцев и руководителей объектов размещения на следующий Круглый стол, которые состоится 6 июня 2024 года в центре Сочи. Ключевые вопросы: Инструменты повышения эффективности гостиничного бизнеса, Кадровое обеспечение, Загрузка по краям сезона и в межсезонье, Вопросы грамотной реновации объектов для повышения доходности бизнеса.

Подробности, детали и регистрация здесь.

Реклама, https://apparel-consult.ru/

16+

Новости партнеров В Краснодаре прошло мероприятие в честь Всемирного Дня здоровья
Содержание
Закрыть