Проект организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка». Его цель — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, а студентам — возможность обучения у действующих профессионалов медиасферы, а также новые навыки и компетенции, необходимые в будущем для работы по профессии.
Одной из главных задач проекта является решение проблемы дефицита кадров, который становится одним из основных сдерживающих экономический рост страны факторов. На это направлен новый национальный проект «Кадры», о создании которого объявил во время послания Федеральному собранию в феврале 2024 года президент России Владимир Путин. «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» — это авторская практикоориентированная программа подготовки и развития молодых специалистов медиасферы, которая поможет укрепить связку между вузами, будущими работодателями — медиа и бизнесом, позволит молодым журналистам и медийщикам быть в единой логике коммуникационной и информационной стратегии корпораций и страны.
Слушателями школы станут 70 студентов-медийщиков и журналистов из 8 вузов — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа и Ростова-на-Дону. Обучение пройдет в несколько этапов — заочный (дистанционный) этап и трехдневный (очный) этап на площадке павильона «Атом» на ВНДХ.
«Нам очень важно работать со студентами из наших региональных центров, дать им возможность в короткие сроки погрузиться в атомную тему, пообщаться с ведущими экспертами в коммуникациях и медиа, может быть, увидеть свое будущее в атомной отрасли. Прошлые проекты показали, что молодежь у нас очень творческая и, конечно, мы ждем от них новых идей, свежего взгляда на наши задачи», — отметил директор департамента коммуникаций Росэнергоатома Андрей Альберти.
Ранее «Росэнергоатом» уже реализовывал программы, направленные на подготовку медиаспециалистов. Но в этот раз медиаобразовательный проект будет более масштабным, он охватит новые вузы и атомные электростанции в регионах. Участие в проекте примут студенты и преподаватели из Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского государственного университета, Воронежского государственного университета, Уральского федерального университета, Южного федерального университета, Донского государственного технического университета и Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), а также представители Ленинградской АЭС, Нововоронежской АЭС, Белоярской АЭС и Ростовской АЭС.
В рамках программы студенты познакомятся с атомной отраслью и медиатрендами, а также будут работать в командах и разработают собственные коммуникационные проекты по предложенным ГК «Росатом» кейсам.
«Здесь мы формируем профессиональную культуру медиаспециалиста, который будет разбираться в атомной энергетике. Это и про научную журналистику, и про научпоп, и про PR, и про кризис-менеджмент, и, конечно, про деловую журналистику. Нам было важно построить программу так, чтобы участники получили бэкграунд по специализированной теме, а также научились ключевым индустриальным навыкам, без которых немыслима современная медиасреда», — подчеркнул научный руководитель школы, доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.
«Школа атомных коммуникаций Mediaskills» — долгосрочный проект в гибридном формате. Вхождение в отрасль и обучение деловой журналистике продолжится и после очного обучения в Москве. Когда студенты вернутся в родные регионы, их ожидают практики в редакциях СМИ-партнеров и экскурсии на атомные электростанции.
Справочно:
АО «Концерн Росэнергоатом» входит в электроэнергетический дивизион ГК «Росатом», объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику. В России работают 12 атомных электростанций. Кроме того, госкорпорация экспортирует технологии в более чем 30 стран мира.
Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).
Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как «РБК Юг и Северный Кавказ», «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими ростовскими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решала проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.
Контакты для связи:
менеджер проекта Марина Шеина
+7 950 640-65-18
https://vk.com/businessdot
telegram-канал проекта https://t.me/atomic_mediaschool
Реклама, https://myatom.ru/, 16+