О спросе на сельхозтехнику
— Ваши коллеги из Росспецмаща сообщали, что в России падает спрос на сельскохозяйственную технику — около 8%. Также отрицательную динамику показывает производство — падение примерно на 5%. Как вы считаете, это затяжное падение рынка или нет?
— Мы напрямую зависим от тех условий, которые сейчас происходят на рынке сельскохозяйственной продукции. Ожидаем результата уборочной кампании в разных регионах страны. Это «лакмусовые бумажки», которые покажут, как сложится ситуация с сельскохозяйственной техникой в стране. Видим, что снижение спроса есть, и на нашем предприятии в том числе.
— Есть ли какие-то другие показатели, которые отражают ситуацию на рынке?
— За 5 месяцев этого года общее снижение по пищевой обработке достигло порядка 28%. Но тем не менее мы проводим определенные мероприятия для того, чтобы объем реализации удерживать и расширять линейку производимой и реализуемой продукции.
О конкурентоспособности производителей с/х техники России и зарубежья
— Какую долю составляют импортные машины в автопарке сельхозтоваропроизводителей? Какие в связи с этим предпочтения у отечественных аграриев?
— Российские производители сельхозтехники получили карт-бланш для того, чтобы выходить на рынок и заниматься импортозамещением. Сейчас разрабатываются и внедряются новые агрегаты, которые традиционно приобретались нашими аграриями из-за рубежа. При этом их качество существенно растет, становится более конкурентоспособным. По статистике, которая нам доступна, от 50% до 70% единиц автопарка нуждается в существенном перевооружении. Несмотря на это, есть возможность строить планы в усилении позиций.
— Есть ли у вас данные, какую долю составляет импортное оборудование?
— В нашем сегменте такая отчетность не ведется, поскольку собирается обрывками из таможен и баз Минсельхоза. Консолидированной, точной отчетности не имеется.
— Член правления Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники «АСХОД» Михаил Мизин считает, что цены на сельхозтехнику продолжат расти из-за высокого предложения и дефицита комплектующих. Вы разделяете эту точку зрения? Если да, на сколько могут вырасти цены до конца года?
— Все будет зависеть от того, насколько наш клиент будет платежеспособен. Второе, что влияет, — конъюнктура цен на сырье и комплектующие, которые мы используем в своем производстве. На сегодняшний день цена возвращается к тому пику, который мы видели в годы COVID-19, когда правительство вынуждено было подключаться к регулированию этого рынка. В связи с этим прогнозировать рост или падение цен достаточно сложно. Я думаю, что в ближайшее время они будут условно стабильными.
— Сейчас на российский рынок заходят китайские производители. Какую оценку их конкурентоспособности вы можете дать? Какую долю рынка могут занять эти производители?
— Здесь стоит опасаться поступления большого количества комплектующих и расходных материалов, которые массово производят в Китае, но это навряд ли произойдет в ближайшие годы. Тех широкозахватных орудий, которые применяются в РФ, в КНР просто не существует. Поэтому им потребуется формировать свой или копировать опыт российских производителей, на что нужно время. Я думаю, что ближайшие 5–7 лет серьезных конкурентов почвообрабатывающей техники, которая используется в России, мы не увидим.
О планах развития компании
— Поделитесь показателями эффективности производства завода «АЗСМ», финансовыми показателями за предыдущий год. На какую эффективность вы рассчитываете в 2023 году?
— В силу проведенных мероприятий по оптимизации производства 2022 год для нас был весьма успешным. В 2023 году планируем обновление и расширение парка. Мы продолжаем инвестировать в себя: делаем ставку на сложные агрегаты и улучшение качества выпускаемой продукции. Еще одной из основных задач нашей компании является снижение зависимости от человеческого фактора при увеличении объемов производства.
— Какой объем инвестиций компания запланировала инвестировать в 2023 году в модернизацию и расширение производства? Намного ли эта цифра больше по сравнению с предыдущими периодами?
— Я думаю, что эта цифра будет сопоставима с 2022 годом. То, что мы сейчас оформили и фактически запустили в проекты, составило порядка 60 млн руб.
Про участие завода в выставке «ЮГАГРО»
— В ноябре этого года в Краснодаре пройдет Международная сельскохозяйственная выставка «ЮГАГРО». Насколько такой формат продвижения важен для вашей компании?
— Это интересная выставка, в которой мы регулярно участвуем. Здесь большое количество наших клиентов, которые работают на Кубани. Мы понимаем, что это не только регионы Юга России, но и представители почти со всей страны. Для нас участие в «ЮГАГРО» крайне важно, поскольку оно доказало свою эффективность.
Реклама, https://yugagro.org/ru, 0+