Сейчас градостроительство перестало ассоциироваться с исключительным возведением новых микрорайонов. Сегодня речь идет о создании городов, комфортных и привлекательных для жизни. Люди смотрят в сторону креативных пространств, которые будут не только эргономичными и удобными, но и привлекательными внешне. Одной из целей современного города является стимулирование творчества в населении.
От разговоров про нормативы и Генпланы города перешли к комплексному развитию территорий. От него — к созданию креативной среды. Поэтому в новом номере журнала РБК+Юг большое внимание уделяется искусству.
Журнал выпускается в коллаборации с фестивалем стрит-арта «Ничего страшного», а обложку для него рисовал творческий дуэт Couple of Creators. С этого номера стартует проект «Территория стильных», призванный привлечь внимание к другому творческому направлению — дизайну одежды, который также получил толчок к развитию в последнее время. Вместе с модными дизайнерами команда РБК Юг и Северный Кавказ будет менять привычное представление о южных регионах. Первой серией проекта, представленной в новом выпуске журнала, стал «Ростов — город стильных».
В этом номере читайте:
— Министр строительства и ЖКХ России Ирек Файзуллин рассказал о развитии строительного сектора ЮФО и СКФО. Среди трендов данного направления — сокращение инвестиционно-строительного цикла для ускорения непосредственно строительства, перенастройка на работу с отечественными материалами и инструментами. Также в интервью с министром: решение проблемы износа коммунальных сетей на Северном Кавказе и реализация ключевых проектов по созданию туристической инфраструктуры в макрорегионе.
— Статья «Метры в бренды» — о современной презентации городов Юга России. По оценке экспертов, территории позиционируют себя обособленно от всего региона, при этом опираются на характеристики, которые были присущи им последние десятилетия. Например, Новороссийск — это город-порт, а Анапа — курорт с детским уклоном. Важную роль в брендировании города играет развитие креативной среды, потому что современное позиционирование трансформируется с рациональной привлекательности на эмоциональную.
— Проблема восстановления объектов культурного наследия городов ЮФО и СКФО в материале «Культурное наследие Юга». По мнению экспертов, силами местного руководства сохранить аутентичный облик территорий сложно, а частные инвесторы неохотно идут на помощь истории. Выясняем, в чем именно заключаются трудности и каковы пути их решения.
— Главный управляющий партнер по городскому развитию ВЭБ.РФ Ирина Макиева в интервью РБК Юг и Северный Кавказ — об инструментах муниципалитетов Юга и Кавказа, которые применяют для развития территорий. По ее мнению, не всегда масштабные проекты в городской среде волнуют людей, жителям городов важно ощущать комфорт не только у себя дома, но и за его пределами.
— В статье «Взгляд в будущее» эксперты поделились мнением, почему в городах Юга России набирает популярность мастер-планирование. Отмечается, что мастер-план — это не панацея от всех городских проблем, это всего лишь программа, в рамках которой создаются инструменты для борьбы с теми или иными трудностями. Реализация мастер-плана всецело зависит от подхода властей. На примере городов Юга спикеры рассказали, насколько эффективен данный инструмент.
— Творческий дуэт Couple of Creators о роли стрит-арта — в материале «Искусство, которое лечит «раны» городов». Граффити стал полноценным видом искусства, которое востребовано не только среди андеграунда: сегодня заказчиками выступают власти и бизнес. Обложку именно в таком стиле художники создали для нового номера журнала РБК+Юг.
Журнал выпускается в рамках спецпроекта PROСтройка, который Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ ведет на всех платформах. Он реализуется в виде постоянной рубрики на сайтах СМИ, в социальных сетях, на РБК ТВ Юг, в рамках профильных мероприятий.
Реклама, https://kuban.rbc.ru/, https://rostov.rbc.ru/, https://kavkaz.rbc.ru/, 16+