В Сириусе состоялся VI межрегиональный конкурс «Водитель года-2023». Он проходил на площадке «Сочи Автодром» 26-27 октября. Трасса, принимавшая Гран-при «Формула 1», стала местом состязания водителей общественного транспорта. Помимо прохождения теста на знание теоретической части, необходимо было проехать по дистанции и выполнить элементы скоростного маневрирования. Жюри конкурса учитывали и скорость, и аккуратность вождения. В финале участникам предстояло пройти этап «Скоростное прохождение маршрута повышенной сложности».
Здесь же на площадке автодрома прошло награждение лучших водителей. Ими стали Олег Барабанов из Новороссийска, Олег Чайкин из Краснодара и Петр Колмыков из Ейска.
«Много тренируемся перед соревнованиями, готовимся, повторяем ПДД. Вождение — это наша профессия, но, наверное, опыт и везение тоже должны присутствовать. Эмоции крутые, потому что очень высокий уровень организации», — прокомментировал победитель конкурса «Водитель года-2023» Петр Колмыков (г. Ейск).
«Насчет соперников могу сказать, что это профессионалы своего дела. Но главное — это любовь к своей профессии. Если любить свое дело не будешь, то никакого стремления не будет», — сказал победитель конкурса «Водитель года-2023» Олег Барабанов (г. Новороссийск).
Всего в турнире приняли участие более 70-ти водителей из разных регионов страны. Впервые в конкурсе соревновались водители из новых российских регионов — Донецкой народной республики и Луганской народной республики.
«Я первый раз на таком мероприятии в Сочи. Нравится все. Предприятие объявило конкурс у нас в Луганске на лучшего водителя, выбрали 4 человека и отправили сюда. Хотелось бы вернуться с победой, показать всем регионам, которые еще не имеют таких парков, что все может быть», — поделился участник конкурса «Водитель года-2023» Александр Павлюк (г. Луганск).
«Мы начинали только с водителей из Краснодарского края. В этом году в конкурсе участвуют представители из Крыма, ЛНД, ДНР, Ярославля, Москвы, Перми — география участников достаточно большая. Шестой год подряд мы проводим конкурс «Водитель года». Конкурс проходит на трассе «Формула 1». Это знаковое место для всех людей, которые причастны к транспортной отрасли. Водитель, возвращаясь домой, привозит с собой много эмоций и впечатлений. Этим люди гордятся», — прокомментировал президент ассоциации «Союз транспортников Кубани» Иван Петров.
Помимо профессионального конкурса, в эти дни в Сириусе прошел Южный транспортный форум. Одна из главных тем — транспортная стратегия России до 2030 года. Представители федеральных и региональных органов власти, профильных ассоциаций и союзов, а также бизнес-сообщества говорили о том, каким будет общественный транспорт к 2030-му году, как обеспечить отрасль качественным кадровым составом, какие тренды в цифровизации будут актуальны, а также об увеличении экономической эффективности пассажирских перевозок.
«Сейчас как никогда обсуждаются вопросы развития железнодорожной инфраструктуры, портовой инфраструктуры, автомобильных грузоперевозок и пассажирских перевозок, а это в первую очередь — строительство автомобильных дорог. На повестке дня стоит вопрос о корректировке пятилетнего дорожного плана, комплексного плана магистральной инфраструктуры. В правительстве обсуждают, какие первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры именно на Юге России должны быть включены в этот план», — сообщила представитель Общественного совета при Митрансе России Татьяна Горовая.
Участники конкурса «Водитель года -2023» смогли не только обсудить проблемные вопросы, но и оценить технические новинки, которые предоставили партнеры конкурса — дилерский центр «Беларусъ» и «Группа ГАЗ».
«Мы являемся полноценными участниками федеральных программ, которые разработало правительство РФ, и в которых активно участвует Краснодарский край, например это специальные казначейские кредиты. Мы являемся основным из участников этой федеральной программы по поставке автобусной техники в Краснодарский край. Более того, мы активно развиваем наш транспорт и делаем его более экологичным, поскольку заказчики диктуют нам свои правила и задачи», — прокомментировал директор департамента по развитию корпоративных продаж «Группа ГАЗ» Максим Пьяных.
«Сейчас очень часто проводят конкурсы по распределению маршрутных сетей, где выдвигают требования на автобусы большого класса. Автобус МАЗ-210 отвечает требованиям автобуса большого класса, но при этом затраты на его эксплуатацию как у автобуса среднего класса. Это такой микс, который позволяет перевозчикам сэкономить», — рассказала директор по работе с корпоративными партнерами ДЦ «Беларусъ» Екатерина Мозырец.
Партнерами конкурса также выступили «Альфа-Банк», MedPoint24, АО «Кубаньпассажиравтосервис», компании «Фанагория» и «Сбертройка».
Конкурс «Водитель года-2023» и Южный транспортный форум приурочили ко Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Организаторы мероприятий рассчитывают, что в дальнейшем и конкурс, и форум станут еще масштабнее.
Реклама, 16+, https://stk-kuban.ru/