Вся инфраструктура пляжа, включающая навесы, лежаки, информационные стенды, кабины для переодевания, спасательную вышку, изготовлена из FSC сертифицированной древесины и переработанного пластика. Благодаря безопасности и качеству использованных материалов всеми объектами пляжа можно пользоваться долгое время.
Пляжная территория оборудована умным душем с автоматической системой подачи воды для экономного расходования, солнечными батареями, парковкой для экологичного транспорта и контейнерами для раздельного сбора мусора. Сам пляж разделен на несколько зон — спортивная, детская, зона отдыха на песке. Также на пляже установлены порядка 50 комфортабельных лежаков.
Архитектором экопляжа стал сооснователь архитектурно-дизайнерского бюро CT Garnet и активист общественного движения «Помоги городу» из Краснодара Артем Слюсаревский. По его словам, в основе концепции лежат четыре основные группы факторов.
«Первое — это локальная идентичность. Таким ландшафтом, а именно барханами, могут похвастаться немногие территории. Вторая группа факторов — это техническое задание. Нашей задачей было сформировать объект, который легко бы эксплуатировался и был понятен посетителям. Третья группа факторов — совместные ценности «Пятерочки» и Garnier. И наконец, четвертый фактор — экостиль, который стал продолжением наших задач», — пояснил Артем Слюсаревский.
Благоустройство территории стало результатом совместной экоактивации брендов. С 1 марта по 15 мая 2 рубля с каждой покупки товара Garnier в сети «Пятерочка» были направлены на очистку и организацию пляжа на Черноморском побережье. Такая инициатива обусловлена поддержкой брендами ответственного потребления. В частности, Garnier в рамках комплексного устойчивого развития бренда Green Beauty провел несколько субботников по сбору пластиковых отходов, в которых участвовало 462 волонтера и было собрано более 10,8 тонны отходов.
«Экоактивация Garnier в «Пятерочке» — это новый шаг в развитии инициативы Green Beauty в России. Благодаря собранным средствам мы очистили часть прибрежной зоны на Черноморском побережье, где построили и благоустроили экологический пляж», — отметила генеральный директор Garnier в России Элеонора Окумуш.
«Загрязнение окружающей среды и мусор — это одна из серьезных проблем, которая в России стоит особенно остро. Из миллионов тонн отходов, которые образуются каждый год, на переработку идет не более 5%. Поэтому мы понимаем, как важно и нужно внедрять экологические инициативы и решения в бизнес, а также создавать больше возможностей для людей и формировать полезные, зеленые привычки. Наша совместная акция с Garnier — отличный пример того, как можно подарить вторую жизнь пластиковому мусору: ведь часть элементов нового пляжа выполнены из переработанных материалов. Я рада, что нам удалось реализовать такой замечательный проект, который послужит на пользу и нашим гостям, которые будут приезжать на отдых к морю, и природе», — рассказала Оксана Трофимова.
В церемонии открытия экопляжа приняли участие Алексей Белоконов, заместитель начальника управления курортов и туризма администрации муниципального образования город-курорт Анапа; директор департамента по маркетинговым коммуникациям торговой сети «Пятерочка» Оксана Трофимова; старший бренд-менеджер Fructis, амбассадор программы устойчивого развития Garnier «Green Beauty» Юлия Гладнева; архитектор проекта Артем Слюсаревский, а также экотренер и сооснователь экодвижения «Зеленый Драйвер» Роман Саблин и ведущая Зеленого подкаста РБК, консультант по экологизации бизнеса Анастасия Чижевская.
«Это первый экопляж Анапы. Он станет точкой притяжения для туристов, особенно для тех, кто борется за экологию. Совместно с торговой сетью «Пятерочка» и французским косметическим брендом Garnier был запущен этот уникальный проект, который, я надеюсь, будет поддержан и развит в Анапе. Снижение экологической нагрузки на природу — это одна из наших общих задач», — прокомментировал Алексей Белоконов.
Как отметили создатели пляжа, территория будет доступна для всех туристов абсолютно бесплатно. На церемонии открытия новую локацию оценили и гости курорта.
«Однозначно, таких пляжей должно быть больше, чтобы глубже использовать принцип повторного использования и наносить меньше вреда. Такие проекты позволят доносить информацию до широких масс, и все больше и больше людей станут об этом задумываться», — рассказал гость мероприятия, экоактивист Роман Шевцов.
Торговая сеть «Пятерочка» входит в ведущую продуктовую розничную компанию России X5 Group, которая включает в себя супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель». На 31 марта 2021 года в стране работали 16 960 магазинов «Пятерочка» в 66 регионах РФ.
Garnier — международный косметический бренд. С 1989 года компания взяла на себя обязательство не проводить тестирование продуктов на животных. В 2021 году Garnier стал одним из крупнейших мировых брендов, получивших одобрение Cruelty Free International в рамках программы Leaping Bunny. В портфолио бренда входят следующие дочерние марки: Fructis, Botanic Therapy, Skin Naturals, Ambre Solaire, Color Naturals, Olia.