Актуальная «удаленка»: почему home office будет популярен после карантина
Новости партнеров Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Актуальная «удаленка»: почему home office будет популярен после карантина

«Ростелеком» ожидает роста продаж решений для удаленного офиса на Юге России и после окончания пандемии. Карантин подтолкнул многие компании к активному переходу на home office

Массовая самоизоляция заставила компании по всему миру в экстренном порядке перестраивать работу и внедрять современные технологии. Многие из них изменят бизнес-процессы и в посткарантинный период, считает директор по работе с корпоративным и государственным сегментами МРФ «Юг» ПАО «Ростелеком» Константин Боженов.

В частности, по данным исследования консалтинговой фирмы Gartner, уже в марте 2020 года три четверти опрошенных компаний были готовы перевести от 5% сотрудников на удаленную работу из дома на постоянной основе, а 25% планировали оставить на home office не менее 20% штата.

По оценкам экспертов, нынешний кризис окажет долгосрочное влияние на способы ведения бизнеса. Во время пандемии руководители предприятий оценили экономические преимущества удаленной рабочей силы — во время спада проблема оптимизации ресурсов и финансов становится как никогда актуальной. Это позволит избежать сокращений персонала и других проблем. Поэтому в ближайшем будущем переход на «удаленку» станет массовым трендом.

Так, уже часть крупных компаний объявила, что продлит удаленную работу сотрудников. В частности, в QIWI приняли решение выводить штат в офис не ранее 1 сентября. Ранее оставить сотрудников на «удаленке» до осени решила Mail.ru Group. Преимущественно на дистанционную работу также перевели сотрудников компании Rambler Group и «Яндекс». А в «Альфа-банке» персоналу по желанию разрешили работать из дома до конца года.

По словам Константина Боженова, опыт «Ростелекома» подтверждает, что активный переход на «удаленку» на Юге России начался с введением карантина. Для того, чтобы удовлетворить спрос и поддержать бизнес в тяжелый период, крупный поставщик цифровых услуг сразу запустил решения для бизнеса по доступным ценам, а также ряд акций, которые позволили компаниям с минимальными затратами переходить на home office.

Так, недавно была запущена акция «Домашний офис», в рамках которой клиенты, подключившиеся до 15 июня, полдучают все базовые и дополнительные функции сервиса бесплатно или за символический 1 рубль. Также в акционном пакете доступно 1000 минут на любые телефонные номера России в течении 60 дней.

Офисы перемещаются в виртуальное пространство

«Ростелеком» запустил акцию на базе услуги «Виртуальная АТС». В ее рамках возможно организовать полноценную телефонию в домашнем офисе: клиенты всегда смогут дозвониться в компанию, а сотрудники знают, кому надо перезвонить и имеют возможность оперативно это сделать. Настраивается прием и набор через веб-интерфейс или мобильное приложение. Все звонки записываются, также доступна статистика в личном кабинете.

Сервис позволяет всего за несколько минут подключить телефонию, отмечают в «Ростелекоме» — нужно всего лишь установить специальное приложение. Организовать АТС можно с помощью любого устройства: смартфона, планшета или ноутбука.

Помимо стандартного функционала есть и «фишки» — в частности, сервис виртуальной АТС дает возможность организовывать аудиоконференции для сотрудников внутри компании. Мобильные устройства можно объединить в одну сеть — для удобства им присваиваются короткие номера.

Преимущества «Виртуальной АТС»

• Полный контроль за телефонными звонками вне зависимости от местонахождения сотрудников: сотрудники смогут получать все звонки клиентов благодаря переадресации.

• Доступность статистики: возможно проконтролировать работу сотрудников, частоту и продолжительность разговоров. Все данные сохраняются в личном офисе компании.

• Благодаря многоканальности и гибкости маршрутизации в компанию легко дозвониться вне зависимости от формата работы.

• Упрощение коммуникации внутри компании — сервис «Ростелекома» позволяет легко налаживать контакты, устраивать аудиоконференции и легко дозваниваться коллегам.

• Виртуальную АТС можно с легкостью объединить с любой CRM.

• Городской номер или номер 8800. Благодаря АТС, даже при звонках с мобильного будет отображаться городской номер компании.

• Простота подключения: требуется интернет-соединение, любой гаджет и специальное приложение.

Таким образом, сервис становится эффективным инструментом для построения бизнес-процессов в удаленном формате и позволяет сэкономить средства на инфраструктуре.