Проект кубанской команды работает с риском формирования массового общественного сопротивления строительству АЭС «Южная» в Ейске, что связано со спецификой региона и исторического контекста. Задачей проекта является разрушение мифов и снижение уровня радиофобии среди жителей, а также интеграция образа АЭС в курортно-туристический бренд региона. Одним из мероприятий проекта станет коллаборация АЭС с брендом «Коровка из Кореновки». В рамках проекта планируется провести акцию «Знание знака отличий «Южной» АЭС», экологическую акцию по выпуску в Азовское море сотни осетров, а также разработать линейку сувенирной продукции с фирменными принтами проекта.
Слушателями Школы стали 12 студенческих команд, успешно прошедших осенью 2025 г. творческий отбор. Это 60 студентов из 13 вузов и ссуза разных регионов России — от Санкт-Петербурга до Владивостока, где уже работают или только планируется строительство новых энергоблоков атомных станций.
Просветительский проект Школа атомных коммуникаций Mediaskills реализуется Электроэнергетическим дивизионом государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ). В 2025 году проект приурочен к 80-летию атомной промышленности.
В течение очного и заочного этапа Школы атомных коммуникаций Mediaskills-2025 команды подготовили коммуникационные проекты по реальным кейсам атомной отрасли — от начала строительства новых энергоблоков до развития электрозарядных станций «Росатома». По итогам защиты проектов перед жюри из профессионалов медиа и Госкорпорации «Росатом» команда Колледжа информационных технологий (ОБПОУ «КИТ») «Медиан» из Курска победила в номинации «Реалистичность». В номинации «Креативность» победителем стала команда «Протон of voice» Томского государственного университета (ТГУ). Кубанская сборная команда «Голос южного медиа» медиашколы «Лаборатория PROМедиа» (КубГУ и КубГТУ) стала победителем конкурса зрительских симпатий по результатам общего голосования участников. Главный приз — ГРАН-ПРИ Mediaskills-2025 — получила команда «Атомный фрегат» Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
«Коммуникациям у нас в Госкорпорации уделяется огромное внимание. Наш проект, Школа атомных коммуникаций Mediaskills, — очень альтруистический. Мы ничего не просим от участников Школы, но хотим, чтобы студенты нашли себя в профессии и стали настоящими профессионалами. Потому что атомная отрасль держится на настоящих энтузиастах и настоящих профессионалах. Нам важно, чтобы через несколько лет участники проекта стали пиарщиками и журналистами, способными говорить на одном с нами языке. Это тот посыл, который транслирует наш проект. Некоторые идеи проектов мне очень понравились, и было бы интересно взять их на реализацию. А если в роли организаторов проектов будут их авторы, это будет еще круче. В рамках следующего года мы готовы найти возможность для реализации нескольких идей. Будем надеяться, что эффект от них будет колоссальным», — прокомментировал Андрей Альберти, директор департамента коммуникаций АО «Концерн Росэнергоатом».
В программе трех дней обучения были: паблик-токи о трендах потребления медиаконтента с участием известных телеведущих и продюсеров, мотивационные встречи с профессионалами медиа, экскурсия по музею «Атом», кинолекторий с командой сериала «Атом», практикумы по нейросетям, визуализации контента и развитию креативного мышления, созданию и продюсированию спецпроектов.
«Главный полученный скилл — умение работать в команде и быстро придумывать самые неожиданные и оригинальные решения, которые будут эффективными. До лекции Алексея Парфуна я относился к нейросетям с недоверием, несмотря на их перспективы. Однако его тезис «Нейросети — это экзоскелет или протез?» заставил меня кардинально пересмотреть свое мнение об ИИ. Я считаю, что проект команды «Лаборатории PROМедиа» реализуем. Коллаборация «Росатома» с производителем любимого мороженого всех кубанцев — мечта нашей команды», — рассказал куратор команды «Голос южного медиа» Владислав Левашов.
Школа атомных коммуникаций Mediaskills — это обучение профессиональных кадров в СМИ и digital и подготовка нового поколения бизнес-медийщиков» для экономики России 21 века. В школе принимали участие сборные команды краснодарской «Лаборатории PROМедиа» — КубГТУ и КубГУ, Урала — УрФУ и Гуманитарного университета, команды ЮФУ (г.Ростов-на-Дону), НИУ ВШЭ (г.Москва), СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и РГПУ им. А. И. Герцена (г.Санкт-Петербург), ТГУ (г.Томск), ДВФУ (г.Владивосток), СевГУ (г.Севастополь) и воронежских вузов - ВГУ, ВГТУ. Впервые в проекте участвовал ссуз — Колледж информационных технологий из Курской области.
В роли экспертов-наставников ребят выступили ведущие специалисты медиасферы страны. Научным руководителем Школы стал доцент НИУ ВШЭ, творческий руководитель образовательной программы «Современная журналистика» Михаил Зеленцов.
Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решает проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.
Источник