Участие в мероприятии приняли генеральный директор Медиа Группы Людмила Борщева и шеф-редактор РБК Кавказ Артем Пермяков.
Во время мероприятия Людмила Борщева рассказала о многолетнем опыте работы в федеральных и региональных СМИ, а также создании крупной Медиа Группы на юге России, в состав которой входят издания «РБК Юг и Северный Кавказ», «Ведомости Юг» и «Деловая Газета Юг». В частности, РБК Кавказ занимает четвертое место в рейтинге Медиалогии по Республике Дагестан.
Особое внимание представители Медиа Группы обратили на проблему нехватки кадров, в том числе в деловой журналистике, и озвучили пути решения проблемы. По словам Людмилы Борщевой, сейчас для студентов журфака открываются широкие возможности — путь от студенческой скамьи в редакцию стал занимать намного меньше времени.
«Проблему кадров, на наш взгляд, можно решить только одним способом — работать с вузами и воспитывать журналистов, а не переманивать их друг у друга или сокращать медиапроекты. Сейчас мы с вами живем в удивительное время, когда заново происходит отстройка экономики страны. И в этот период крайне важно качественно рассказать о том, как работает бизнес, какие возможности открываются для всех нас. Поэтому важно воспитывать бизнес-медийщиков нового поколения, которые будут качественно и интересно работать с отраслевой повесткой, будет видеть и цифры, и тренды», — заявила Людмила Борщева.
Руководитель Медиа Группы рассказала о медиаобразовательном проекте Лаборатория «PROМедиа», который стартовал осенью прошлого года в Ростове-на-Дону. Это практикоориентированная медиашкола впервые объединила главные деловые издания Юга России и ведущие ростовские вузы против общей проблемы — кадровый голод в деловых СМИ.
Слушателями первого сезона проекта стали около 50 студентов из ростовских вузов, которые готовят кадры в сфере журналистики и медиа, — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ). За два месяца обучения состоялось 30 лекций, мастер-классов и тренингов, слушатели прошли практики в 6 бизнес-СМИ.
Выпускниками проекта в 2023 году стали 16 человек, на их счету — более 40 опубликованных материалов и 10 идей мультимедийных спецпроектов деловой направленности. Лучшие выпускники проекта стали участниками «Школы атомных коммуникаций Mediaskiils», также принимают участие в профессиональный конкурсах, некоторые уже трудоустроены в деловые медиа региона.
Будущие журналисты задали интересующие вопросы о принципах работы современной редакции и основных задачах журналиста на Северном Кавказе. Медиа Группа и СКФУ по итогам встречи договорились продолжить сотрудничество для подготовки студентов к работе в редакционном формате.