
Фокус внимания был сконцентрирован на вопросах развития команд для реализации бизнес-проектов.
Мероприятие, посвященное развитию кадрового потенциала в текущих экономических условиях, было приурочено к Ежегодной итоговой конференции международного движения Ротари Округа 2223, собравшей более 100 предпринимателей со всей страны. Модератором и ведущим выступил председатель Экспертного Совета «Ассоциации Отельеров Амос», серийный предприниматель, член Ротари клуба «Сочи Центр им. В. Богдановой» Дмитрий Богданов. В качестве ключевого эксперта дискуссии выступил профессор, заслуженный экономист Кубани, основатель бизнес-сообщества «КубА» Александр Полиди.
По словам Александра Полиди, одной из главных проблем российской экономики сегодня является высокая конкурентная среда. Довольно ярко она проявляется и в кадровой политике компаний. В некоторых секторах, таких как общепит или туризм, работодатели борются за сотрудников любыми доступными способами. В таких условиях особенно остро встает вопрос формирования устойчивых бизнес-команд.
«По моему мнению, сегодня одной из серьезнейших проблем в российской экономике является кризис доверия. То есть у нас очень высокий уровень недоверия друг другу среди бизнеса. Это приводит к тому, что одной из главных «болезней» нашей экономики стал высокий уровень трансакционных издержек — издержек доступа к информации, и доступа к коммуникациям. Такие барьеры приводят к неэффективному «поеданию» компаниями друг друга. Чем ниже будут трансакционные издержки, тем плотнее будет бизнес-среда, и тем быстрее мы будем обмениваться информацией», — сказал Полиди.
Бизнес-тренер, в прошлом — начальник управления Благосостояния ПАО Сбербанк, член движения Ротари, Анна Воробьева также подчеркнула важность организации коммуникаций. И, в первую очередь, в вопросе построения грамотного взаимодействия руководителей со своими с сотрудниками.

«На мой взгляд, для формирования устойчивого и сильного коллектива необходимо соблюдать несколько условий. Нужно понимать все технические процессы, которые происходят в вашей компании, и то, каков механизм работы каждого из сотрудников, чтобы, при необходимости, оптимизировать их. Второе важное условие — руководитель сегодня должен обладать навыками коуча и наставника. То есть, в его обязанности должно входить не только делиться собственным опытом, но и задавать правильные вопросы, понимать, куда стремится подчиненный. И третий важный фактор — это понимание ценностей сотрудников, их мотивации. Деньги — это не мотивация. Нужно уметь выстраивать с командой теплые, дружественные отношения, потому что люди не могут быть безразличны друг к другу», — рассказала Воробьева.
В ходе дискуссии также прозвучала волнующая многих тема искусственного интеллекта и его влияния на рынок труда. Лейтмотивом выступлений многих опытных бизнесменов был вопрос человекоцентричности в работе с кадрами и в бизнес-коммуникациях. Широкий отклик получила позиция Дмитрия Богданова о том, что дефицит кадров во многом спровоцирован не отсутствием профессионалов на рынке, а нехваткой квалицированных сотрудников и руководителей среднего и высшего звена.