Население и господдержка: что обеспечит спрос на жилье в Краснодаре
Новости партнеров Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Население и господдержка: что обеспечит спрос на жилье в Краснодаре

Спрос на недвижимость в Краснодаре продолжит оставаться высоким, несмотря на рост цен. Его поддержат рост числа жителей и льготная ипотека

Миграция обеспечит спрос

Несмотря на активную застройку на протяжении последних лет в Краснодаре, спрос на жилье в кубанской столице будет сохраняться. Увеличение числа жителей поддержит рынок, считают представители компаний-застройщиков.

«Пока растет население города, новые метры будут нужны. К тому же есть еще старый фонд и ветхое жилье в центре. Данные по продажам жилья показывают, что спрос не снижается с течением времени, за исключением нескольких месяцев пандемии», — прокомментировал заместитель председателя правления СК «ЮгСтройИмпериал» Станислав Николенко.

По словам вице-президента по коммерции AVA Group Ольги Нарт, спрос на новостройки в Краснодаре остается высоким, а на рынке сложился дефицит качественного и благоустроенного жилья.

«Рост численности населения города и развитие ипотечных инструментов обеспечивают высокий спрос. До тех пор, пока эта тенденция будет сохраняться, строительство многоэтажных домов будет вестись активными темпами», — считает она.

В Краснодаре в январе-августе 2020 года ввели в эксплуатацию 68 жилых домов массовой застройки. Это в 1,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В эксплуатацию введено 17,3 тыс. квартир общей площадью 854,5 тыс. кв. метров. На долю краевой столицы приходится 62,4% общей площади введенного в крае в эксплуатацию многоквартирного жилья.

От квадратных метров к стилю жизни

В то время как спрос остается стабильно высоким и подогревается программами господдержки, предпочтения клиентов существенно трансформировались — потребители уже имеют другие представления о комфорте и параметрах современного жилья, рассказал Станислав Николенко.

«Чтобы постоянно прогрессировать, нужно создавать новый продукт для потребителя. Сегодня мало просто строить. Мир так быстро меняется, что невозможно жить старыми стандартами. Кроме комфорта по типу безопасности на придомовой территории и экологичных зон отдыха, покупателям необходимы нестандартные решения в благоустройстве», — отметил он.

Клиенты становятся более требовательными и хотят не просто квадратные метры, а недвижимость, которая будет отражать их образ жизни и соответствовать изменившимся требованиям. В свою очередь, это влияет на подход застройщиков и формат возводимых объектов.

«Жилье эконом класса/стандарт не сможет соответствовать новым потребностям. Поэтому мы строим, начиная с комфорт-класса. На этом уровне уже можно придумывать многофункциональное дома. Например, обязательно присутствие коммерции, начиная от продуктовых магазинов и аптек, заканчивая современными кофейными, кондитерскими и медицинскими лабораториями, где при необходимости можно сдать кровь и получить квалифицированные консультации специалистов», — рассказывает топ-менеджер СК «ЮгСтройИмпериал».

По оценкам топ-менеджера AVA Group Ольги Нарт, остается стабильным спрос на малый формат — студии и однокомнатные квартиры. Их покупают как в инвестиционных целях, так и в качестве первого жилья студентам и молодым семьям.

Последнее время повысился интерес к двум и трехкомнатным квартирам — отчасти из-за желания людей с детьми улучшить жилищные условия, но также из-за выросшей во время пандемии необходимости в более комфортном окружении.
«Пандемия внесла свои корректировки. Люди, которые остались дома для того, чтобы работать и учиться, теперь иначе смотрят на жилье. Трансформировались требования к пространству, которое одновременно стало еще и площадкой для работы», — рассказывает Ольга Нарт.

В сегменте курортной недвижимости потребности клиентов и спрос остаются относительно стабильными. Так, те, кто приобретает жилье на Черноморском побережье Краснодарского края для собственного отдыха, в первую очередь исходят из площади. Размер недвижимости определяется числом членов семьи.

Все в комплексе

Еще одна тенденция — комплексное освоение территорий, когда рядом с домом сразу возводится вся требуемая инфраструктура, в том числе и социальная. Из-за острой нехватки детских садов, школ и поликлиник любой комплекс с социальной инфраструктурой выигрывает на общем фоне.

«В компании есть четкое понимание того, что для создания нетиповых актуальных проектов, где будет по-настоящему комфортно жить, необходимо использовать передовые разработки и технологии. В 2020 году рядом с ЖК «Перемена» мы построили школу борьбы и бокса «Империал», которую передали в безвозмездное пользование Федерации бокса России в ЮФО и Федерации вольной борьбы Краснодара», — комментирует Николенко.

Также, «ЮгСтройИмпериал» активно строит спортивные объекты в составе ЖК, в частности, фитнес-клубы с плавательными бассейнами: в ЖК «Империал» есть 25- метровый бассейн и большой фитнес-клуб с современным оборудованием.
«Недавно сдали в эксплуатацию ЖК «Фамилия», где тоже есть бассейн.

На сегодняшний день компанией уже начато строительство двух детских садов по 250 мест на территориях жилого квартала «Белые Росы» и в микрорайоне «Родные просторы», разработана документация школ. В 2022 году планируется завершение строительства поликлиники, которая будет расположена на первых двух этажах ЖК Элегант по улице Сормовской», — подчеркивает представитель компании.

Меняется подход к планировке помещений — как коммерческие площади, так и жилая недвижимость становятся универсальными. Во время пандемии, в частности, спальни стали превращать в кабинеты. Эта тенденция будет развиваться и в будущем, прогнозирует Станислав Николенко.

Эту же тенденцию подтверждает Ольга Нарт. По ее словам, планировка квартир стала очень важным фактором. Спрос на те объекты, где можно комфортно зонировать площадь под различные нужды, резко повысился в последнее время.
«Люди понимают, что ситуация может измениться и им необходимы квадратные метры, которые легко адаптировать под потребности. Появился тренд на использование любого доступного пространства. Например, чаще стали обращать внимание на наличие балкона. Там могут создать уголок для чаепития, площадку под спортивные занятия или кабинет для работы», — рассказывает топ-менеджер АVA Group.

Инфраструктура и комфорт

«Растут требования к качеству жилых проектов, к продуманности концепции, к обеспеченности социально-бытовой инфраструктурой. Чаще других объектов выбирают жилые комплексы стандарт-класса с элементами инфраструктуры и благоустройства комфорт-класса, находящиеся на средней и финальной стадии строительства», — отмечает Ольга Нарт.

В плане географии растет популярность спальных районов и увеличивается децентрализация. В Краснодаре активно застраиваются северные и восточные микрорайоны. В ближайшем будущем рост спроса на качественные объекты вызовет увеличение популярности жилья класса «комфорт», считает вице-президент по коммерции AVA Group.

«Популярность комфорт-класса безусловно растет, этому способствует рост покупательских запросов к качеству жилой среды и доступность ипотечных инструментов. Пока этот сегмент занимает небольшую долю в объеме строительства Краснодара (не более 30%). И мы прогнозируем рост популярности новостроек класса «комфорт», — отмечает Ольга Нарт.

Рынок меняется и клиенты обращают все больше внимание на комплекс параметров. Их интересуют экология, месторасположение жилого комплекса, качество застройки, комплексное освоение территории. В итоге, игроки конкурируют по совокупности факторов. Цена перестала быть единственным решающим фактором.

«Как застройщик, ориентированный на клиента и его потребности, мы стараемся учитывать все те изменения, которые происходят в мире и находят отражения в нашей повседневной жизни. Отсюда меняется подход к застройке и концепции проектов. Мы стараемся, чтобы всем членам семьи было комфортно в жилье, которое мы строим», — подчеркивает Ольга Нарт.