В Краснодарском крае в августе 2019 года полномасштабно развернулась реализация федерального проекта популяризации бизнеса. Он является составной частью национального проекта «Малое и среднее предпринимательство».
Основная задача — популяризация идей предпринимательства среди населения, вовлечение в предпринимательскую деятельность всех социальных групп, информирование о возможных мерах поддержки, помощь в открытии своего дела и ведение его.
Проводимый на Кубани под брендом «Мой бизнес» проект предназначен как для начинающих, так уже и опытных предпринимателей, а также предполагает широкомасштабную работу со школьниками и молодежью. Главная цель — формирование положительного образа предпринимательства среди населения Краснодарского края, и, в итоге, увеличение их количества.
Его лицами стали амбассадоры — бизнесмены региона, успешно реализовавшие те или иные проекты. По словам сооснователя проектов «Голос Города» и AskinChat Артема Миронова, государство сейчас запускает очень интересные и масштабные пилотные проекты, которые упрощают организацию собственного бизнеса.
«Мне очень нравится то, что сейчас происходит. Я начинал свой бизнес еще в 2001 году и поэтому могу сравнить, как это — организовывать свое дело в 1990-х или 2000-х и как это сейчас. Молодые люди могут получить сразу бизнес-идею, полное сопровождение, разработку бизнес-плана, создание сайта. И еще и получить кредит под 3% с отсрочкой основой суммы платежа. Уже давно власти говорили, что нужно «слезать с сырьевой иглы». Сейчас это все начинает реализовываться. «Мой бизнес» — это прекрасный проект, направленный на создание предпринимательской культуры в масштабах целой страны», — считает бизнесмен.
По его словам, также правильной стратегией стал выбор амбассадоров, что позволяет повысить доверие к мерам господдержки и увеличивает количество тех людей, которые захотят ими воспользоваться.
«Мне кажется, основная проблема в том, что слушают многие, а слышат единицы. Когда получится довести информацию до большого количества людей, проект даст результаты, в разы выше запланированных. Сейчас настолько «лайтовые» условия входа на рынок, что людям стоит просто принять участие в одной госпрограмме. У нас бизнес-среда до сих пор особенно не развита, ее еще можно заполнять и заполнять», — рассказал Артем Миронов.