Каждая серия фотографий создается в коллаборации с дизайнерами одежды и известным фотографом Глебом Садовым. Основная задача проекта — популяризировать локальные бренды, а также изменить привычное представление о южных регионах, в которых живут не только казаки, фермеры, бизнесмены, но и яркие представители креативных профессий.
Для нового выпуска спецпроекта «Территория стильных» редакция РБК на Юге и Кавказе выбрала образы от ростовского художника Тимофея Сырого, который называет свою деятельность новым словом — вязайнер. Он создает авторские вещи для людей творческих профессий и с нотками безумства и оригинальности вяжет шапки, жакеты, жилетки и трипчатки (трехпалые перчатки). А для того чтобы проверить, насколько они теплые, мы отправились в Горную Олимпийскую деревню на курорте «Роза Хутор» Краснодарского края. Там, на высоте 1050 метров и территории 5 га, расположен парк альпак «Пача Мама», где проживают 65 ручных животных. В парке нас встретили белые, коричневые, черные и даже редкие серые с фиолетом, но одинаково дружелюбные альпаки. За год здесь родилось 17 криа — так называют малышей альпак, с которыми мы также познакомились.
Моделями в образах от Тимофея Сырого стали сотрудницы медиагруппы «РБК Юг и Северный Кавказ» Дарья Дикалова, Мария Нарижная и Екатерина Напад.
На Дарье — вязаный кардиган и трипчатки
На Марии — вязаное платье и трипчатки
На Екатерине — вязаное платье
Тимофей Сырый, художник и дизайнер
«Впервые я взял в руки спицы больше 15 лет назад, осваивать вязание начал с простых вещей — шарфов, шапок, перчаток. Со временем стали получаться и более сложные по цвету и дизайну изделия. Сейчас чаще всего вяжу свитера, трехпалые варежки, шарфы и шапки-маски. Люблю придумывать различных героев и создавать их из ниток. При этом у меня нет ограничений по составу пряжи — я использую хлопок, вискозу, букле и даже классическую шерстяную нитку.
Вязайнер, как и трипчатки, — это слова, которые я когда-то придумал и которые уже ушли в народ. Для меня придумывание новых слов — это как часть работы и смысловой нагрузки: я не только сочиняю само изделие, я сочиняю ему название. То есть работаю и как художник, и как поэт. Это помогает мне сепарироваться от традиционного образа «бабушки-вязальщицы» и вывести искусство вязайна в отдельный важный художественный жанр, который помогает мне или любому другому вязайнеру реализовать свои художественные потенции».