#1 Журнал РБК+Кавказ, 18 декабря 2023
Рыночный расклад , Краснодарский край ,  
0 

«Продукция Кавказа»: как маркировка повлияет на продажу товаров из СКФО

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
В РФ создали бренд «Продукция Кавказа». По мнению экспертов, такая маркировка может привести к росту спроса

Роскачество и институт развития Кавказ.РФ разработали зонтичный бренд «Продукция Кавказа». Первые сто сертификатов будут бесплатными, после чего средства от сертификации станут направлять на продвижение продукции. Создание такого бренда и присвоение его товарам из макрорегиона приведет к увеличению спроса на него и повышению его качества, считают эксперты и представители торговых сетей.

Продукцию, произведенную на Северном Кавказе, будут маркировать специальным знаком для популяризации территории производства. Компании, зарегистрированные в системе, войдут в специальный открытый реестр и получат ряд преференций. Среди основных — возможность параллельной сертификации на соответствие стандартам халяль, а также требованиям органическим и «зеленым» стандартам, ускоренное получение российского Знака качества.

Создание зонтичных брендов институтами развития является распространенной практикой, считает директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Азамат Тлисов.

«В этом плане Кавказ.РФ как единый институт развития Северо-Кавказского макрорегиона, на мой взгляд, решает ряд задач. Первое — это возможность малого бизнеса представить свои интересные и качественные товары на больших площадках. Второй важный момент — консультация производителей с точки зрения системного консалтинга для того, чтобы их товары соответствовали существующим запросам. Это является хорошим решением и существенной поддержкой региональных производителей», — сказал Тлисов.

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Желающие есть

Заместитель директора департамента проектов устойчивого развития Роскачества Владимир Увайдов рассказал, что заявки на прохождение сертификации подали предприятия, которые занимаются производством как пищевой, так и непродовольственной продукции.

«Есть заявки на сертификацию продуктов питания, вина, косметики, изделий ручной работы, легкой промышленности. Они поступают как от юридических лиц, так и от индивидуальных предпринимателей и самозанятых», — рассказал Владимир Увайдов.

По словам первого заместителя генерального директора Кавказ.РФ Андрея Цемаховича, добровольная сертификация продукции позволит не только подтвердить качество всем известных товаров, но и открыть для российского массового потребителя популярные в регионе бренды.

«Сегодня все прекрасно знают про дагестанские помидоры, ставропольские яблоки. При этом мало известно про вкуснейший ингушский мед или, что в Северной Осетии эффективно работает производство по выращиванию спаржи, а 70% меховых изделий в стране создается в СКФО. Поэтому наш проект сертификации направлен в том числе на развитие потенциала региона, который еще не известен широкому потребителю, но своим спросом уже подтверждает качество», — отметил Андрей Цемахович.

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Визуализация бренда

Разработкой логотипа для зонтичного бренда «Продукция Кавказа» занимается дизайнерская компания «Студия Артемия Лебедева». Для того, чтобы детально проработать концепцию будущего логотипа, изучения истории и идентичности места, команда студии отправилась в исследовательскую экспедицию на Северный Кавказ, где в том числе посетила курорт «Эльбрус» и поднялась по канатной дороге на самую высокую точку Европы.

«Нас интересуют все этнические, культурные и туристические особенности этого легендарного края. Именно они и то вдохновение, которое подарил команде Кавказ, определят, каким станет логотип обновленного бренда», — сообщили в пресс-службе студии Артемия Лебедева.

Ранее компания занималась реализацией подобных проектов: разработкой знаков «Сделано в России» и «Сделано в Москве».

«Логотип всегда уникален, так как его дизайн транслирует самую суть бренда. Важно притом, насколько он соответствует целям коммуникации: запоминается, транслирует ценности бренда и удобен в использовании», — отметили в студии Артемия Лебедева.

На пути к высоким стандартам

Руководитель центра маркетинговых исследований СКФУ Александр Гапич считает, что присвоение бренда «Продукция Кавказа» наложит на производителей дополнительную ответственность.

«Конечно, в рамках зонтичного бренда предприятиям придется соблюдать повышенные стандарты качества. Но это также будет способствовать повышению общего качества продукции. В дальнейшем предприятия смогут использовать бренд в своих маркетинговых кампаниях. Это усилит рекламный эффект и будет способствовать расширению рынков сбыта», — рассказал Александр Гапич.

Гарантия качества

Создание зонтичного бренда «Продукция Кавказа» Роскачеством и Кавказ.РФ может иметь ряд позитивных последствий для предприятий различных сфер деятельности, стремящихся маркировать свою продукцию под этим брендом.

«Например, предприятия, занимающиеся производством продуктов питания под брендом «Продукция Кавказа», безусловно, станут интереснее потребителям благодаря ассоциации с качественной и оригинальной продукцией. Кроме того, регионы Северного Кавказа имеют устойчивые ассоциации со здоровым образом жизни, долголетием, благоприятной экологией, что также позитивно отразится на ожиданиях потребителей», — пояснил Гапич.

В пресс-службе розничной сети Магнит отметили, что маркировка позволит не только увеличить спрос на продукцию, но и поспособствует лояльности покупателей.

«Акцентирование внимания потребителей на этом ассортименте способствует росту продаж локальной продукции и лояльности покупателей. Магнит в разных регионах России инициативно выделяет в магазинах региональные товары специальными знаками и надписями (в зависимости от региона — «Покупай свое», «Сделано на Дону», «Сделано на Кубани» и пр.)», — сообщили в пресс-службе «Магнита».

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

Удачный опыт заявки

ООО «Межгюльская ковровая фабрика» из Дагестана одна из первых подала все необходимые документы на сертификацию.

«Для нас очень важно пройти сертификацию и получить товарный знак «Продукция Кавказа». На рынке сейчас высокая конкуренция», — рассказал и.о. генерального директора компании Расул Гаджиибрагимов.

По его словам, товарный знак может повысить спрос на продукцию, а также увеличить доверие покупателей к ковровой фабрике, история которой началась в 1943 году.

Руслан Бжеников, генеральный директор компании «Зольский картофель» считает такую поддержку и продвижение региональных брендов важной помощью для бизнеса.

Фото: пресс-служба Кавказ.РФ
Фото: пресс-служба Кавказ.РФ

«Именно из регионов начинается путь локальных производителей к известности по всей стране. Мы уверены, что система сертификации «Продукция Кавказа» будет успешной, позволит предпринимателям СКФО повысить свою узнаваемость в первую очередь на внутреннем рынке, увеличить объемы продукции и получить гарантированные заказы», — отметил он.

Для того, чтобы «товарный» бренд региона заработал в полную силу, нужно развивать и продвигать его в целом как место, где живут и работают квалифицированные специалисты, следят за качеством, считает генеральный директор агрохолдинга «Мастер-Прайм. Березка» Лариса Бекузарова.

«В регионах Северного Кавказа выпускается много качественной и экологически чистой продукции. Надеемся, что марка «Продукция Кавказа» даст возможность покупателям по всей стране приобрести проверенную продукцию из нашего региона, для производителей, — увеличить продажи и расширить рынки сбыта», — отметила Лариса Бекузарова.

Тенденции Как мастер-план «Большой Кавказ» изменит туротрасль СКФО
Материалы выпуска
От первого лица Зульгимар Тагибова: бизнес Дагестана требует обеления
От первого лица Анатолий Песенников: туризм, АПК и стройка остаются драйверами экономики
Компетенция Страна башен и легенд: как реализуется туристический потенциал Ингушетии
Компетенция От реиндустриализации до IT: что станет драйвером экономики СКФО
Решения Северная Осетия: туристический потенциал Осетии
Рыночный расклад Кавказское руно: как развивается переработка шерсти в СКФО
Рыночный расклад «Продукция Кавказа»: как маркировка повлияет на продажу товаров из СКФО
Тенденции Как мастер-план «Большой Кавказ» изменит туротрасль СКФО
Тенденции Как «Эльбрус» в Кабардино-Балкарии становится центром притяжения туристов
От первого лица Юмшанов: «Крупные финансовые институты увидели потенциал СКФО»
Тенденции Первый морской: почему курорт на Каспии составит конкуренцию Кубани
Рыночный расклад Не только деньги: что поможет развитию МСП на Кавказе
Компетенция От потенциала к реализации: как Северный Кавказ стал территорией роста
Инструменты Кавказский подход: как в СКФО усилили развитие инфраструктуры туризма
Тенденции Как спорт, еда и горы сделают Чечню всесезонным семейным курортом
Содержание
Закрыть