Компетенция , Краснодарский край ,  
0 

Михал Гробельны: «Рынок внутреннего туризма удивляет меня каждый день»

Фото: Александр Голубев
Фото: Александр Голубев
Генеральный менеджер Radisson Royal Hotel St. Petersburg и Park Inn by Radisson Nevsky St. Petersburg Михал Гробельны рассказал РБК Юг, каким будет туристический сезон в Петербурге и почему на рынке важна конкуренция

— Какие тенденции сейчас прослеживаются в гостиничном бизнесе в мире в целом и в России в частности?

— На данный момент мы наблюдаем повышенный спрос на внутренний туризм. Возможность свободных путешествий была отложена практически на три года, именно поэтому сейчас мы видим большой наплыв и активность как со стороны индивидуальных путешественников, так и в сегменте бизнес-туризма. В России рынок внутреннего туризма сейчас очень силен, и этот тренд будет возрастать.

Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels
Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels

Стоит отметить, что в 2022 году основная часть гостей приходилась на индивидуальных туристов, порядка 75% всего бизнеса в России пришлось на сегмент B2C. Сейчас же увеличился и поток гостей в бизнес-сегменте. Таким образом, мы наблюдаем более высокий спрос в целом в Санкт-Петербурге по сравнению с предыдущими двумя годами.

— Как в России за последнее время изменился гостиничный сервис? На что делается упор и какое влияние на сервис оказывает развитие технологий?

— За последние несколько лет уровень гостиничных услуг в России существенно повысился. Во многом, конечно, это развитие обусловлено высокой конкуренцией. Как мы знаем, именно конкуренция — двигатель прогресса, и чем шире выбор у потенциального клиента, тем больше внимания уделяется сервису и качеству оказываемых услуг.

Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels
Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels

Что касается автоматизации бизнес-процессов и цифровизации, то могу сказать, что технологический прогресс наблюдается во всех областях бизнеса, а не только в гостиничной индустрии. Безусловно, основная задача отельера — это максимально оптимизировать процесс бронирования и заказа других услуг, сделать его быстрым и комфортным для гостя. В ближайшие годы этот тренд коснется и нас через внедрение еще большего количества технологий.

— В последнее время многие отельеры говорят о важности индивидуального подхода к гостям. Согласны ли вы с этим? Возможно ли использование персонального подхода в крупных гостиничных сетях и в чем это может выражаться?

— Я считаю, что уделять внимание качеству и разнообразию оказываемых услуг очень важно. При этом основная задача — сделать пребывание клиента не только комфортным, но и запоминающимся. Этого можно добиться благодаря четкому регламенту и единым корпоративным стандартам качества. В то же время, как показывает практика, впечатления на гостя оказывает именно эксклюзивный подход. Создавать запоминающиеся моменты можно, например, при помощи программы лояльности.

Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels
Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels

— Вы управляли отелями и в Москве и Санкт-Петербурге. Расскажите, есть ли у городов своя специфика, которую необходимо учитывать при управлении? О каких особенностях может идти речь?

— Да, я действительно уже несколько раз «перемещался» между Петербургом и Москвой в рамках своей управленческой деятельности. И основное отличие, которое я отметил на рынке гостеприимства, — это высокая сезонность, которая ярко проявлена в Петербурге и почти неощутима в Москве.

В Петербурге явно присутствуют низкий зимний и высокий летний сезоны. В столице же туристический поток стабилен весь год. Стоит отметить, что это очень интересный опыт для меня — управление отелями в двух ведущих мегаполисах России, в одном из которых присутствует пиковая сезонность, а в другом — нет.

Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels
Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels

— Весной в Санкт-Петербурге начинается туристический сезон. Много ли гостей ожидается в текущем году?

— Безусловно. Мы уже наблюдали всплеск на майские праздники и не меньший поток ожидается в летние месяцы. Наши ожидания очень амбициозны и совпадают с реальным положением дел. Но также стоит заметить, что основной поток — это рынок внутреннего туризма, который в хорошем смысле удивляет меня каждый день. Более того, я наблюдаю, что многие гости возвращаются в Петербург вновь и вновь, чтобы продолжать исследовать город, его культуру и историю.

— С какой целью туристы едут в Санкт-Петербург? Какую долю бронирований составляют деловые поездки, а какую — поездки с целью отдыха?

— Не только в Петербурге, но и по всему миру люди путешествуют как в личных, так и с бизнес-целями. Не исключение и Санкт-Петербург.

Кстати, в этом году мы наблюдали довольно позитивный тренд в сегменте делового и MICE-туризма (сфера организации конференций и мероприятий — прим. ред.), который не был столь ярко проявлен в последние три года. Сейчас же запросы на проведение и организацию мероприятий существенно возросли. В том числе в наших отелях.

Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels
Фото предоставлены пресс-службой Radisson Hotels

При этом все же основная причина, по которой люди едут в Петербург, — это культурный и исторический туризм, реализуемый прежде всего в сегменте для индивидуальных путешественников.

Информационный обзор редакции

Практика Море зовет: чем привлекателен Сириус для туристов летом
Содержание
Закрыть