#2 «Мой бизнес», 10 декабря 2019
Компетенция , Краснодарский край ,  
0 

Артем Миронов: «Бизнес — это увлекательное путешествие для смелых»

Артем Миронов: «Бизнес — это увлекательное путешествие для смелых»
Амбассадор проекта «Мой бизнес» Артем Миронов рассказал о своих проектах «Голос Города» и AskinChat , а также дал несколько практических советов молодым предпринимателям

— Расскажите, пожалуйста, о своих бизнес-проектах.

— У меня два активных проекта, оба делаю в партнерстве, но с разными людьми. «Голос Города» — более известный: во-первых, это уникальная ниша аудиоиммерсивных перфомансов, а во вторых, мы успели неплохо развить проект.

Благодаря франшизе запустились в 8 городах России и создали продуктовую линейку для b2b сегмента. Сегодня мы создаем и продаем променад-спектакли, артэкскурсии, корпоративные мероприятия в формате прогулки, туры для виноделен и туры для сегмента индустриального туризма.

Второй мой проект — AskinChat — только готовится покорять мир. Это приложение — инновационный маркетплейс для всего: и товаров, и услуг. Сейчас приложение выходит на рынок и мы активно приглашаем бизнес регистрироваться в системе на льготных условиях.

— С чего вы начинали свой бизнес, анализировали ли рыночные условия?

— Первым появился «Голос Города» — сначала как простой сезонный проект, без больших бизнес-ожиданий. Мы с партнером хотели сделать Краснодар немного живее, а людей — немного счастливее. Такая социальная миссия. Но уже в процессе подготовки мы увидели большой потенциал и решили расширить миссию. Чтобы проверить гипотезу летом 2016 года запустили проект сразу в двух городах: Ростове-на-Дону и Краснодаре. А уже к концу 2016 продали первую франшизу.

AskinChat появился как чистой воды стартап –– голая идея и размытое видение великого будущего для проекта. Он родился из реальной боли, с которой столкнулся мой партнер по этому проекту. Было придумано решение, которое уже проверялось и дорабатывалось с оглядкой на глобальные тренды: дефицит времени у современного человека, высокие скорости решения проблем и задач, переход коммуникаций в режим письменного общения в чатах.

Тогда, в 2016 году, эти тренды не были очевидны для всех, а встроенных чатов поддержки не было ни в банковских приложениях, ни в приложениях сотовых операторов. Мы увидели эти тенденции раньше рынка и сразу взялись за разработку продукта.

— В чем остро нуждались, когда открывали бизнес?

— В деньгах. Бизнес всегда нуждается в деньгах, а особенно инновационный. Мы ведь ничего не копировали –– все создавалось находу, путем теста множества гипотез.

Затратная составляющая у стартапов огромная, а бизнес-планы настолько условны в своих расчетах выхода на прибыль, что, пожалуй, это можно считать самым высокорисковым предпринимательским шагом.

Куда спокойнее начинать бизнес, который уже хоть где-то доказал свою состоятельность. Но по эмоциям ничто не сравниться со стартапом…

— Где брали средства на открытие проекта? О какой сумме шла речь?

— В основном тратил свои сбережения. У «Голоса Города» был небольшой опыт с привлечением стороннего инвестора, правда откровенно печальный –– все закончилось судебным разбирательством. Неудавшийся инвестор был тогда неплохим юристом, и, воспользовавшись дружеским доверием моего партнера, просто всех обманул –– подсунул ему на подпись не согласованный инвестиционный договор, а договор займа. В суде мы это доказать не смогли, в итоге вместо инвестиций в развитие получили долг и торможение этого развития.

Наши совокупные инвестиции в «Голос Города» немного превысили 3,5 миллиона рублей, а стартап «AskinChat» пока еще остается в инвестиционной стадии.

— Какие инструменты продвижения использовали на старте?

— Пиар. Да, это тоже особенность инновационного бизнеса –– для его развития главное создать шум вокруг того нового, что вы предлагаете людям.

Первые же променад-спектакли от «Голос Города», что называется, зашли. Помните знаменитую черно-белую фотографию мальчика, который впервые услышал звук? Вот примерно такой была реакция у большинства наших первых участников. А дальше сарафан.

Конечно, позже наступает момент, когда требуется активное продвижение, и у нас такой момент наступил на второй год существования проекта. Но мы уже были к этому готовы и справились с задачей. И сегодня продолжаем справляться.

— Какую бизнес-модель вы взяли за основу?

— Продуктовую: мы создаем продукт и напрямую его монетизируем. В «Голосе Города» это и продажа билетов в b2c, и прямые контракты в b2b.

А в AskinChat это фактически продажа лидов, но в таком виде, в котором бизнесу это максимально удобно и выгодно: ты сначала получаешь заявку, в прямом общении с потенциальным клиентом уточняешь, насколько тебе эта заявка интересна, и только если подходит и работаешь с запросом, оплачиваешь услугу. Инновация –– наше все, даже в таких моментах.

— Какие навыки потребовались?

— В первую очередь требовался качественный проектный менеджмент и навыки в пиаре и маркетинге. Умение формировать команду –– если вы не ремесленник и не закрываете все вопросы своими руками, то найм всегда остается решающим для успеха этапом.

— С какими проблемами столкнулись на старте? Как их решали?

— Никаких проблем. Вообще, что такое «проблемы» в бизнесе? Я лично убежден, что если вы видите в своем бизнесе «проблемы», то вам лучше в найм.
Предприниматель должен видеть задачи и решать их. А если проблемы можно решить за деньги, то это вообще просто расходы (не моя мудрость –– это старая еврейская пословица).

— Через какое время вы вышли на прибыль? Какая она сейчас?

— На прибыль «Голос Города» вышел в первый же месяц. Хотя где-то в процессе развития у нас бывали и минусовые месяцы, и кассовые разрывы. Но это пока мы не научились справляться с сезонностью розничного бизнеса. Про прибыль в AskinChat я пока только мечтаю. Но когда она начнется –– по мои расчетам это будет не поезд, а ракета.

— Что вы посоветуете начинающим предпринимателям?

— Подумать. Хорошенько подумать до того, как входить в бизнес. Первое, что вы получаете вместе с возможностями и прелестями своего бизнеса –– это полное отсутствие гарантий и стабильности.

Любите стабильность, верите в стабильность, нуждаетесь в стабильности –– вы не готовы для предпринимательства. Вас выбросит на первом же стрессе. Нужно быть готовы к потерям, к тому, что чаще будет получаться не так, как вы себе придумали.

Если психологически готовы –– возьмите с собой всю смелость и отправляйтесь в это увлекательное путешествие. В бизнесе невозможно остаться неуспешным –– вопрос лишь упорства и времени.

— Почему вы решили стать амбассадором проекта «Мой бизнес»?

— Я иногда консультирую бизнесменов и выступаю ментором для начинающих предпринимателей. И вижу, как часто людям не хватает очень простых, быстрых советов, чтобы принять решение. России сейчас очень не хватает бизнеснаставников, адвайзеров, менторов, не хватает практических советов и информации.

Предпринимателям часто не хватает уверенности из-за огромного числа необязательных сомнений. Я верю, что именно предприниматели делают мир вокруг лучше, города красивее, жизнь уютнее. И именно этого вектора развития я желаю своей стране.

— На ваш взгляд, как популяризировать образ предпринимателя?

— Говорить, говорить и еще раз говорить. Учить состоявшихся предпринимателей говорить через свои соцсети, учить госслужащих говорить с предпринимателями на одном языке взаимного уважения, учить начинающих предпринимателей спрашивать без страха быть отвергнутым.

— Какой поддержки сейчас не хватает бизнесу?

— Бизнес вообще-то живучее явление, оно не особо нуждается в какой-то инкубаторской поддержке. Скорее даже наоборот. Но нужно избавлять бизнес от страхов, всех страхов: развенчивать мифы, рассказывать о возможностях.
В настоящей помощи нуждается только бизнес, который уперся в потолок развития. На этой стадии его нужно ловить и точечно помогать пробивать «потолок» –– это выгодно всем, потому что именно тут кроется самый колоссальный потенциал для всей страны.

Материалы выпуска
Пресс-релизы В Краснодаре прошел бизнес-завтрак «Мой бизнес»
Пресс-релизы В Краснодаре состоится бизнес-завтрак «Мой бизнес»
Пресс-релизы В Краснодаре пройдет бизнес-игра для старшеклассников
Пресс-релизы В Краснодаре пройдут «Большие игры для малого бизнеса»
Компетенция В Краснодаре пройдет круглый стол по модернизации промпредприятий
Пресс-релизы На поддержку предпринимательства на Кубани направят более 957 млн рублей
Пресс-релизы В Лабинске открылась «Школа предпринимательства»
Пресс-релизы Предпринимателей Кубани научат продавать через Instagram
Пресс-релизы На Кубани принимают заявки в проект по популяризации предпринимательства
Пресс-релизы В Сочи завершился первый краевой бизнес-кэмп
Компетенция Роман Скалинчук: «Предприниматель должен четко видеть свой бизнес»
Пресс-релизы В горах Сочи проходит бизнес-лагерь для кубанских предпринимателей
Компетенция Артем Миронов: «Для молодежи заниматься бизнесом сейчас гораздо легче»
Пресс-релизы На международной выставке отметили качество краснодарского шоколада
Пресс-релизы На Кубани продолжается прием заявок на премию «Инвестпроект года»
Содержание
Закрыть