Артем Миронов: «Бизнес — это увлекательное путешествие для смелых»
Материалы выпуска
В Краснодаре прошел бизнес-завтрак «Мой бизнес» Пресс-релизы В Краснодаре состоится бизнес-завтрак «Мой бизнес» Пресс-релизы В Краснодаре пройдет бизнес-игра для старшеклассников Пресс-релизы В Краснодаре пройдут «Большие игры для малого бизнеса» Пресс-релизы В Краснодаре пройдет круглый стол по модернизации промпредприятий Компетенция На поддержку предпринимательства на Кубани направят более 957 млн рублей Пресс-релизы В Лабинске открылась «Школа предпринимательства» Пресс-релизы Предпринимателей Кубани научат продавать через Instagram Пресс-релизы На Кубани принимают заявки в проект по популяризации предпринимательства Пресс-релизы В Сочи завершился первый краевой бизнес-кэмп Пресс-релизы Роман Скалинчук: «Предприниматель должен четко видеть свой бизнес» Компетенция В горах Сочи проходит бизнес-лагерь для кубанских предпринимателей Пресс-релизы Артем Миронов: «Для молодежи заниматься бизнесом сейчас гораздо легче» Компетенция На международной выставке отметили качество краснодарского шоколада Пресс-релизы На Кубани продолжается прием заявок на премию «Инвестпроект года» Пресс-релизы В Краснодаре состоялась главная стартап-конференция Юга России Пресс-релизы В Краснодаре обсудят проект «Мой бизнес» Пресс-релизы Фонд микрофинансирования Кубани выдал в ноября займы на 97 млн Пресс-релизы В Краснодаре работает первый государственный коворкинг «Место Действия» Решения Артем Миронов: «Бизнес — это увлекательное путешествие для смелых» Компетенция В Сочи стартовал обучающий лагерь для предпринимателей «Мой бизнес» Новости партнеров Кубанский Центр поддержки предпринимателей приглашает партнеров Решения В Краснодаре пройдет семинар «Чек-лист по законному началу бизнеса» Пресс-релизы На Кубани реализуется проект «Старт» для начинающих предпринимателей Инструменты Предпринимателям Кубани расскажут «Азбуку директора» Пресс-релизы Третий межмуниципальный бизнес-форум состоялся в Новокубанске Пресс-релизы Когда малому бизнесу стоит обращаться в систему господдержки Инструменты В Краснодаре прошла деловая сессия «Мой Бизнес: встречи по делу» Пресс-релизы Жителям Кубани доступно порядка 220 услуг по поддержке малого бизнеса Инструменты Форум «Мой бизнес» состоится в Новокубанске Пресс-релизы В Сочи стартовал бизнес-акселератор для молодежи «Открой свое дело» Новости партнеров В Новокубанске состоится форум по образу предпринимателя Пресс-релизы Кубанские бизнесмены выиграли конкурс «Предприниматель года-2019» Новости партнеров Предприятия Кубани получают рекламу в соцсетях в рамках господдержки Пресс-релизы Ряд бесплатных услуг доступны для начинающих предпринимателей Кубани Инструменты Предпринимателей Кубани приглашают к участию в выставках за рубежом Пресс-релизы На Кубани просрочка по кредитам в рамках господдержки составляет 0,02% Пресс-релизы На Кубани оказывается господдержка при запуске бизнеса по франчайзингу Инструменты Как государство на самом деле может помочь малому бизнесу на Кубани Компетенция Как малому и среднему бизнесу на Кубани получить помощь государства Экспертиза Минэкономразвития запустило сбор предложений в нацпроект по поддержке МСП Пресс-релизы
Компетенция Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска
Материалы выпуска
В Краснодаре прошел бизнес-завтрак «Мой бизнес»
В Краснодаре состоится бизнес-завтрак «Мой бизнес»
В Краснодаре пройдет бизнес-игра для старшеклассников
В Краснодаре пройдут «Большие игры для малого бизнеса»
В Краснодаре пройдет круглый стол по модернизации промпредприятий
На поддержку предпринимательства на Кубани направят более 957 млн рублей
В Лабинске открылась «Школа предпринимательства»
Предпринимателей Кубани научат продавать через Instagram
На Кубани принимают заявки в проект по популяризации предпринимательства
В Сочи завершился первый краевой бизнес-кэмп
Роман Скалинчук: «Предприниматель должен четко видеть свой бизнес»
В горах Сочи проходит бизнес-лагерь для кубанских предпринимателей
Артем Миронов: «Для молодежи заниматься бизнесом сейчас гораздо легче»
На международной выставке отметили качество краснодарского шоколада
На Кубани продолжается прием заявок на премию «Инвестпроект года»
В Краснодаре состоялась главная стартап-конференция Юга России
В Краснодаре обсудят проект «Мой бизнес»
Фонд микрофинансирования Кубани выдал в ноября займы на 97 млн
В Краснодаре работает первый государственный коворкинг «Место Действия»
В Сочи стартовал обучающий лагерь для предпринимателей «Мой бизнес»
Кубанский Центр поддержки предпринимателей приглашает партнеров
В Краснодаре пройдет семинар «Чек-лист по законному началу бизнеса»
На Кубани реализуется проект «Старт» для начинающих предпринимателей
Предпринимателям Кубани расскажут «Азбуку директора»
Третий межмуниципальный бизнес-форум состоялся в Новокубанске
Когда малому бизнесу стоит обращаться в систему господдержки
В Краснодаре прошла деловая сессия «Мой Бизнес: встречи по делу»
Жителям Кубани доступно порядка 220 услуг по поддержке малого бизнеса
Форум «Мой бизнес» состоится в Новокубанске
В Сочи стартовал бизнес-акселератор для молодежи «Открой свое дело»
В Новокубанске состоится форум по образу предпринимателя
Кубанские бизнесмены выиграли конкурс «Предприниматель года-2019»
Предприятия Кубани получают рекламу в соцсетях в рамках господдержки
Ряд бесплатных услуг доступны для начинающих предпринимателей Кубани
Предпринимателей Кубани приглашают к участию в выставках за рубежом
На Кубани просрочка по кредитам в рамках господдержки составляет 0,02%
На Кубани оказывается господдержка при запуске бизнеса по франчайзингу
Как государство на самом деле может помочь малому бизнесу на Кубани
Как малому и среднему бизнесу на Кубани получить помощь государства
Минэкономразвития запустило сбор предложений в нацпроект по поддержке МСП

Артем Миронов: «Бизнес — это увлекательное путешествие для смелых»

Амбассадор проекта «Мой бизнес» Артем Миронов рассказал о своих проектах «Голос Города» и AskinChat , а также дал несколько практических советов молодым предпринимателям

— Расскажите, пожалуйста, о своих бизнес-проектах.

— У меня два активных проекта, оба делаю в партнерстве, но с разными людьми. «Голос Города» — более известный: во-первых, это уникальная ниша аудиоиммерсивных перфомансов, а во вторых, мы успели неплохо развить проект.

Благодаря франшизе запустились в 8 городах России и создали продуктовую линейку для b2b сегмента. Сегодня мы создаем и продаем променад-спектакли, артэкскурсии, корпоративные мероприятия в формате прогулки, туры для виноделен и туры для сегмента индустриального туризма.

Второй мой проект — AskinChat — только готовится покорять мир. Это приложение — инновационный маркетплейс для всего: и товаров, и услуг. Сейчас приложение выходит на рынок и мы активно приглашаем бизнес регистрироваться в системе на льготных условиях.

— С чего вы начинали свой бизнес, анализировали ли рыночные условия?

— Первым появился «Голос Города» — сначала как простой сезонный проект, без больших бизнес-ожиданий. Мы с партнером хотели сделать Краснодар немного живее, а людей — немного счастливее. Такая социальная миссия. Но уже в процессе подготовки мы увидели большой потенциал и решили расширить миссию. Чтобы проверить гипотезу летом 2016 года запустили проект сразу в двух городах: Ростове-на-Дону и Краснодаре. А уже к концу 2016 продали первую франшизу.

AskinChat появился как чистой воды стартап –– голая идея и размытое видение великого будущего для проекта. Он родился из реальной боли, с которой столкнулся мой партнер по этому проекту. Было придумано решение, которое уже проверялось и дорабатывалось с оглядкой на глобальные тренды: дефицит времени у современного человека, высокие скорости решения проблем и задач, переход коммуникаций в режим письменного общения в чатах.

Тогда, в 2016 году, эти тренды не были очевидны для всех, а встроенных чатов поддержки не было ни в банковских приложениях, ни в приложениях сотовых операторов. Мы увидели эти тенденции раньше рынка и сразу взялись за разработку продукта.

— В чем остро нуждались, когда открывали бизнес?

— В деньгах. Бизнес всегда нуждается в деньгах, а особенно инновационный. Мы ведь ничего не копировали –– все создавалось находу, путем теста множества гипотез.

Затратная составляющая у стартапов огромная, а бизнес-планы настолько условны в своих расчетах выхода на прибыль, что, пожалуй, это можно считать самым высокорисковым предпринимательским шагом.

Куда спокойнее начинать бизнес, который уже хоть где-то доказал свою состоятельность. Но по эмоциям ничто не сравниться со стартапом…

— Где брали средства на открытие проекта? О какой сумме шла речь?

— В основном тратил свои сбережения. У «Голоса Города» был небольшой опыт с привлечением стороннего инвестора, правда откровенно печальный –– все закончилось судебным разбирательством. Неудавшийся инвестор был тогда неплохим юристом, и, воспользовавшись дружеским доверием моего партнера, просто всех обманул –– подсунул ему на подпись не согласованный инвестиционный договор, а договор займа. В суде мы это доказать не смогли, в итоге вместо инвестиций в развитие получили долг и торможение этого развития.

Наши совокупные инвестиции в «Голос Города» немного превысили 3,5 миллиона рублей, а стартап «AskinChat» пока еще остается в инвестиционной стадии.

— Какие инструменты продвижения использовали на старте?

— Пиар. Да, это тоже особенность инновационного бизнеса –– для его развития главное создать шум вокруг того нового, что вы предлагаете людям.

Первые же променад-спектакли от «Голос Города», что называется, зашли. Помните знаменитую черно-белую фотографию мальчика, который впервые услышал звук? Вот примерно такой была реакция у большинства наших первых участников. А дальше сарафан.

Конечно, позже наступает момент, когда требуется активное продвижение, и у нас такой момент наступил на второй год существования проекта. Но мы уже были к этому готовы и справились с задачей. И сегодня продолжаем справляться.

— Какую бизнес-модель вы взяли за основу?

— Продуктовую: мы создаем продукт и напрямую его монетизируем. В «Голосе Города» это и продажа билетов в b2c, и прямые контракты в b2b.

А в AskinChat это фактически продажа лидов, но в таком виде, в котором бизнесу это максимально удобно и выгодно: ты сначала получаешь заявку, в прямом общении с потенциальным клиентом уточняешь, насколько тебе эта заявка интересна, и только если подходит и работаешь с запросом, оплачиваешь услугу. Инновация –– наше все, даже в таких моментах.

— Какие навыки потребовались?

— В первую очередь требовался качественный проектный менеджмент и навыки в пиаре и маркетинге. Умение формировать команду –– если вы не ремесленник и не закрываете все вопросы своими руками, то найм всегда остается решающим для успеха этапом.

— С какими проблемами столкнулись на старте? Как их решали?

— Никаких проблем. Вообще, что такое «проблемы» в бизнесе? Я лично убежден, что если вы видите в своем бизнесе «проблемы», то вам лучше в найм.
Предприниматель должен видеть задачи и решать их. А если проблемы можно решить за деньги, то это вообще просто расходы (не моя мудрость –– это старая еврейская пословица).

— Через какое время вы вышли на прибыль? Какая она сейчас?

— На прибыль «Голос Города» вышел в первый же месяц. Хотя где-то в процессе развития у нас бывали и минусовые месяцы, и кассовые разрывы. Но это пока мы не научились справляться с сезонностью розничного бизнеса. Про прибыль в AskinChat я пока только мечтаю. Но когда она начнется –– по мои расчетам это будет не поезд, а ракета.

— Что вы посоветуете начинающим предпринимателям?

— Подумать. Хорошенько подумать до того, как входить в бизнес. Первое, что вы получаете вместе с возможностями и прелестями своего бизнеса –– это полное отсутствие гарантий и стабильности.

Любите стабильность, верите в стабильность, нуждаетесь в стабильности –– вы не готовы для предпринимательства. Вас выбросит на первом же стрессе. Нужно быть готовы к потерям, к тому, что чаще будет получаться не так, как вы себе придумали.

Если психологически готовы –– возьмите с собой всю смелость и отправляйтесь в это увлекательное путешествие. В бизнесе невозможно остаться неуспешным –– вопрос лишь упорства и времени.

— Почему вы решили стать амбассадором проекта «Мой бизнес»?

— Я иногда консультирую бизнесменов и выступаю ментором для начинающих предпринимателей. И вижу, как часто людям не хватает очень простых, быстрых советов, чтобы принять решение. России сейчас очень не хватает бизнеснаставников, адвайзеров, менторов, не хватает практических советов и информации.

Предпринимателям часто не хватает уверенности из-за огромного числа необязательных сомнений. Я верю, что именно предприниматели делают мир вокруг лучше, города красивее, жизнь уютнее. И именно этого вектора развития я желаю своей стране.

— На ваш взгляд, как популяризировать образ предпринимателя?

— Говорить, говорить и еще раз говорить. Учить состоявшихся предпринимателей говорить через свои соцсети, учить госслужащих говорить с предпринимателями на одном языке взаимного уважения, учить начинающих предпринимателей спрашивать без страха быть отвергнутым.

— Какой поддержки сейчас не хватает бизнесу?

— Бизнес вообще-то живучее явление, оно не особо нуждается в какой-то инкубаторской поддержке. Скорее даже наоборот. Но нужно избавлять бизнес от страхов, всех страхов: развенчивать мифы, рассказывать о возможностях.
В настоящей помощи нуждается только бизнес, который уперся в потолок развития. На этой стадии его нужно ловить и точечно помогать пробивать «потолок» –– это выгодно всем, потому что именно тут кроется самый колоссальный потенциал для всей страны.