Клиника «Анадолу» глазами пациента
Материалы выпуска
Клиника «Анадолу» глазами пациента Экспертиза Первый частный роддом открылся в Краснодаре Рынок Лазерная коррекция зрения: разбираем экономику стоимости Рынок Светлана Анисимова: «КБЛ помогает запустить механизмы самооздоровления» Экспертиза Как в Краснодаре работает первый в РФ референтный центр по ФИОЛ Новости партнеров Где лечиться в Краснодаре. Офтальмология и варикоз Экспертиза Как легко и быстро победить возрастную дальнозоркость Решения
Экспертиза Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Клиника «Анадолу» глазами пациента

Пациентка клиники «Анадолу» рассказала о поездке в зарубежную клинику

Что испытывают люди, у которых обнаружили серьезное заболевание? Все мы разные: по-разному реагируем на диагноз и боремся со страхом. Но все мы ищем все возможные варианты, стараемся надеяться и верить несмотря ни на что, изучаем новую для себя информацию, что и с медиками можем поспорить.

В некоторых случаях, когда лечение в России невозможно, стоит вопрос о поездке в зарубежную клинику. И это еще один стресс — оказаться со своей болезнью в чужой стране, вдали от дома, где даже стены помогают, не зная языка, без поддержки… Я поехала в клинику одна. Хочу поделиться своим опытом, ведь это поможет пациентам избавиться от ненужных страхов.

Работать с пациентами клиники начинают еще в России, в представительстве, куда люди обращаются за вторым медицинским мнением. Специалисты помогают разобраться с диагнозом и получить консультацию опытных врачей, помогают оформить билеты и собрать все необходимые документы. При этом тебя просто по-человечески поддерживают, иногда останавливают твою истерику, терпят, понимают и поддерживают. И это важно. Уже на этапе сборов всем пациентам составляют график посещения врачей и процедур, распечатывают подробную инструкцию.

Первые сложности можно ощутить по прилету в Турцию. Аэропорт в Стамбуле огромнейший, там сложно не заблудиться, однако интуитивно, следуя табличкам и надписям на английском, можно найти паспортный контроль, пункт получения багажа и пр. Но если ты все же заблудился или не нашел встречающего, у тебя есть телефон сотрудников представительства и клиники. С ними можно экстренно связаться даже ночью. В аэропорту меня встретил милый молодой человек с табличкой (он всегда стоит в одном и том же месте, где именно — написано в инструкции). Он посадил меня в машину, и уже через час я оказалась в отеле. На ресепшн заранее знали, что завтра утром мне нужно быть в клинике и обещали подать машину. Кстати, персонал в отелях нередко говорит на русском.

Никогда не забуду свой первый визит в клинику — это был шаг в неизвестность. Но с первых минут, когда я попала в руки своего координатора, я была спокойна. Мне во всем помогали специалисты международного отдела клиники: мой координатор, который полностью вел меня и переводчик, который сопровождал меня в клинике. Они, как правило, владеют турецким, английским и русским языками. Врачи в «Анадолу» очень много и подробно объясняют, поэтому все проводимые манипуляции были мне понятны. В отсутствии переводчика можно объясняться с младшим медперсоналом «на пальцах». Они очень доброжелательные, да и привыкли уже к иностранным пациентам, быстро понимают, что им нужно.

Для успешного лечения и комфортного пребывания важно все, даже цвет стен. В клинике меня поразил уют. Каждое отделение не похоже на другое, в коридорах цветы, красивая яркая мебель, картины, кулеры с водой и автоматы с едой, легко найти туалет и выход, указатели на двух языках. На территории клиники есть мини-кухня, где пациенты могут приготовить еду, если соскучились, например, по родным блюдам. Для восстановления пациента это важно, тут об этом знают.

В стационаре особая спокойная атмосфера, большие палаты, где может проживать и сопровождающий, удобные кровати, на которых перемещают пациентов повсюду (не перекидывают на каталки). Особую заботу получают пациенты, на чьих палатах есть особый знак, который значит, что они пока не ходят и требуют особого ухода. Медперсонал приходит каждые 15 минут даже ночью — следят, чтобы все было хорошо.

Для пациентов, которые могут прогуливаться, создан уютный внутренний двор со скамейками, столиками, дорожками и прудом. К счастью, в Турции очень хороший мягкий и теплый климат, летом нет изнуряющей жары, а прохладнее всего бывает в период с декабря по февраль +14… +16.

Проживание в стационаре клиники недешевое, около 200 долларов, но благодаря современным технологиям уже на третий-четвертый день после сложной операции можно переехать в отель и приезжать в клинику только на перевязки и осмотр врача. Врачи и координаторы это понимают, никто не держит пациентов дольше, наоборот, предлагают разные варианты — от отеля «Титаник» на территории клиники до различных небольших отелей в 10-15 минутах езды.

Пациентам, которые приезжают совсем надолго (например на лучевую терапию), девушки-менеджеры помогают арендовать апартаменты недалеко от клиники. Цены на аренду, например, квартиры с двумя спальнями здесь порядка 500 долларов в месяц. Зато рядом останавливается по расписанию шаттл из клиники, на котором можно бесплатно добраться до госпиталя и обратно.

Так как клиника «Анадолу» — это аффилиат американского госпиталя имени Джонса Хопкинса, то и уровень тут соответствующий. Оборудование в операционных и процедурных кабинетах самое современное. В отделении радиационной терапии совсем недавно сделали ремонт и установили новое оборудование — Кибер-нож М6 и систему Varian Edge.

Интересно, что для фиксации головы индивидуально изготавливают специальную термопластическую маску — ее печатают на 3D-принтере. Маска не дает голове сильно смещаться во время сеанса Кибер-ножа. Для детишек сотрудники могут сделать ее в виде человека-паука или другого героя, чтобы развеселить маленького пациента. Надев такую маску, пациента положат на специальный матрасик, принимающий форму тела, чтобы помочь ему лежать спокойно во время процедуры. Для скорейшего выздоровления в отделении химиотерапии есть огромные панорамные окна с видом на море, палаты оборудованы удобными креслами и украшены цветами. Во время процедуры можно долго и умиротворенно любоваться на вид из окна.

Вопреки всеобщему мнению, что Турция — это море и шведский стол с кучей еды, нужно понимать, что тут есть своя традиционная еда, кухня и культура. Удивительно, но многим пациентам из России турецкая еда не нравится. Чем же тут кормят? Во-первых, турки едят очень много овощей и зелени, заправленных не майонезом, а лимонным соком, оливковым маслом и специями. Во-вторых, везде подают мясо в различных вариациях. В-третьих, много блюд на основе местного йогурта и айрана — супы, соусы, десерты. Их вкус может показаться странным, кисловатым, но они очень полезны. И, наконец, традиционные супы-пюре, которые не похожи на привычный нам борщ (по нему скучает большинство русских пациентов).

Практически во всех отелях в стоимость проживания включен завтрак. Вот тут то можно дать волю чувствам — в Турции очень вкусные сыры, хлеб, оливки, овощи, а вот колбаса отличается от нашей, но вполне съедобная. Также можно взять омлет или кашу. И обязательно традиционный свежезаваренный черный чай.

Больше всего не нравятся нашим пациентам супы, обычный борщ или куриный суп тут не найти. Основное отличие турецких супов от привычных русских — их консистенция. В большинстве своем это супы-пюре. Суп по-турецки «чорба» и подается он либо как первое блюдо на ужин, либо как самостоятельное блюдо перед сном. Правильная чорба придает сил и снимает усталость.

Святая святых клиники — столовая. Это шведский стол, где вместе обедают и знаменитые профессора, и пациенты, и обычные медсестры. Помню историю одного мужчины, который не хотел платить в столовой, потому что подумал, что в Турции все работают по системе «олл инклюзив», даже госпитали: «Я ведь оплатил операцию, а все остальное входит в пакет». Платить в столовой нужно, но это недорого — стоимость обеда не более 200 рублей.

После лечения в Турции придется вернуться домой и, скорее всего, наблюдаться у местного врача. При этом контакт с клиникой не теряется — благодаря координатору и специалистам представительства можно держать связь с врачами, консультироваться по состоянию здоровья и информировать их о каких-либо изменениях. Ну и повторные плановые визиты, конечно, бывают. А второй раз ехать совсем не страшно!

МЦ «Анадолу» принадлежит некоммерческому фонду «Анадолу» и обладает двумя сертификатами и наградой ESMO (Европейское сообщество медицинской онкологии), аккредитацией JCI (Объединенная международная комиссия, США), аккредитацией в области интервенционной онкологии IASIOS, а также аккредитацией OECI (Организации европейских онкологических институтов).

В 2019 году по оценке авторитетной независимой организации «Международный альянс по оценке качества медицинского туризма» клиника «Анадолу» вошла в топ-3 лучших медицинских центров планеты для медицинского туризма.

Медицинский центр «Анадолу» не оказывает медицинских услуг на территории РФ.

Обратиться за бесплатной консультацией можно по адресу: Краснодар, улица Северная, 326, офис 821, либо позвонив по телефону +7 (862) 260-27-22. Информацию о центре можно найти на сайте.