Экспертиза , Краснодарский край ,  
0 

Антон Петровцев: Как развивать премиальный сервис на Кубани

Антон Петровцев: Как развивать премиальный сервис на Кубани
Руководитель регионального развития Wheely в России Антон Петровцев рассказал РБК Краснодар о дальнейших планах развития, преимуществах сервиса по сравнению с корпоративным транспортом и особенностях кубанской столицы

Wheely — сервис пассажирских перевозок, работающий в премиальном сегменте. Компания предоставляет свои услуги в Москве, Санкт-Петербурге, Лондоне, Сочи, Перми, Казани, Краснодаре и Екатеринбурге. В сентябре сервис будет запущен в Париже. Wheely не владеет собственным автопарком, все автомобили принадлежат партнерам компании. Вызов машин осуществляется через мобильное приложение или через личный кабинет для корпоративных клиентов.

Основатель компании — Антон Чиркунов. В 2011 году компания стала одним из победителей конкурса стартапов StartFellows, организованного Павлом Дуровым и Юрием Мильнером. По итогам конкурса компания получила грант в размере 25 тыс. долларов. а в 2016 году — провела раунд А в размере $13 млн. В апреле 2019 года сервис Wheely привлек $15 млн от британского венчурного фонда Concentric и нескольких частных инвесторов.

— Когда сервис Wheely появился в Краснодаре?

— В Краснодарском крае мы начали работу в 2014 году. Сначала запустились в Сочи — наши клиенты в Москве и Санкт-Петербурге говорили, что хотели бы иметь доступ к сервису такого же уровня и в местах их отдыха. Сначала в Сочи появился комфорт-класс, затем мы решили поднять планку, и сейчас там можно заказать не только автомобили E-класса, но и Mercedes S-класса и минивены Mercedes V-класса.

В Краснодаре сервис Wheely начал работать в феврале 2018 года. Здесь у нас действует тариф «Бизнес-Лайт», представлены автомобили Toyota Camry и Kia Optima. Стоимость поездки в среднем в 1,5 раза ниже, чем в Сочи.

По результатам на данный момент экономические показатели схожи с другими региональными городами (Пермь, Екатеринбург, Казань и т.д.). Мы видим в Краснодаре большие перспективы. В ближайшем будущем собираемся больше внимания уделять b2b сектору и развивать корпоративное направление.

Спрос растет. По моим оценкам, нашими клиентами становятся люди, для которых, в первую очередь, важно стабильно высокое качество сервиса, а не цена. Особенно, когда это касается таких ответственных моментов, как встреча клиентов или трансфер в аэропорт. По региональным городам мы видим прирост в 1,5 раза от года к году.

— Есть ли у Краснодара какие-то региональные отличия?

— Меня в Краснодаре удивил совершенно непредсказуемый дорожный трафик. Но несмотря на это, время подачи авто в среднем составляет не более пяти минут.

Также сюрпризом стало то, что 99% подключенных к сервису автомобилей партнеров оказались белого цвета – это, безусловно, связано с климатом.

Во всем остальном не было ничего необычного. Как и везде, нашими клиентами являются люди с высокими требованиями, а водителями – те, кто готов соответствовать стандартам и хорошо зарабатывать.

— Кто в основном пользуется сервисом Wheely в Краснодаре?

— В Краснодаре большая часть клиентов — физические лица. Хотя это не так просто отследить — например, руководители различных организаций могут делать заказы как частные пользователи.

Но мы видим, что корпоративный сегмент показывает тенденции к росту: компаниям удобно сотрудничать с нами, поступает много заявок на сотрудничество.

Мы фиксируем стабильный рост аудитории. Наши клиенты — взыскательная публика, которой крайне важна сервисная составляющая и которая ценит качество и безопасность. Также очень важно время. В Краснодаре, например, достаточно сложно ездить по деловым встречам за рулем собственного автомобиля — дорога может занимать долгое время, непросто найти парковки. В случае с Wheely все намного проще — достаточно заказать авто на конкретное время и просто выйти по прибытию.

— Чем сервис Wheely лучше, чем личный автомобиль или корпоративный транспорт?

— Прежде всего, это экономически выгодно. Если просто посмотреть на цифры, то на стоимость автомобиля бизнес-класса (например, Toyota Camry) можно ежедневно совершать поездки как минимум одного человека туда-обратно в течение трех лет. И это только цена машины без учета оплаты бензина, амортизации, ремонта транспортного средства, страховки, парковки и планового обслуживания.

— Какие дополнительные опции и сервисы предлагает Wheely?

— Наш сервис работают не по принципу такси, а по принципу личного водителя. Поэтому для заказа автомобиля достаточно указать точку посадки. Далее водитель сможет провести с клиентом хоть целый день, возить на различные встречи, ждать вас при необходимости. В салоне можно оставить личные вещи, за ними присмотрят. Также можно заказать услугу «Трезвый водитель» — водитель Wheely отвезет вас на вашем собственном автомобиле.

Для наших клиентов доступны существенные преимущества в рамках партнерских программ: так, владельцы карт VISA уровня Platinum и выше могут воспользоваться скидкой 15% на все поездки — достаточно указать данные такой карты в качестве способа оплаты. Более того, клиентам Citigold и премиальным клиентам Альфа-Банка доступны комплиментарные трансферы в аэропорт.

— По какому принципу работает сервис Wheely? Есть ли у вас собственный автопарк?

— У нас в собственности нет ни одного автомобиля, все услуги по перевозке клиентов оказывают наши партнеры.
Мы работаем не так, как агрегаторы такси. Wheely не сотрудничает с водителями такси и таксопарками. Сервис работает исключительно с транспортным компаниями, которые приобретают автомобили бизнес— и премиум-классов не старше 4-х лет.

— Насколько сложно стать партнером Wheely? Какие предъявляются требования?

— Правила, на мой взгляд, строгие. Мы — один из немногих сервисов, где отбор как водителей партнеров, так и самих автомобилей производится полностью вручную. Чтобы стать водителем Wheely, необходимо сдать тест на знание города, этикета при общении с клиентами, подтвердить отсутствие судимости, а также пройти достаточно сложную аккредитацию с множеством контрольных вопросов. Из всех желающих подключиться к сервису проходят проверку не более 14%.

У нас нет автоматизированных средств фото-контроля состояния автомобиля, каждый автомобиль осматривается ответственными сотрудниками вручную. Партнеры компании разделяют нашу уверенность в том, что услуги необходимо предоставлять на автомобилях в идеальном внешнем и техническом состоянии — автомобили регулярно проходят технический контроль и обслуживание, водители поддерживают их в чистоте. Среди обязательных требований к комплектации автомобиля — наличие кожаного салона, климат-контроля, детского удерживающего устройства (бустер) и даже тонировка задней полусферы согласно ГОСТ.

— Вы упомянули, что планируете развивать в Краснодаре b2b сегмент. На что будет сделан упор?

— Я бы выделил два основных направления. Многие из наших клиентов среди компаний так или иначе связаны с туризмом — это отели, турфирмы, организаторы поездок «под ключ» и так далее. По сути, эти компании делают заказы уже для своей b2c аудитории. Значительную долю в этом сегменте занимают поездки аэропорт или из него.

Второе направление — крупные компании, где чаще всего услугой пользуются руководители. У нас удобные, интуитивно понятные личные кабинеты. Секретарь может заказать заранее все поездки для своего руководителя, чтобы сэкономить время и обеспечить максимальный комфорт. Для корпоративных клиентов также доступна отсрочка платежа, что делает использование услуг еще более комфортным.

— Планируете ли вы выходить в другие города Краснодарского края?

— Пока таких планов не было. Но сервис Wheely уже сейчас покрывает весь Краснодарский край. Например, если поступает заказ в Новороссийске, то он будет выполнен. Конечно, машина будет подана не на ближайшее время, планировать придется за несколько часов. Но технически это возможно, и водители Wheely часто выполняют междугородние заказы по Краснодарскому краю.

Рыночный расклад Wheely: Сервис кроется в деталях
Содержание
Закрыть