Решения , Краснодарский край ,  
0 

Бизнес у моря

Фото: Drazen Zigic, freepik
Фото: Drazen Zigic, freepik
Как черноморские отели готовились к возвращению делового туризма

2022 год стал временем роста турпотока на фоне снижения заболеваемости коронавирусом, а также ограничений на полеты за рубеж. Как заявляли в администрации Краснодарского края, по итогам года ожидается увеличение общего количества отдыхающих, посетивших Черноморское побережье, — более 16 млн туристов.

При этом активность росла в разных сегментах, в том числе в сфере делового туризма и корпоративных мероприятий. В частности, значительный рост числа такого рода ивентов в стране зафиксировал Союз агентств делового туризма. По оценкам союза, если в годы пандемии бизнес решался только на командировки, то сейчас он нуждается и в массовых выездных мероприятиях. В первую очередь — в Москву или на Черноморское побережье, в основном в Сочи.

Одновременно с этим отели Черноморского побережья стараются повысить уровень оказания услуг, чтобы соответствовать возрастающим запросам гостей.

«Год был неоднозначным»

По словам директора ивент-агентства «Кьево» Бориса Куренова, в течение года происходили как подъемы, так и падения спроса на бизнес-туризм в Краснодарском крае.

«Год в целом был неоднозначным. Практически не было никакой активности в марте, а затем в октябре. Хотя при этом мы видели и неплохие месяцы, так что в целом работать было можно. Что касается перспектив 2023 года, то, думаю, рынок будет активен в случае отсутствия каких-либо новых глобальных потрясений», — прокомментировал Борис Куренов.

Критериями, которыми руководствуются компании при выборе площадки для проведения мероприятий, являются локация (город), близость к аэропорту или вокзалу, а также наличие качественной и стабильной сетевой инфраструктуры — в первую очередь Wi-Fi. Многие ивенты сегодня проводятся с участниками, подключающимися удаленно, поэтому надежный интернет является важным параметром.

Лично и по сети

Как пояснила руководитель службы продаж и маркетинга Cosmos Sochi Hotel Татьяна Трегубская, после пандемии явным трендом стали так называемые гибридные мероприятия — когда компании не приглашают в офлайн всех своих сотрудников, а ограничиваются определенным кругом, остальных подключая по сервисам видеосвязи.

«Мы увидели эту тенденцию и своевременно закупили необходимое для таких целей оборудование — видеокамеры, стойки и прочее. Какое-то время определялись с поставщиком Wi-Fi — не все провайдеры нам подошли, в итоге выбрали МТС, чей проводной интернет до этого уже использовали. Все это позволило создать условия для проведения самых разных мероприятий и не думать о том, что что-то может дать сбой», — рассказала Татьяна Трегубская.

По ее словам, сегодня многие деловые люди предпочитают вести бизнес, находясь на территории курорта, но имея возможность вести переговоры с партнерами и коллегами в других городах и странах. Впрочем, вернулся и спрос на офлайн-мероприятия в чистом виде, которые бизнес использует для тимбилдинга либо продвижения своего бренда.

Чем привлечь клиента

В целом представители гостиничной сферы также отмечают позитивные движения в отрасли делового туризма.

«С лета начало поступать много заявок — отчасти, конечно, в связи с закрытием аэропортов Юга, когда единственными «воздушными воротами» остался Сочи. Особенно сильно активизировались различные государственные ведомства и министерства, которым также необходимо проводить свои ивенты», — подчеркнула Татьяна Трегубская.

Следующий пик активности ожидается в новогодние каникулы. Впрочем, и от 2023 года в целом отельеры и ивент-агентства региона ждут положительной динамики.

При этом гостиничный сектор Сочи и всего Черноморского побережья остается высококонкурентным, что побуждает отельеров постоянно повышать качество инфраструктуры и расширять перечень инструментов для привлечения и удержания клиентов, например, использовать Big Data для анализа специфики того или иного района курорта и сегментации целевой аудитории.

Большие данные позволяют анализировать паттерны поведения гостей отелей. Такой анализ помогает отельерам, ретейлерам и другим участникам курортного рынка выбрать лучшее расположение магазинов, отелей, кафе и прочих точек притяжения туристов. Современные сервисы, такие как платформа МТС GeoEffect, автоматизируют аналитику данных: пользователь самостоятельно задает нужные параметры в системе и получает готовую статистику.

В целом Big Data оценивает сотни характеристик, в том числе пол, возраст, уровень расходов в отпуске. Эти и другие данные особенно важны для анализа гостей региона, которые приезжают в командировки, поскольку бизнес-аудитория по определению меньше массовой и очень важно охватить своим предложением и маркетинговой стратегией правильных людей. И дать им правильный продукт в привлекательном для них виде.

Так что внедрение подобных решений будет необходимо гостиничной отрасли Сочи, учитывая, что интерес к нему как к «городу для бизнеса» продолжает расти. И у курорта есть все шансы стать главным центром делового туризма в стране после Москвы.

Информационный обзор редакции