Компания «ВОЛМА»: Экспорт как продолжение импортозамещения
Новости партнеров Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Компания «ВОЛМА»: Экспорт как продолжение импортозамещения

С 2018 года компания «ВОЛМА» определила развитие экспорта одним из приоритетных направлений деятельности

Строительная отрасль, а вместе с ней и производители строительных материалов, за последние пять лет переживали разные времена. Спад на рынке строительной индустрии, особенно остро проявившийся в 2015 году, привел в т.ч. к снижению числа производителей стройматериалов на фоне падения спроса. Но по-настоящему эффективные компании, умеющие гибко реагировать на вызовы, вышли из периода нестабильности не только без потерь, но и с новыми инструментами развития.

Как рассказывал РБК генеральный директор Управляющей компании «ВОЛМА» Владимир Овчинцев, экономически нестабильный период заставил вырабатывать более гибкие системы управления рисками и издержками, а также активно развивать импортозамещение. Причем для компании «ВОЛМА» основным акцентом в разработке продуктов-заменителей стала конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на иностранных рынках.

В результате с 2018 года компания «ВОЛМА» определила развитие экспорта одним из приоритетных направлений деятельности. За последние три года объем продаж сухих строительных смесей ВОЛМА за границу практически утроился, гипсокартона — вырос более чем на 100%, а число стран, в которые поставляется продукция, приблизилось к двум десяткам. Это позволило компании «ВОЛМА» войти тройку лидеров номинации «Новая география» по итогам окружного этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года».

«Мы уделяем большое внимание развитию нашего экспортного направления. Причем речь идет не просто о наращивании объемов по нашим ключевым экспортным рынкам — странам ближнего зарубежья. Мы нацелены на расширение географии поставок, выход на новые европейские рынки», — отмечает генеральный директор Управляющей компании «ВОЛМА» Владимир Овчинцев.

Компания активно наращивает объемы экспортных отгрузок, расширяя список территорий присутствия. К уже привычным экспортным направлениям — Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан, страны Балтии, Монголия, Финляндия — добавились Германия, Франция, Италия, Польша, Чехия. После незначительного перерыва возобновлены отгрузки в Молдавию и Грузию.

По словам Владимира Овчинцева, международная торговля ставит перед компанией «ВОЛМА» целый ряд непростых задач.

«Нам необходимо производить продукцию самого высокого качества, которая будет отвечать одновременно требованиям как отечественных, так и зарубежных нормативов. Четко и грамотно выстраивать планы отгрузок, с учетом таможенных процедур и сложных логистических цепочек. Наш персонал должен иметь более высокую квалификацию. Но мы уже наработали необходимые для работы на внешнем рынке и будем продолжать эту работу», — поясняет гендиректор Управляющей компании «ВОЛМА».

На сегодняшний день Компания имеет более 70 долгосрочных экспортных контрактов, а ее продукция представлена почти в 1000 торговых точках, в том числе в крупных сетях DIY. По результатам международных аудитов, проводимых в сетях строительных гипермаркетов Компания ВОЛМА получила статус высшей степени надежности, как производителя и соответствия качества продукции жестким европейским.

В дальнейших планах компании «ВОЛМА» — закрепление позиций на новых территориях и расширение географии поставок, а также увеличение ассортиментной матрицы.

Особое внимание российских производителей стройматериалов к экспортным направлениям позволяет существенно минимизировать риски, отмечают эксперты. Это особенно важно в периоды турбулентности, которые остро чувствуют на себе отечественные застройщики.

По оценкам международной консультационной компании Turner & Townsend, оказывающей услуги управления проектами в области строительства, в 2018 году глобальный строительный сектор достиг своего максимума после финансового кризиса 2009 года. Причем строительная отрасль будет поддерживать глобальную экономику в течение всего 2019-го.

При этом российские строители в текущем году продолжают показывать отрицательные темпы роста ввода жилья, а индекс предпринимательской уверенности среди застройщиков с начала 2019 года опустился до минус 20. Это рекордно низкий показатель, сопоставимый с результатами 2009 года.

«В первую очередь подобный спад деловой активности в жилищном строительстве вызван глубокой зоной неопределенности, в которую попало большинство строительных компаний из-за серьезных законодательных перестроений, связанных с переходом на проектное финансирование и эскроу-счета», — отмечает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

В результате именно выход на зарубежные рынки с качественной конкурентоспособной продукцией может гарантировать российским производителям стройматериалов уверенность в завтрашнем дне, а отечественной экономике в целом — приток налоговых поступлений и позитивный имидж на мировой арене.