Решения , Краснодарский край ,  
0 

Откуда растут ноги электрических колес в Сочи

Фото: gariacar.ru
Фото: gariacar.ru
История экологически чистого электротранспорта в Олимпийском парке Сочи

Основы послеолимпийского экологического развития и планирования территории курортных зон в районе Олимпийского парка были заложены еще весной 2014 года в рамках форума «Энергоэффективность и инновации».

Чуть позже в рамках инвестиционного форума «Энергоэффективность и инновации» начались переговоры с руководством региона о создании в столице зимних Олимпийских игр специальных «зеленых зон», где транспортная инфраструктура будет направлена исключительно на развитие электротранспорта и машин, работающих на альтернативных видах топлива. Тогда проект оценили в миллион долларов, а окупить рассчитывали примерно за 2,5 месяца при участии уже имеющихся на тот момент потенциальных партнеров.

Далее возникло несколько моментов, которые оставляли больше вопросов, нежели ответов. Кто привезет сюда необходимое количество электротранспорта? Кто и каким образом будет осуществлять работы по организации инфраструктуры для пользователей экологически чистого транспорта? Организацию и работу по внедрению электротехнологий взяли на себя принадлежащий Краснодарскому краю «Центр Омега» и компания «Экомоторс», которая имела на тот момент примерно семилетний опыт производства и продажи электрического транспорта.

Откуда растут ноги электрических колес в Сочи

Вскоре должен был состояться первый в истории «Формулы-1» Гран-при России на сочинской трассе, активно развивался курортный кластер в Имеретинской низменности. Развитие сети электротранспорта требовалось быстрое и эффективное. Мероприятия были проведены на качественно высоком уровне.

Поставками и ремонтом технологичных электромашин занялось ООО «ТД Романов Моторс». В 2014 году компания начала свое сотрудничество с «Олимпийским парком Сочи», куда были поставлены несколько десятков единиц техники от компании «Конкордия», которая входит в состав группы компаний «Романов Моторс».

«Компания сотрудничает с «Олимпийским парком» с июня 2014 года. Главной целью было развитие «Олимпийского парка», конкретно — сегмента экологического транспорта. Взаимодействие с парком заключается не только в поставках электротранспорта. Компания «Конкордия», входящая в составе ГК «Романов Моторс», на ранних этапах работы парка была оператором перевозок: в этом направлении мы наладили и упорядочили систему и передали управление перевозками профильной компании», — рассказала генеральный директор ООО «ТД Романов Моторс» Елена Давыдова.

Сейчас «Романов Моторс» как производитель электротехники и электротранспорта старается больше сконцентрироваться на поставках техники, необходимой для работы «Олимпийского парка». Более половины электротранспорта, работающего на территории «Олимпийского парка» в Сочи, — это продукция компании «Романов Моторс» (экскурсионные автобусы и шести и восьмиместные электрокары).

«У всей этой техники есть наш отличительный знак — крыша с интегрированной в нее солнечной панелью, которая обеспечивает заряд транспорту. В первые годы проведения этапа Гран-при России «Формулы-1» мы обеспечивали большое количество прокатной техники - порядка 40 единиц, в т.ч. и ту, на которой по территории «Олимпийского парка» передвигался на тот момент главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун», — отмечает Елена Давыдова.

Развитие темы экологически чистого транспорта в Олимпийском парке Сочи продолжается и сейчас. Останавливаться никто не планирует. Мало того: у «Романов Моторс» есть планы по развитию инфраструктуры парка, что немаловажно.

«Думаю, что в перспективе в «Олимпийском парке» обязательно появятся изделия малых архитектурных форм от «Романов Моторс» и зарядные станции для электротранспорта. Возможно, появятся городские дорожные автобусы, которые будут поставлены администрации Сочи или крупным организациям»,  — говорит Елена Давыдова.

Откуда растут ноги электрических колес в Сочи

В ближайших планах «Романов Моторс» – поставка в «Олимпиийский парк» новинки компании – «ЭкоЛавочек». Проекты необычных скамеек для садов, парков и улиц города, которые служат местом отдыха не только для владельцев тех или иных гаджетов, но и для их техники, уже широко используются во всем мире.

Компания «Конкордия», совместно с дизайнерской мастерской Анастаса Петрова, создала один из инновационных элементов городской архитектуры – «ЭкоЛавочку» нового поколения в антивандальном исполнении.

За счет встроенного Wi-Fi и яркой подсветки, работающих на солнечных батареях, традиционный смысл скамьи расширился. Такая скамейка откроет новый взгляд на ожидание кого-либо.

Эта универсальная зарядная станция всегда впишется в любую архитектурную задумку и будет не только способствовать позитивному настроению жителей, но и "спасать" их в моменты, когда телефон вот-вот разрядится, а нужно еще сделать важный звонок. Станция питается энергией солнца, а потом отдает накопленную энергию телефонам, ноутбукам, плейерам и т.п.

Преимущества «ЭкоЛавочек» от компании «Конкордия»:

- Экологический подход применения солнечных батарей и переработанных материалов;
- Общественное использование природного электричества посредством воздействия солнечных лучей;
- Возможность повсеместного размещения на уличной территории города;
- Нулевой выброс CO2;
- Использование LED светильников;
- Позитивное настроение жителей;
- Создает мощную Wi-Fi сеть;
- Преобразуют солнечное тепло в электроэнергию, что не требует дополнительных энергозатрат.

Идея по созданию в Сочи экологически благоприятного климата воплощается уже и вне Олимпийских объектов.

В рамках состоявшегося инвестиционного форума в Сочи, например, совместно с ПАО «Россети» и французским автопроизводителем Renault было принято решение о «создании благоприятных условий для внедрения и реализации электромобилей на территории Краснодарского края». Французский автопроизводитель, кстати, также является партнером «Романов Моторс». Российская компания сотрудничает также с иными крупными игроками на рынке электромобилей — например, Tesla и Nissan.

Слов о поддержке электрических проектов в Сочи со стороны чиновников было сказано немало. Тем не менее, господдержка никак не влияет на бизнес «Романов Моторс». По словам генерального директора компании, бюджетных денег проект не видел, а опираться он предпочитает на коммерческие составляющие и структуры бизнеса. Но это не мешает оказывать качественные технологичные услуги самым разным клиентам и объектам в городе Сочи.

«На самом деле, количество этих объектов достаточно большое. Техника компании «Романов Моторс» используется в резиденциях глав государства в Сочи, крупных отелях и национальном парке Сочи», — поделилась генеральный директор ООО «ТД Романов Моторс».

В Имеретинской низменности также работает технический центр «Романов Моторс», что крайне важно для осуществления и развития проекта на территории курортного города.

Откуда растут ноги электрических колес в Сочи

Продолжением пути курортной столицы региона в электрическое будущее стали электрические зарядные станции, которые появились здесь летом 2016 года при непосредственном участии «Россетей». Более того, в ближайшее время в Сочи планирует открыть станцию (или станции) Supercharger американский электрогигант Tesla Motors. История к российскому автопрому отношения не имеет, тем не менее, даже заокеанские «истории» потребляют наше электричество, а значит — приносят доход и создают пока только впечатление чистоты той самой окружающей среды, которая после строительства Олимпиады, по мнению многих специалистов, превратилась в «четверг».

Ррынок электромобилей в России растет. Тем не менее, для того, чтобы реально оказывать положительное влияние на окружающую среду, потребуется еще немало времени и трудов. Естественно, быстрее и качественней такие масштабные проекты развиваются при помощи специалистов в своем деле.

Отечественный бренд «Романов Моторс» в среде распространения и обслуживания электрических транспортных средств узнаваем и уважаем, что придает уверенности в будущем развитии экологически чистого транспорта на территории России.

Откуда растут ноги электрических колес в Сочи

Технологии требуют развития, но развития требует и сама система отношений к таким технологиям будущего. Кто-то не хочет перемен, кто-то их требует, что подтверждает слова, сказанные Илоном Маском: «Думаю, больше политиков скорее за электромобили, чем против. Среди них до сих пор есть противники, и, по-моему, причины этого зависят от конкретного человека. Но в некоторых случаях люди просто не верят в перемены — они полагают, что нефть будет всегда».

Рыночный расклад Елена Давыдова: «Темпы продаж электромобилей в России неизменно растут»
Содержание
Закрыть