Более 20 глобальных трендов в обучении, производстве и продвижении контента, логистике и управлении товарными запасами, а также в аналитических и финансовых услугах отражены в исследовании, проведенном с участием зарубежных и российских экспертов в различных сегментах рынка.
Сегодня с целью масштабирования продаж на маркетплейсах доступны сервисы, которые сократят затраты, привлекут новых покупателей, организуют мониторинг товаров, сравнят текущие позиции с конкурентными и дадут рекомендации по ценообразованию. Многие сервисы одновременно решают несколько задач — автоматизируют бизнес-процессы и способствуют росту продаж.
Например, сервисы по работе с контентом live-стримы, автоматизированное добавление rich-контента и PIM-системы. По оценкам экспертов, live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз. Rich-контент, содержащий фото и видео товара, способен повысить конверсию в покупку от 25% до 150%. PIM-системы делают управление контентом при большом количестве позиций не только удобным, но и дешевым.
Михаил Учуваткин, партнер OKS LABS, отмечает, что в исследовании систематизированы лучшие практики сервисов на пути продавца на маркетплейсах — фреймворк Seller journey map:
«Результатом глубокого анализа стало выявление ключевых трендов и набор рекомендаций для продавцов. Эти рекомендации помогут им принимать решения на каждом этапе seller journey».
По мнению Марии Зубаревой, коммерческого директора UPMARKET, исследование показало вектор развития услуг для всех участников бизнеса, включая новые возможности для компаний enterprise-сегмента:
«Оно дало понимание, как чувствуют себя сами площадки и куда движутся маркетплейсы в своем развитии. Мы видим, как электронные платформы становятся заменой традиционному ретейлу и стремятся к цифровизации всех процессов, превращаясь из канала продаж в технологическую платформу для торговли, брендинга, позиционирования, повышения клиентской лояльности. Это привлекает на маркетплейсы более крупный бизнес».
После анализа более чем 20 глобальных трендов авторы исследования выявили 5 наиболее значительных:
- автоматизация бизнес-процессов во всех сегментах сервисов. Например, при подготовке контента растет спрос на сервисы автоматического заполнения карточек товаров и PIM-системы — системы хранения, управления и передачи контента на маркетплейсы;
- интеграционные IT-решения удобны и закрывают все этапы seller journey. Это IT-сервисы, которые включают управление товарными запасами, аналитику, мониторинг перемещения товаров и другие сервисы для продавцов;
- сервисы, ориентированные на конечного покупателя. Продавцы участвуют в стримах на маркетплейсах, заказывают уникальный дизайн продающих карточек и упаковки своих товаров, так как это привлекает покупателей и повышает продажи;
- вовлечение селлеров в доработку и развитие своих продуктов. Итерационная разработка, основанная на обратной связи от продавцов, позволяет поставщикам сервисов расширять свои предложения и создавать экосистемы «все в одном»;
- выход на рынок новых поставщиков — компаний с большой клиентской базой потенциальных продавцов. Такими поставщиками становятся, например, банки, которые инициируют предложения финансовых и сопутствующих услуг по выходу на маркетплейсы.
В условиях турбулентности выводы исследования могут стать весомым аспектом для принятия решений по развитию бизнеса для маркетплейсов, продавцов, компаний, планирующих выход на эти электронные платформы, а также сервисных компаний и компаний — поставщиков услуг промышленного дизайна и категорийного анализа.
Ознакомиться с результатами исследования можно бесплатно по ссылке.
OKS LABS — российская консалтинговая компания экс-сотрудников Big 3 и Big 4, работающая совместно с коммуникационным холдингом dentsu и технологическими компаниями экосистемы в сферах MarTech, AdTech и e-commerce.
Предоставляет услуги для клиентов end-to-end: от стратегии до реализации. Компания решает задачи повышения продаж, в том числе задачи развития каналов продаж через маркетплейсы и d2c.
UPMARKET — платформа по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах, клиентский портфель которой составляет более 600 брендов в различных товарных категориях.
В 2021 году совместно с командой международного инвестиционного холдинга OKS GROUP компания стала развивать сервисное направление бизнеса, предлагая максимально широкий спектр услуг на рынке маркетплейсов.
Входит в топ-4 из более чем 100 технологических партнеров OZON по всей России и является самым быстрорастущим партнером маркетплейса «Яндекс.Маркет» по объемам сотрудничества за 2021 год.
16+