Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

UPMARKET и OKS LABS выпустили исследование трендов на рынке маркетплейсов

Seller Journey Map (Фото: пресс-служба)
Seller Journey Map (Фото: пресс-служба)
PIM-системы, SaaS-продукты по аналитике и учету товарных запасов, сервисы entertainment commerce и финтех-продукты стали главными направлениями развития на рынке сервисов для маркетплейсов за последние два года

Более 20 глобальных трендов в обучении, производстве и продвижении контента, логистике и управлении товарными запасами, а также в аналитических и финансовых услугах отражены в исследовании, проведенном с участием зарубежных и российских экспертов в различных сегментах рынка.

Сегодня с целью масштабирования продаж на маркетплейсах доступны сервисы, которые сократят затраты, привлекут новых покупателей, организуют мониторинг товаров, сравнят текущие позиции с конкурентными и дадут рекомендации по ценообразованию. Многие сервисы одновременно решают несколько задач — автоматизируют бизнес-процессы и способствуют росту продаж.

Например, сервисы по работе с контентом live-стримы, автоматизированное добавление rich-контента и PIM-системы. По оценкам экспертов, live-стримы повышают спрос на товары в 15 раз. Rich-контент, содержащий фото и видео товара, способен повысить конверсию в покупку от 25% до 150%. PIM-системы делают управление контентом при большом количестве позиций не только удобным, но и дешевым.

Михаил Учуваткин, партнер OKS LABS (Фото: пресс-служба)
Михаил Учуваткин, партнер OKS LABS (Фото: пресс-служба)

Михаил Учуваткин, партнер OKS LABS, отмечает, что в исследовании систематизированы лучшие практики сервисов на пути продавца на маркетплейсах — фреймворк Seller journey map:

«Результатом глубокого анализа стало выявление ключевых трендов и набор рекомендаций для продавцов. Эти рекомендации помогут им принимать решения на каждом этапе seller journey».

Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET (Фото: пресс-служба)
Мария Зубарева, коммерческий директор UPMARKET (Фото: пресс-служба)

По мнению Марии Зубаревой, коммерческого директора UPMARKET, исследование показало вектор развития услуг для всех участников бизнеса, включая новые возможности для компаний enterprise-сегмента:

«Оно дало понимание, как чувствуют себя сами площадки и куда движутся маркетплейсы в своем развитии. Мы видим, как электронные платформы становятся заменой традиционному ретейлу и стремятся к цифровизации всех процессов, превращаясь из канала продаж в технологическую платформу для торговли, брендинга, позиционирования, повышения клиентской лояльности. Это привлекает на маркетплейсы более крупный бизнес».

После анализа более чем 20 глобальных трендов авторы исследования выявили 5 наиболее значительных:

  • автоматизация бизнес-процессов во всех сегментах сервисов. Например, при подготовке контента растет спрос на сервисы автоматического заполнения карточек товаров и PIM-системы — системы хранения, управления и передачи контента на маркетплейсы;
  • интеграционные IT-решения удобны и закрывают все этапы seller journey. Это IT-сервисы, которые включают управление товарными запасами, аналитику, мониторинг перемещения товаров и другие сервисы для продавцов;
  • сервисы, ориентированные на конечного покупателя. Продавцы участвуют в стримах на маркетплейсах, заказывают уникальный дизайн продающих карточек и упаковки своих товаров, так как это привлекает покупателей и повышает продажи;
  • вовлечение селлеров в доработку и развитие своих продуктов. Итерационная разработка, основанная на обратной связи от продавцов, позволяет поставщикам сервисов расширять свои предложения и создавать экосистемы «все в одном»;
  • выход на рынок новых поставщиков — компаний с большой клиентской базой потенциальных продавцов. Такими поставщиками становятся, например, банки, которые инициируют предложения финансовых и сопутствующих услуг по выходу на маркетплейсы.

В условиях турбулентности выводы исследования могут стать весомым аспектом для принятия решений по развитию бизнеса для маркетплейсов, продавцов, компаний, планирующих выход на эти электронные платформы, а также сервисных компаний и компаний — поставщиков услуг промышленного дизайна и категорийного анализа.

Ознакомиться с результатами исследования можно бесплатно по ссылке.

OKS LABS — российская консалтинговая компания экс-сотрудников Big 3 и Big 4, работающая совместно с коммуникационным холдингом dentsu и технологическими компаниями экосистемы в сферах MarTech, AdTech и e-commerce.

Предоставляет услуги для клиентов end-to-end: от стратегии до реализации. Компания решает задачи повышения продаж, в том числе задачи развития каналов продаж через маркетплейсы и d2c.

UPMARKET — платформа по управлению всеми этапами продаж на маркетплейсах, клиентский портфель которой составляет более 600 брендов в различных товарных категориях.

В 2021 году совместно с командой международного инвестиционного холдинга OKS GROUP компания стала развивать сервисное направление бизнеса, предлагая максимально широкий спектр услуг на рынке маркетплейсов.
Входит в топ-4 из более чем 100 технологических партнеров OZON по всей России и является самым быстрорастущим партнером маркетплейса «Яндекс.Маркет» по объемам сотрудничества за 2021 год.

16+