Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

«Мастерская новых медиа» выпустила более 220 специалистов в 2021 году

«Мастерская новых медиа» выпустила более 220 специалистов в 2021 году
Более 140 специалистов в сфере новых медиа и более 80 специалистов в области стратегических коммуникаций стали выпускниками образовательной программы «Мастерская новых медиа» в 2021 году

Программа по подготовке специалистов в области интернет-коммуникаций организована АНО «Диалог» и президентской платформой «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж».

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR и в новых медиа, которые могут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, в ней уже прошли обучение более 140 медийщиков и более 80 PR-специалистов из 59 регионов России.

На встрече с выпускниками мастерской первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко высоко оценил программу и отметил, что «Мастерская новых медиа» должна развиваться, а ее выпускники получат возможности для самореализации.

Мастера программы отметили высокий уровень участников и перспективы развития.

«Мастерская новых медиа» выпустила более 220 специалистов в 2021 году

«Такая синергия одного проекта и нашего департамента — для нас это первый опыт. Причем это была не разовая встреча, а настоящий марафон. И речь идет не о студентах, а о людях, состоявшихся в профессии. Мы разработали специальную программу, ориентировались на то, что интересно и востребовано будет в их профессиональной деятельности. Провели такие мастер-классы, в рамках которых слушатели смогли получить и теорию, и практику. Мы были счастливы, что это состоялось», — отметила мастер программы, директор департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова.

Мастер программы, редакционный директор «Ньюс Медиа» Арам Габрелянов рассказал, что поможет в реализации наиболее интересных медиапроектов участников: «Не только я учил, но и я у них учился. Очень толковые ребята, мне очень понравилось с ними работать. Если все дальше пойдет по плану, то это будет огромный успех. Может быть, на первом этапе не будет бешеного эффекта, но отложенный эффект через 2-3 года точно будет. В моей группе участники предложили 6 супер-проектов и около 10 достойных проектов, которые будут полезны для регионов. Уверен, что они будут внедряться. Важно также, что ребята, которые у меня учились, уже готовы вокруг себя строить сообщество. Поэтому у участников и программы «Мастерская новых медиа» большое будущее».

Мастер программы, президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк поделился: «Если у PR-специалиста будет маленький набор коммуникативных стратегий, он не будет эффективен в регионе. И чем больше набор вооружений, тем он эффективнее решит задачу. «Мастерская новых медиа» «поженила» многие специальности и дисциплины, и ее выпускники могут играть на многих полях. Мы делали мастерскую не теоретическую, а разбирали практические кейсы. У нас все время был диалог, ребята были из разных регионов, задавали разные вопросы, мы отвечали, учитывая специфику. Это и для нас было полезно — мы обобщили свои кейсы».

«Мастерская новых медиа» выпустила более 220 специалистов в 2021 году

Слушателями направления «Медиакоммуникации» стали победители и участники конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций» и проекта «ТопБЛОГ», а также активные блогеры и представители медиасферы, которые развиваются в направлении digital. Участниками направления «Стратегические коммуникации» стали руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители PR-агентств.

«Запуская мастерскую, мы ставили перед собой задачу найти потенциальных звезд новых медиа и в отрасли PR, сформировать кадровый резерв для этих сфер. Думаю, нам это удалось, и не только это. Мастерская стала точкой сборки вопросов и вызовов для отрасли интернет-коммуникаций. Мастера, эксперты и спикеры, приходя к нам, поднимали много острых тем: правовое регулирование интернета, изменения в обществе в связи с цифровизацией, угрозы и перспективы развития соцмедиа и многое другое. Это позволяет прогнозировать, что будет дальше. Продолжая говорить об этих и других вопросах, мы вместе с нашими слушателями, выпускниками, друзьями и партнерами сможем находить ответы и формировать культуру и нормы новых медиа, а также развития сферы стратегических коммуникаций», — рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец.

«Мастерская новых медиа» выпустила более 220 специалистов в 2021 году

Для выпускников программы будет предусмотрено постсопровождение — система стажировок, рекомендуемая работодателям, в том числе и в государственном секторе. Кроме того, слушатели смогут присоединиться к реализации различных проектов и участвовать в грантовых конкурсах институтов развития общества. Также в «Мастерской новых медиа» будет сформирован центр коммуникации и взаимодействия выпускников.

«Создавать сообщество из выпускников Мастерской управления «Сенежа» — одна из наших глобальных целей. Нет ничего ценнее для взрослых людей, когда они входят в длительный образовательный процесс, как обрести единомышленников, с которыми можно впоследствии выстраивать горизонтальные связи. И здесь получается естественное командообразование. Отмечу два капитала, которые они получили. Первый — образовательный, его удалось нарастить благодаря мастерам, до которых в обычной жизни сложно дотянуться. Второй — социальный: это новые связи, новые друзья, которые тебе могут помочь развиваться дальше», — подчеркнула проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» Мария Афонина.

Долгосрочная практико-ориентированная программа состояла из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождал мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций и новых медиа.
По направлению «Стратегические коммуникации» Мастерами стали директор департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк.

Мастера направления «Медиакоммуникации» — редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. Мастера со своими командами проводили практические курсы для слушателей программы, разбирали их и давали обратную связь. Ряд слушателей получат экспертную и иную поддержку от мастеров в реализации медиапроектов и в повседневной работе.

Спикерами программы стали более 100 экспертов, в том числе министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Тина Канделаки, заместитель генерального директора по развлекательному вещанию АО «Национальная медиа группа» Вячеслав Муругов, главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев, бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащева, маркетер, автор, консультант, предприниматель Игорь Манн и многие другие.

По итогам обучения в мастерской слушатели получили новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа и стратегических коммуникаций.

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Ворлдскиллс Россия», благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», Национальная технологическая олимпиада Junior, проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия — страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций — Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия — страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

АНО «Диалог» — всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Цель — объединение технологических и управленческих практик в цифровой среде для ускорения решения вопросов, с которыми люди обращаются в органы власти. По поручению Президента России «Диалог» сформировал во всех субъектах страны сеть Центров управления регионами (ЦУР), призванных содействовать внедрению в регионы систем обратной связи, координировать работу с сообщениями от населения в интернете и оказывать аналитическую поддержку принятия управленческих решений органами власти.

В период пандемии COVID-19 на базе «Диалога» функционировал Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), который стал единым окном коммуникаций по всей информационной повестке, связанной с пандемией коронавируса.

«Диалог» разработал и запустил собственную образовательную онлайн-платформу «Диалог. Эксперт» для развития цифровых компетенций сотрудников органов власти и государственных учреждений, а также совместно с ведущими вузами создает образовательные программы в области интернет-коммуникаций.