Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

На «Мастерской новых медиа» узнали о пользе театральных техник в пиаре

На «Мастерской новых медиа» узнали о пользе театральных техник в пиаре
В Московском музыкальном театре «Геликон-опера» стартовал второй модуль обучения у слушателей образовательной программы «Мастерская новых медиа» по направлению «Стратегические коммуникации»

Участники узнали, как теория сценического искусства знаменитого режиссера Константина Станиславского поможет преодолеть кризисные ситуации в области общественных связей. Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия – страна возможностей» на базе ее образовательного центра – Мастерской управления «Сенеж».

Темой модуля станет работа с рисками, антикризисный PR и измерение коммуникаций.

Обучение на втором модуле началось в театре «Геликон-опера», где через театральные техники и практики слушатели учатся работать с негативом и проводить антикризисные коммуникации. Первый мастер-класс на тему «Сторителлинг. Кризис глазами режиссера: «Чему нас учит Станиславский?» провел генеральный директор – художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

Он отметил: «Театр – модель устройства человечества. Любые театральные практики, театральные законы – это способ жить. И система Станиславского относится не только к театру. Она относится вообще к способу существования человека. Ставить другого на свое место, себя на место другого, принимать решения, оценивать факт, слышать, видеть – все эти элементы актерского мастерства вышли как раз из анализа человеческого поведения. И PR-менеджеры на основании этих знаний могут посмотреть, как выстраивать PR-кампанию, как знать предмет, которым занимаешься, где увидеть «зерно», как воспринять самому (даже если ты не согласен с тем, что ты популяризируешь), как оставаться человеком в любой ситуации. Пиар-менеджеру тяжело работать, он постоянно находится в состоянии кризиса. Мы сегодня говорили как раз про примеры кризисного пиара».

Участники программы расширят свои профессиональные знания благодаря возможности посмотреть на работу в условиях кризиса под другим углом, на примере работы режиссера узнают, как решается проблема актуальности подачи информации в зависимости от контекста, и получат прикладные универсальные инструменты управления и развития проектов в творческой среде.

Программа ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» специалистов в сфере PR, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Слушателями первого потока стали более 80 специалистов – руководители и сотрудники пресс-служб региональных и городских администраций, общественных организаций, крупных промышленных предприятий, вузов и медицинских учреждений, а также специалисты и руководители агентств в области PR.

«Любой кризис – это сверхзадача. А где как ни в театре накоплен большой опыт работы со сверхзадачами, с кризисом и поиском изящного выхода из него. Именно здесь мгновенно сменяются декорации, надеваются и сбрасываются маски. Мы предлагаем вам сегодня приобщиться к уникальному опыту, основанному не только на учении гениального Константина Станиславского, но и на всей истории мирового театра, где отвергнутые и затравленные критикой актеры спустя короткое время признаются гениями, а провалившаяся в Александринке «Чайка» Чехова становится мировой классикой. Если вы сможете воспринять эти секреты мастерства, научитесь проживать и проигрывать кризис, то любые предлагаемые обстоятельства встретите во всеоружии, и вместо роли статиста, станете тем, кто разыграет», – отметила на открытии модуля заместитель председателя Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ, президент МАКО Ольга Голышенкова.

Слушатели Мастерской на втором модуле узнают также о механизмах выстраивания политических и социальных коммуникаций, научатся отвечать на сложные вопросы и «выживать» в условиях кризиса. Так, мастер-класс и практикум по управлению кризисными ситуациями проведет для участников известный российский журналист, теле- и радиоведущий, актёр, член Академии Российского телевидения Сергей Майоров.

Руководитель проекта «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев рассказал участникам: «Второй модуль посвящен измерению коммуникаций, работе с критикой и негативом – это актуальная повестка для каждого участника. Мы начинаем в театре – это возможность через образность языка театральных подмостков показать, как работает критика, и почему для настоящего артиста это возможность для роста. Закулисье театра – миниатюра нашей жизни, и сегодня представится возможность в этом убедиться. Мы собрали для вас большую плеяду интересных спикеров, в основном практиков, некоторые из них будут «ввергать» вас в кризис, а вы будете преодолевать его».

Долгосрочная практико-ориентированная программа для PR-специалистов состоит из трех очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. В течение всей программы обучения слушателей сопровождает Мастер из числа профессионалов-практиков, достигших выдающихся результатов в области стратегических коммуникаций.

Ими стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк. В формате авторских мастерских они будут сопровождать слушателей в течение всей программы обучения.
Спикерами программы выступают пресс-секретари и руководители коммуникационного направления ключевых органов власти и коммерческих компаний, а также руководители PR- и SMM-агентств.

Первый модуль Мастерской по направлению «Стратегические коммуникации» был посвящен формированию бренд-стратегии.

На втором модуле слушатели узнают об инструментах измерения коммуникаций и научатся антикризисным коммуникациям. В заключительном модуле разговор пойдет об инструментарии PR-специалиста, маркетинговых инструментах в связях с общественностью, формировании команды и самопрезентации. В программе предусмотрена межмодульная групповая работа над PR-стратегиями для социально значимых проектов и направлений с последующей защитой на финальном модуле.

По итогам обучения в Мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания PR-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области коммуникаций.

Организация мероприятия проходит с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности, площадка стала COVID-free зоной. Допуск на мероприятие осуществляется только при предъявлении QR-кода или отрицательного результата ПЦР-тестирования. Ко всем участникам мероприятия предъявляются требования по нахождению на площадке мероприятия в масках и с соблюдением социального дистанцирования.

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».
В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций – Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

АНО «Диалог» – всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Цель - объединение технологических и управленческих практик в цифровой среде для ускорения решения вопросов, с которыми люди обращаются в органы власти. По поручению Президента России «Диалог» сформировал во всех субъектах страны сеть Центров управления регионами (ЦУР), призванных содействовать внедрению в регионы систем обратной связи, координировать работу с сообщениями от населения в интернете и оказывать аналитическую поддержку принятия управленческих решений органами власти. В период пандемии COVID-19 на базе «Диалога» функционировал Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), который стал единым окном коммуникаций по всей информационной повестке, связанной с пандемией коронавируса. «Диалог» разработал и запустил собственную образовательную онлайн-платформу «Диалог. Эксперт» для развития цифровых компетенций сотрудников органов власти и государственных учреждений, а также совместно с ведущими вузами создает образовательные программы в области интернет-коммуникаций.