Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты
Завершился второй модуль обучения у слушателей медиапотоков «Мастерской новых медиа» — уникальной образовательной программы по подготовке специалистов в области новых медиа

Мастерскую организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж». Темой модуля стало создание и продвижение современных медиапроектов в цифровом мире. Некоторые участники уже начали разрабатывать и создавать свои медиапроекты.

«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Участники разделены на два потока. Во втором модуле слушатели узнали, как создавать медиапроекты в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты

Слушатели мастерской уже начали разработку и реализацию новых медиапроектов.

«В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) большой запрос на развитие блогинга. И я с командой решил реализовать проект для помощи блогерам «Я блогер». Запустил проект после первого модуля «Мастерской новых медиа». Благодаря мастерской у меня есть понимание, как развить проект, в каком направлении двигаться. Я уже подключил участников мастерской к реализации нашего проекта. Мы сейчас собрали более 100 заявок на участие. Будет 12 победителей, которые получат поддержку, а полезные знания получат все участники. Основная моя миссия сейчас — развить новые медиа в нашем регионе, чтобы здесь оставались талантливые ребята», — рассказал участник программы Андрей Сыроватский, специалист по работе в социальных сетях Центра управления регионом ЯНАО.

Некоторые участники создали свои телеграм-каналы, и теперь занимаются их наполнением и развитием. «Я завела свой телеграм-канал. Теперь реализовываю свою давнюю мечту — рассказываю о жизни и роли женщины в современном мире. Уже есть первые посты на канале. Главное, что я получила, — это отклики своих коллег», — поделилась участница мастерской Алена Скворцова, редактор, продюсер «КП-ТВ».

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты

Слушатели получили практические советы от мастеров программы. Так, редакционный директор «Ньюс медиа», мастер программы «Мастерская новых медиа» Арам Габрелянов, который реализовал множество успешных медиапроектов в России, в том числе в digital, поделился со слушателями особенностями создания медиапроектов. Он рассказал о роли руководителя, о механизмах формирования команды для реализации проекта, а также о том, как создать востребованный у аудитории проект.

«Чтобы сделать хороший медиапроект, важно, чтобы человек был параноиком своего дела, понимал, что такое креатив и эмоция. Второе — нужно объяснить, зачем он делает медиапроект. Очень часто люди, которые создают проекты, не могут объяснить их значение, а это важно. И третье — важно, чтобы человек чувствовал, что готов полностью отдаться проекту. Если у него есть такое желание, тогда ему можно помогать, финансировать, давать гранты на реализацию проекта», — рассказал Арам Габрелянов.

В мастерской автора и ведущего программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автора YouTube-проекта СоловьевLIVE, автора и ведущего радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимира Соловьева слушатели узнали о форматах медиапроектов и научились снимать влоги. Мастер дал участникам практические советы по организации работы редакции новых медиа.

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты

В мастерской главного редактора телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргариты Симоньян слушатели узнали о том, как определять тренды и находить аудиторию, как производить контент для социальных сетей и как создавать «читабельный» канал.

«Мастера делятся с нашими участниками опытом реальных проектов. Их опыт уникален тем, что они долго работали в традиционных медиа, а когда реальность резко изменилась, они также смогли быстро переформатироваться. Это бесценно, потому что перед многими нашими участниками из регионов стоит вопрос: как их традиционные медиа — газеты, телеканалы — трансформировать так, чтобы быть интересными аудитории новых медиа, — отметила заместитель генерального директора АНО «Диалог» Юлия Аблец. — В «Мастерской новых медиа» мы показываем участникам, как сделать медиапроекты, рассказываем, какие могут быть сложности и как их преодолевать, даем возможность получить практические советы от мастеров и экспертов программы и друг от друга. Но самое важное — надеюсь, что мы зародим желание создавать медиапроекты и добавим уверенности, что они действительно смогут это делать».

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты

Начался модуль с дискуссии «Журналистика на платформах новых медиа» с участием журналиста и политического деятеля, депутата Госдумы IV—VIII созывов Александра Хинштейна. Председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну».

Слушатели «Мастерской новых медиа» начали создавать медиапроекты

Эксперты и спикеры программы провели мастер-классы, на которых рассказали о различных аспектах реализации успешных медиапроектов в новой цифровой реальности.

«Важно отбросить все стереотипы и принять факт, что старые приемы не сработают в онлайне. И если вы хотите быть успешными и развивать свои медиапроекты, надо начинать с чистого листа. И нужно постоянно учиться — не важно, сколько тебе лет. Нужно узнавать новое, а не жить в своей коробке и использовать старые приемы, которые работали десять лет назад. И важно понимать, что в центре всего — аудитория, и нужно давать ей возможность самореализовываться. Как понять, что нужно аудитории? Разговаривать с людьми, интересоваться жизнью других людей, понимать, что твоя аудитория не равна тебе. Когда ты интересуешься другими людьми, погружаешься в их задачи, начинаешь думать, как твое медиа может эти задачи решить», — пояснил главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля.

На втором модуле участники отработали полученные в «Мастерской новых медиа» навыки.

«Основным практическим заданием для участников стало создание полезного для общества медиаматериала о работе центров управления регионами (ЦУР). Для этого наши слушатели посетили первый в стране ЦУР, который находится в Московской области, и познакомились с новым государственным проектом по цифровизации системы государственного управления», — рассказал руководитель программы «Мастерская новых медиа» Михаил Канавцев.

В центре участники сняли видеоролики о его работе. В межмодульный период слушатели также запишут подкасты, в которых расскажут о механизмах работы ЦУР в своих регионах.

Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.

В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
 

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет президент РФ Владимир Путин.

АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Ворлдскиллс Россия», благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», Национальная технологическая олимпиада Junior, проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».

В рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия — страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций — Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия — страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.

АНО «Диалог» — всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Цель — объединение технологических и управленческих практик в цифровой среде для ускорения решения вопросов, с которыми люди обращаются в органы власти.

По поручению президента России «Диалог» сформировал во всех субъектах страны сеть центров управления регионами (ЦУР), призванных содействовать внедрению в регионы систем обратной связи, координировать работу с сообщениями от населения в интернете и оказывать аналитическую поддержку принятия управленческих решений органами власти.

В период пандемии COVID-19 на базе «Диалога» функционировал Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), который стал единым окном коммуникаций по всей информационной повестке, связанной с пандемией коронавируса.

«Диалог» разработал и запустил собственную образовательную онлайн-платформу «Диалог. Эксперт» для развития цифровых компетенций сотрудников органов власти и государственных учреждений, а также совместно с ведущими вузами создает образовательные программы в области интернет-коммуникаций.

Людмила Борщева, руководитель пресс-службы Мастерской управления «Сенеж»
+ 7 (961) 528-77-18
+7 (915) 377-03-81
borshova72@gmail.com
lyudmila.borshcheva@rsv.ru

Сергей Коляда, руководитель Департамента коммуникаций АНО «Россия — страна возможностей»
+ 7 (495) 198-88-92,
+ 7 (910) 647-88-88
sergey.kolyada@rsv.ru