Для их функционирования нужно готовить кадры, которые смогут производить качественный контент и разговаривать с аудиторией на одном языке. Об этом говорили участники дискуссии, которая прошла в рамках запуска второго модуля у очередной группы «Мастерской новых медиа».
Программу организовали АНО «Диалог» и президентская платформа «Россия — страна возможностей» на базе ее образовательного центра — Мастерской управления «Сенеж». Модуль будет посвящен инструментам реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности. Открытие модуля состоялось на площадке Общероссийского народного фронта.
«Мастерская новых медиа» ориентирована на подготовку и создание сообщества «цифровых» медиаспециалистов, которые смогут эффективно работать в новом информационном пространстве с использованием самых современных инструментов и средств. Программа стартовала 26 августа в Москве, а обучение начали около 150 слушателей из всех федеральных округов России. Среди них победители конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций», финалисты и участники проекта «ТопБЛОГ», активные блогеры и представители медиасферы, которые уже работают или развиваются в направлении digital. Участники разделены на два потока.
Открыла модуль дискуссия «Журналистика на платформах новых медиа». В начале мероприятия журналист и политический деятель, депутат Госдумы IV—VIII созывов Александр Хинштейн напомнил о масштабном сбое социальных сетей, который произошел в понедельник: «Проявилась шаткость и зыбкость существования сегодняшних цифровых ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, по крайней мере тех, которые являются иностранными. В любой момент любая необъяснимая, непонятная для нас техническая причина выводит все это из строя. Вывод, который можно и нужно сделать из произошедшего: правильность стратегии государства в том, чтобы был создан безопасный Рунет. И должна быть альтернатива каждому значимому типу ресурсов».
Учитывая развитие интернет-платформ, Александр Хинштейн отметил важность подготовки кадров, которые смогут эффективно работать в этой отрасли.
«Такие программы, как «Мастерская новых медиа», важны и нужны, потому что они, в отличие от традиционной системы образования, рассказывают о тех проблемах, которыми живет сегодня отрасль, дают возможность общаться со специалистами и экспертами самого разного, в том числе высокого уровня, помогают найти единомышленников и формировать команды. Молодые специалисты всегда жаловались на отрыв вузовского образования, при всей его академичности и значимости, от практики. И в таких программах нужно показывать реальные примеры, кейсы успешных проектов, стартапов, чтобы люди могли соизмерять свои силы и имели перед глазами примеры и ориентиры, на кого нужно равняться», — отметил депутат.
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский подчеркнул: «Задача — сделать так, чтобы выпускник по итогам понимал, как устроена вся система, владел конкретными навыками и, прежде всего, прокачал себя как в личном качестве, так и в рамках своей работы, мог применить новые навыки в реальности. Что касается принципа подбора, мы старались дать равные возможности всем участникам, со всей страны. Иногда это приводит к курьезу, например, сегодня на встрече с Александром Хинштейном вопросы задавали в основном представители юга России, даже показалось, что произошел сбой и в зал не пришли все остальные, но нет, юг оказался просто активнее. Москва и Петербург представлены, но если интернет перетягивает на себя 30–40% пользователей из Москвы и Петербурга, то у нас в зале буквально 5–7%».
Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», гендиректор «Киностудии им. М. Горького», председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева провела для слушателей мастер-класс на тему «Визуальный контент, объединяющий страну». Ведущий российский медиаменеджер рассказала о трансформации одной из старейших и крупнейших киностудий страны, а также о том, что анимация как инструмент может применяться не только для развлечения и образования, но и для трансляции важных ценностных посылов.
«За 4,5 года мы практически укомпоновали рынок контентом. Сегодня в России существует 30 детских каналов, два — в эфирной модели, остальные — в кабельно-спутниковой. И детский контент только кажется детским. На самом деле это серьезный инструмент для донесения разных месседжей, посылов и ценностей до широкой семейной аудитории. Что мы и делаем: то же новое «Простоквашино», которого вышло порядка 50 серий, дает возможность интегрировать практически любые социально значимые темы. Например, одним из важных направлений работы в рамках национального проекта «Культура» являются автоклубы. Это большие грузовики, которые ездят по маленьким поселениям, где нет домов культуры, разворачиваются там и устраивают различные культурно-просветительские мероприятия: концерты, спектакли, показы. При этом, что такое автоклубы, как выяснилось, знает мало людей. Мы сделали отдельную серию «Простоквашино» на эту тему: у Дяди Федора мама — певица, и она поедет с автоклубом по маленьким городам», — пояснила Юлиана Слащева.
Тема второго модуля — «Новая реальность и медиа». Слушатели узнают об инструментах реализации медиапроектов в условиях современной цифровой реальности: как найти идею для оригинального проекта, какие инструменты подходят для его реализации, как эффективно продвинуть его в социальных сетях и на других платформах и избежать правовых рисков.
«Цифра» действительно меняет мир. Очень интересно за этим наблюдать, но еще интереснее в этом участвовать. Уверен, у вас будет полезное, увлекательное мероприятие с участием таких замечательных коллег и партнеров, с которыми мы не первый год работаем вместе. Желаю слушателям удачи и надеюсь, что здесь, в ОНФ, вам будет комфортно и интересно», — поделился руководитель исполкома Общероссийского народного фронта Михаил Кузнецов, обращаясь к участникам мастерской.
Во второй и третий дни участники пройдут практику в студиях мастеров программы и их команд, которые сопровождают слушателей в течение всего обучения в формате авторских мастерских. Это редакционный директор «Ньюс медиа» Арам Габрелянов, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия Сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущий программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», автор YouTube-проекта СоловьевLIVE, автор и ведущий радиопрограммы «Полный контакт» на «Вести ФМ» Владимир Соловьев. В мастерских слушатели начнут создавать медиапроекты и получат от мастеров и их команд практические советы.
«Мастерская новых медиа» — это образовательная программа, и наша задача, в первую очередь, идентифицировать тренды в сфере новых медиа, обозначать их нашим слушателям и подбирать спикеров таким образом, чтобы обучающиеся на реальных примерах видели, как тренды воплощаются в нашей жизни. Мы говорим о новых технологиях, меняющих облик СМИ, о поколенческих особенностях аудитории и социальных трендах, о трендах в правовом секторе в отношении цифровых СМИ, а также о других релевантных темах, чтобы наши обучающиеся не только знали о существующих трендах, но и могли в будущем идентифицировать появление новых трендов и реагировать в своей работе», — рассказала руководитель департамента образовательных проектов Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей» Екатерина Егошина.
Каждый модуль завершается медиатуром по знаковым площадкам. В этот раз участники отправятся в Центр управления регионом (ЦУР) Московской области. Участники мастерской узнают о механизмах работы ЦУРа и расскажут об их работе в различных форматах.
Долгосрочная практико-ориентированная программа «Мастерская новых медиа» состоит из четырех очных образовательных модулей. По итогам обучения в мастерской слушатели получат новые знания и навыки в области создания проектов в новых медиа, SMM-стратегии и информационных кампаний, антикризисных коммуникаций, производства и продвижения контента, сторителлинга и работы с данными, а также по многим другим темам в области новых медиа.
В процессе обучения слушатели будут работать над собственными проектами, которые представят в рамках конкурсного отбора АНО «Институт развития интернета». Лучшие проекты смогут претендовать на финансовую и экспертную поддержку преподавателей и менторов программы.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия — страна возможностей» была создана по инициативе президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия — страна возможностей» возглавляет президент РФ Владимир Путин.
АНО «Россия — страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», конкурс «Лидеры России. Политика», всероссийская олимпиада студентов «Я — профессионал», конкурс «Твой ход», международный конкурс «Мой первый бизнес», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Профстажировки 2.0», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», конкурс «Цифровой прорыв», профессиональный конкурс «Учитель будущего», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», соревнования по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», всероссийский молодежный кубок по менеджменту «Управляй!», Российская национальная премия «Студент года», движение «Ворлдскиллс Россия», благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна — моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада Junior», проект «Хакатоны и лекции по искусственному интеллекту» и платформа «Другое дело».
В рамках деятельности АНО «Россия — страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр — Мастерская управления «Сенеж». Он призван формировать генерацию активных граждан, в том числе компетентных государственных служащих, прошедших современную профессиональную подготовку и объединенных ценностью ответственного служения стране и обществу. Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».
В рамках АНО «Россия — страна возможностей» в августе 2020 года создан центр оценки компетенций — Департамент методологии и оценки. Задачами центра является разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия — страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций.
АНО «Диалог» — всероссийский межведомственный центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Цель — объединение технологических и управленческих практик в цифровой среде для ускорения решения вопросов, с которыми люди обращаются в органы власти. По поручению президента России «Диалог» сформировал во всех субъектах страны сеть Центров управления регионами (ЦУР), призванных содействовать внедрению в регионы систем обратной связи, координировать работу с сообщениями от населения в интернете и оказывать аналитическую поддержку принятия управленческих решений органами власти.
В период пандемии COVID-19 на базе «Диалога» функционировал Информационный центр по мониторингу ситуации с коронавирусом (ИЦК), который стал единым окном коммуникаций по всей информационной повестке, связанной с пандемией коронавируса. «Диалог» разработал и запустил собственную образовательную онлайн-платформу «Диалог. Эксперт» для развития цифровых компетенций сотрудников органов власти и государственных учреждений, а также совместно с ведущими вузами создает образовательные программы в области интернет-коммуникаций.
Контакты для СМИ:
Людмила Борщева, руководитель пресс-службы
Мастерской управления «Сенеж»
+ 7 (961) 528-77-18
+7 (915) 377-03-81
borshova72@gmail.com
lyudmila.borshcheva@rsv.ru
Сергей Коляда, руководитель Департамента коммуникаций АНО «Россия — страна возможностей»
+ 7 (495) 198-88-92,
+ 7 (910) 647-88-88
sergey.kolyada@rsv.ru